Интересно %-))
> Написаны были в 1950 году, после повторного ареста сына,
> в надежде (возможно, не очень рациональной) ему помочь.
> Вымученные стихи, я бы сказал - демонстративно бездарные.
Вот так же частенько называют аналогичные произведения Шостаковича -
"демонстративно бездарные". Причем не только "Песнь о лесах" или "Над
Родиной нашей Солнце сияет", но даже, к примеру, 12-ю симфонию -"1917 год"
или "Праздничную увертюру". (мол, "совесть художника не позволяла ему
написать эти вещи на высоком уровне". Иногда смешно читать.) А три последние
песни из великолепного цикла "Песни еврейской поэзии"... ну, здесь особый
случай. %-)))
Между прочим - пикантность, если можно так выразиться, сталинского времени,
состояла в том, что никому верноподданичество тогда не помогало - ни Бабелю,
ни Кольцову, ни Мандельштаму тоже не помогло. А Эренбург с Пастернаком не
могли бы приписать свою тогдашнюю невредимость себе в заслугу. Да...
(Кстати - оратория "Песнь о лесах", будучи исполненной вместе с
прокофьевской ораторией "На страже мира" на стихи Маршака (того же пошиба
вещи - "Пишут по белому черным, пишут по черному белым") в нашей
Ленинградской филармонии лет 5-6 назад, сорвала просто потрясающие
аплодисменты - никогда такого не слышал даже при исполнении Бетховена,
Моцарта, Брамса и т. п.)