ОтselfОтветить на сообщение
КPoutОтветить по почте
Дата17.07.2004 13:43:04Найти в дереве
РубрикиПрочее; Идеология; Хозяйство;Версия для печати

Re: Ответ зависит...


Pout пишет в сообщении:118672@kmf...
>
> ПРК,ч.12,стр.1207-1219 (текст 1981года, так что делайте скидки)
> ---------
> Ведомство является чем-то большим, чем просто учреждением, а значение
> этого понятия отнюдь не сводится к определению: часть государственного
> аппарата... В СССР общество как бы вытаскивает на свет корпоративные
> образцы средневековья. Выстраивается лестница ведомств, ранжированных по
> их "силе".
...
> Корпоративная структура представляет такие попытки в чистом виде, и на
> основе льготного права: ты можешь получить что-либо только как член
> какой-либо ячейки, фирмы, ведомства и только как такой член ты есть
> гражданин государства. Понятие ведомства является, таким образом,
> понятием социальным. Видимо, оно применимо к корпорациям Запада не в
> меньшей мере, чем к министерствам СССР.
> ----

т.е. принципиальных различий между советскими "корпорациями" и западными
нет?

> Можно обрисовать такую картину "финала"(к сожалению, без
> предпосылок и истории управляющих аппаратных органов это заведомо
> бледный эскиз). Аппарат управления был органично распределен по
> ведомствам. Что и как происходило с ним и ними в 80-90е - ключ к
> причинам краха. Грубо говоря, не нашлось узды, арбитра, верховной (с
> более высоким уровнем интересов - общегосударственным)инстанции над
> интересами крупнейших аппаратных(отраслевых прежде всего, но и
> региональных, национальных)структур, монополий, ведомств. Их неумеренное
> и корыстное поведение "разорвало"изнутри общий их и наш колпак -
> властные импульсы со стороны "верха"были недостаточны. Это совпадает с
> гипотезой Зиновьева о _недостаточно мощной_управленческой воле "сверху"и
> вне частных, ведомственных воль.

т.о. смерть корпораций была следствием самой их сути построения и
функционирования этих структур? И единственный способ сохранить эти шары,
разрываемые внутренним давлением, были внешние оковы?
так стоит ли тогда ориентироваться и пологаться на такие структуры, как
корпорации, если у них такой короткий срок жизни?

> > Есть еще одно но. Очень много важных отраслей (среднее образование,
> обычные больницы и поликлиники - медицина для народа, детские сады,
> почта) держались на низкооплачиваемом труде. Для людей , которые там
> работали, уранительные принципы и лозунги были важны. Они позволяли им
> чувствовать себя полноценными членами общества, а не отверженными
> неудачниками. Усиление неравенства , а главное признание государством
> этого неравенства нормальным, было бы воспринято тяжело. Трудно сказать
> какая была бы реакция...
> >
>
> Так об этом у СКМ много написано, что чаяния большинства в конце 80х
> шли вовсе не в сторону "борьбы с уравниловкой", но это несколько другая
> история, как импульс к "большей социальной справедливости"и всякой
> "борьбе с привилегиями"(слоган номер один)удалось вывернуть в
> сокрушающий дуван("грабь что близко лежит").

т.е. большенство было против "корпоративных принципов стимулирования" и,
стало быть, _такой_ сути разделения по корпорациям?

> Например что в памяти первое всплывает - имхо последним решающим
> перышком, переломившим хребет верблюда КПСС, было весомое повышение
> окладов чинов обкомов и проч. КПСС заранее, накануне повышения цен в
> 1990. Тогда появились утечки с точными цифрами об этом повышении, об
> уровнях окладов и дополнительных благ вроде закрытых услуг(цифры надо
> посмотреть), как раз накануне выборов, им было уже не отмыться. И все
> тогда кто лез, непременно разыгрывали карту "борьбы с привилегиями"и
> "повышения социальной справдливости".

т.е. сначала мостили себе дорожку привилегиями, зная настроения в обществе,
создавали бумажных тигров, а потом успешно боролись с ними. Насчёт
"последнего" и "решающего" перышка - это, конечно, гипербола. Но суть в том,
что верхи осознано вливались в перестройку.

> Б.П.Курашвили лучший был знаток темы и как практик
> Его работа началась когда при Андропове готовили реформу управления, его
> статья в тогдашнем главном ж-ле "ЭКО"10+1983
> произвела эффект взорвавшейся бомбы.И именно в ней четко ,цепко, со
> знанием дела и по существу , с верным прицелом на реформу впервые
> прошелся по структуре ведомств, их роли ("разрывающей общий колпак"уже
> тогда), их истории и "что же с этим делать-то". Предложил кардинальную
> реформу - все отраслевое управление вместо туда-сюда перестраиваемых 40
> министерств сплотить в Миннархоз, перевод предприятий в почти
> самост.плаванье с элеметами соц.рынка, индикативное планирование и
> системы договоров, а потом и повысить роль Советов , передать
> предприятия в полное хоз.ведение коллективам и тэ.дэ(это уже более
> поздние вариации идеи). Вот это верная и по-хорошему радикальная
> спасительная линия, но ужасная для аппарата ведомств и испугавшая своей
> радикальностью парт.верхи.

Вы не находите, что идея слияния 40 министерств смыкается (сделав свои
полоборота по кругу, только с другой стороны) с идеей Сахарова по разделению
страны на полторы сотни субьектов? Неужели вы не видите всего идиотизма
этого предложения?
Вы видите (как я понял), что Курашвили участвовал в "разрыве колпака",
держащиего "корпорации", готовые разорваться изнутри (стараниями уродов, не
знающих общества в котором жили) и объявляете его подход "по-хорошему
радикальной спасительной линией"?
Я вообще ничего не понимаю! Как вообще всё это может стыковаться?