ОтPoutОтветить на сообщение
КselfОтветить по почте
Дата19.12.2002 10:13:34Найти в дереве
РубрикиОбразы будущего; Семинар;Версия для печати

это не мое,это Фихте




self сообщил в новостях следующее:80720@kmf...
>
> Igor Ignatov пишет в сообщении:80625@kmf...
> > Произошло освобождение интеллигенции от теx цепей, которые в
советское
> время мешали ей слиться с обывателем.
>
> по-маоему как раз наоборот. Цепи мешали отделиться от обывателя,
отсюда и
> тусовки, внешние признаки. Энгельгарду не нужны были тусовки-балы.
>
> А вот мысль Поута сверху:
> =====
> Анштосс - необходимое адекватное условие при формировании сознания.
> Должно быть сопротивление! иначе не возникает и развертки пары
> "воля-сознание".
> =====
>
на языке Фихте точное выражение звучит так -"анштосс" предполагает
"практическое Я"(волю) как условие "Я теоретического"(сознания)

Ильенков считал что прообраз "анштосса", этого "обратного толчка" -
в психофизиологии, считал это встроенным моторчиком,который
продуцирует,а понаачлу и НЕОБХОДИМО порождает "первое"(о)сознание,
закладывает контур человеческого развития вообще. Самый примитивный
рисуночек был - шар и пружиной и т..п. Лучше(яснее как кристалл) всего
это опять же(вполне экспериментально) выглядело у слепоглухих,
точнее,выращивание из них людей было уникальной "экспериментальной
философией".Очень много трепотни,понимаете. Слишком много
словес,потонули в них.. Очень много внешне умных словесных теорий , что
есть человек или там сознание и как его углУбить и т.п. Результат
предъявите, ПЛИЗ. ОТ ВЕЛИКОМУДРЫХ своих ФИЛОСОФСКИХ ПОСТРОЕНИЙ, КОТОРЫЕ
ЕСЛИ ИХ ЕСТЬ - ПОМОГАЮТдаже в суровых малобюджетных условиях в краю
родныхз осин массово
ВЫРАСТИТЬ из обычных интернатских козявок настоящих людей,
причем - членов сообщества, коллективистов, ЕСЛИ ИХ НЕТ - даже с
супер-компьютерами ничего НЕ ВЫХОДИТ, кроме куцых "частичных индивидов".
Честно говоря, мне не по себе от того,что это высокое достижение
советской психологии на фоне всяких железных бомборакет и ударных строек
остается полностью в тени. Сплошь вспоминают советские ракеты,а про
такие вещи никто кроме спецов не поминает и не не хотят признать
достижением ранга повыше"мирового уровня". То же к механизму выращивания
соборных личностей. Ильенков,повторяю - ортодоксальный "тоталитарист",
апологет"деспотизма всеобщего", за что был бит либеральными
коллегами -индивидуалистами.

Одно коротенькое описание мало что говорит, у Фихте и его
противоположности Спинозы ведь целая система жизненного мира
человека,этика. От - и до.
"Фихте и свобода воли"это исследование называется. Надо
сказать,мэтр и после успеха загорска додумывал , как дальше
применить"экспериментальную философию", например на нашем семинаре в
1976 дискуссия шла по принципу диалога противоположных (других -друг
другу) полных систем. Ты - это был не-я - "играешь" за Фихте. Я - по
контуру взаимопротивоположной и контрарной ситемы, "за Спинозу".
(Фихтеанец как и положено пламенному пассионарию меня забивал,гад)
.Цимес был еще в том, что это не было научным токованием двух мудрых
тетеревов-профи, а шло взаимообучение и "приращение"смыслов и сознания,
и у коллектива тоже. Уже потом задним числом стало видно,что "до того"
мы были мало чем отличны от тех слепоглухих....Творческий спор тут слабо
сказано. Мудро инициированный диалог, затем поли-лог, точно
запрограммированный сшибкой противоположностей на синтез.


> и сдесь тот же механизм, сдаётся мне.
> не именно тот же, но аналогичный.
> К сожалению, я не Поут, не социолог и пр.
>
> Раскисли, растеклись, остались на уровне иходного материала, семян. Их
> замочили, они вместо роста загнили. Чтобы явить силу нужна противосила
(или
> ограничение).
>
потом еще этот механизм, вспомнил,у Выготского подробно рассмотрен
на примере удивительного развития ущемленных детей. Причем в самых
разных формах. Гиперкомпенсация. Очень часто талант разивается и даже
гении вырастают поэтому из тех,кому мучениями, усилиями воли и упорной
перестройкой функций достается то,что обычным преподносится на
тарелочке. ЭТО ПРАВИЛО,а не отклонение.
Но это все сфера педагогической психологии, хотя и для разных
когорт, а вы вели речь несколько о другом.Может, к нему тоже
применимо,но надо смотреть точно как. К пед.психологии - точно
применимо, не метафорически."Философия Фихте -это драматическая
психология"(Гегель)


>