ОтФ.А.Ф.Ответить на сообщение
КИ.Т.
Дата02.07.2004 14:14:47Найти в дереве
РубрикиПрочее; Россия-СССР;Версия для печати

У кого печать КПРФ?


Владимир Ильич взорвал КПРФ


К вечеру четверга выяснилось, что у крупнейшей оппозиционной партии КПРФ сразу два лидера. Один — губернатор Ивановской области Владимир Тихонов, другой — не сдающийся и вечный Геннадий Зюганов. Одновременно неизвестные захватили официальный интернет-сайт партии. Таким стал итог операции бизнесмена Геннадия Семигина по организации переворота в КПРФ.


--------------------------------------------------------------------------------

Теперь в субботу пройдет сразу два съезда коммунистов. Конфликт в компартии между Геннадием Зюгановым и Геннадием Семигиным (последний получил прозвище «партийный крот») продолжается не первый год. Но весной случилось его обострение. Подконтрольный Зюганову президиум ЦК в мае исключил Семигина из партии. В ответ сторонники Семигина во главе с секретарями ЦК Татьяной Астраханкиной и Сергеем Потаповым начали писать одно за другим письма Зюганову с требованием уйти в отставку. Лидер КПРФ обвинялся в том, что провалил парламентскую кампанию и установил в партии диктатуру. По подсчетам Потапова, которые он озвучил на пресс-конференции две недели назад, в руководящем органе партии — центральном комитете — насчитывалось порядка 62 оппозиционеров Зюганову. Это треть ЦК. Теперь, если верить Потапову, их стало больше на 30. И они сместили бессменного руководителя коммунистов.

Все началось с того, что в четверг в 14:00 Геннадий Семигин, руководящий исполкомом Народно-патриотического союза объявил о смещении Зюганова с поста председателя координационного совета движения. По закону Зюганов давно должен был покинуть этот пост, так как являлся представителем политической партии. А согласно обновленному законодательству партии не могут входить в состав общественных движений. Так что сместить Зюганова со спокойной совестью можно было еще два года назад, но глава исполкома НПСР тянул до последнего.

На этом, впрочем, новости от Семигина не закончились. В конце пресс-конференции он неожиданно заявил: «Вы думаете, что пленум КПРФ пройдет в ДК НИИ садоводства и питомниководства в 16:30, а на самом деле он уже идет. Поезжайте на Страстной бульвар, дом 8а и увидите. Сам я туда не поеду».

По адресу, выданному Семигиным, обнаружился торговый центр. Можно было бы подумать, что партийный крот неудачно пошутил, если бы журналисты не увидели небольшую кучку людей в пиджаках, толпившуюся на дальнем углу здания. Среди этой кучки оживленно болтал по телефону ивановский губернатор Тихонов. Источники в КПРФ в последнее время называли его главным конкурентом Зюганова. В тот момент, когда кто-то из журналистов обратился к губернатору со словами «Владимир Ильич!», чтобы получить комментарии, Тихонов уже скрылся за стеклянными дверями. На них значилась вывеска «Театральный центр «На страстном».

Театр охраняли три охранника и посторонних, то есть, прессу не пускали. Спектакль, который показывали в этом центре, был явно не для публики. Назывался он «пленум ЦК КПРФ». Это подтвердила актриса и депутат Госдумы Елена Драпеко (она прославилась после фильма «А зори здесь тихие»). Актриса тоже участвовала в работе пленума. Она рассказала, что всего заседает 96 членов ЦК из 158, то есть абсолютное большинство. Все они обсуждают досрочную отставку Зюганова. Среди других видных персон в театре были замечены депутаты Госдумы Валентин Варенников (он уже участвовал в свое время в другом спектакле под названием «блок «Родина»), Нина Останина, Александр Куваев, Алевтина Апарина.

Спустя небольшой промежуток времени (удивительно совпавший с появлением у здания последней группы журналистов с пресс-конференции Семигина) случился антракт. К прессе на улицу вышел секретарь ЦК Сергей Потапов, один из тех, кто всю эту кашу и заварил. «По итогам тайного голосования на пленуме за отставку Геннадия Зюганова проголосовали 92 человека. Двое — против. По второму вопросу — об отставке первого заместителя Геннадия Зюганова, заместителей и членов президиума голоса — распределись так же», — заявил он.

Потом Потапов вышел с губернатором Тихоновым. Тихонова представили в роли нового председателя ЦК партии. Владимир Ильич, впрочем, оговорился, что избран только на два дня — на время подготовки и проведения съезда. На съезде Тихонов свою кандидатуру выставлять не будет, но если кто-нибудь другой выставит кандидатуру Тихонова, то губернатор сопротивляться тоже не станет. Новоявленный председатель предложил Зюганову остаться во главе фракции в Госдуме и не драться за пост лидера, чтобы, таким образом, достичь компромисса. Наконец, губернатор Ивановской области пообещал не подавать в отставку с поста главы региона и совмещать его с должностью лидера партии.

Театральный пленум завершился весьма угрожающе. Прессу проводили наконец-то в зал, который спешно покинули участники заседания. Осталось лишь трое — Сергей Потапов, Владимир Тихонов и бывший зам Зюганова Леонид Иванченко. Они сидели в полумрачном помещении, на темно-синей сцене, за столом, покрытым темно-синим бархатом, на фоне черного-черного занавеса. Тут случилась еще одна сенсация. Тихонов сказал, что съезд будет проводиться в «более уютном месте, чем гостиница «Измайлово», где должны были собраться сторонники Зюганова.

То есть завтра, по всей видимости, пройдут сразу два съезда КПРФ. Хватит ли на всех делегатов? И не запутаются ли они?

Официальный пленум КПРФ тем временем начался в Институте питомниководства на южной окраине Москвы. Ничто, кажется, не должно было помешать этому действу. Тем более что, по данным Тихонова, на него должны были явиться всего 46 членов ЦК — совсем немного. То есть кворума не должно было получиться. Так чуть было и не случилось на самом деле. Один из автобусов с участниками официального пленума неожиданно поехал не на юг, а на север столицы. Он доехал до московской кольцевой автодороги и поехал по кругу на юг. Где-то на западе автобус сломался и больше ехать не захотел. Члены ЦК опоздали на час и добирались «своим ходом». Отдельные герои добирались пешком и пришли через два часа.

Общаясь с прессой, Зюганов назвал случившееся с автобусом провокацией спецслужб, а произошедшее в театральном центре — просто провокацией. По итогам пленума он выглядел как огурчик, которому ничего не угрожает. Оказалось, что у Зюганова на пленуме было 92 члена ЦК. Вместе с оппонентами получалось 178, то есть на 20 больше, чем их вообще существует. У кого-то, получается, были лишние. Вот только у кого? Списки участников отказались предоставить и зюгановцы, и семигинцы. Зюганов принял свои кадровые решения. Его пленум в свою очередь уволил Потапова и Астраханкину с постов секретарей ЦК и выгнал Потапова из президиума.

Феерический для КПРФ день завершился тем, что неизвестные захватили сайт КПРФ. Весь вечер и ночь на нем висело сообщение об отставке Зюганова и заявление о том, что он раскалывает партию. Сторонникам руководства партии удалось восстановить контроль над интернет-представительством только к утру.

Ситуация, прямо скажем, оказалась не из легких. Если случится, что помимо двух пленумов пройдут и два съезда, разобраться в том, кто прав, кто виноват, и на чьей стороне сила, будет вообще невозможно. Когда похожим образом раскололась партия «Либеральная Россия», Минюст признал легитимной ту сторону, у которой находились регистрационные документы. У кого находится печать КПРФ — загадка. «Думаю, что она уже не у Зюганова», — таинственно сказал «Росбалту» один из раскольников, первый секретарь московского горкома КПРФ Александр Куваев.