| От | Александр |  |
К | BILL |  |
Дата | 10.07.2000 21:54:00 |  |
Рубрики | Прочее; |  |
БИЛЛУ о чванстве.
> Слово «интеллигент» было оскорбительным, почти бранным.
Как на счет слов "учитель", "доктор", "конструктор"?
За время реформы как-то забылось что на вопрос "кем ты хочешь быть" советские девочки отвечали не "проституткой", а "учительницей", а советские мальчики желали быть не "рэкетирами", а "летчиками" да "учеными". Вы уж не врали бы здесь в наглую. Не дураки же здесь собрались. "Слово «интеллигент» было оскорбительным, почти бранным" когда употреблялось в отношении чванливых и предельно эгоистичных людоедов.
"Так, “отец российской демократии” Гавриил Попов советовал, что реставрацию
капитализма лучше всего начать путем повышения цен, сокращения доходов,
обесценивания сбережений населения и затем — дележа собственности.
Население, как говорил “архитектор перестройки” Александр Яковлев, должно
полностью лишиться сбережений и привычных гарантий, тогда оно научится жить
и работать так, как ему прикажут. Вот такова идеология.
Их идеи всемерно поддерживал и претворял в жизнь Егор Гайдар. Ему
принадлежат слова: “Пусть собственность распределится сначала по силе, потом
она распределится по уму”. Тот же Гайдар утверждал: “Ничего страшного нет в
том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее”. В таком же
духе звучат и слова бывшего члена Правительства России Хакамады. Она
говорила: “Да, трудно реформы идут. И так будет продолжаться, пока все старое
поколение не вымрет”. Цинично, но откровенно."
Антагонизм возник между людьми живущими своим трудом и теми кто их за это глубоко презирал и до сих пор презирает. Это прекрасно показано в замечательнои фильме Мимино. В 30х летчик воспринимался как герой, а когда "Как реакция на это отношение, возник культ интеллигентности, представление об интеллигенте, как о носителе и творце высших духовных ценностей..." героем стал "Работник плодоовощной базы №2. Простой работник". И хотя остатки Советской системы (в фильме молодой адвокат) защитили человека труда от произвола, а аэрофлотовское начальство, пусть случайно, но всеже вспомнивщее что мы один народ перешагнуло ведомственность и отнеслось к человеку по человечески - трудовому человеку, каким бы разинтеллигентным он не был уже небыло места под солнцем. А из фильма вынесли только "Ларису Ивановну хочу".
> Но при этом прекрасно понимали, что интеллигенция — это двигатель
> прогресса, катализатор прогресса, творец прогресса. И этого, по-моему,
> вполне достаточно, чтобы относится к ней с должным уважением.
А рабочий не "двигатель, катализатор, творец"?
"Вот как Иван Бунин в известной книге "Окаянные дни" описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко: "Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские... И какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие... А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассиметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, - сколько их, этих атавистических особей". Здесь - представление
всего "русского простонародья" как не ближнего. "
www.chat.ru/~skaramurza/pravo3.html
"Расизм - порождение современного (либерального общества). Его не было в сpедневековой Евpопе. Он стал необходим для колонизации, и тут подоспело pелигиозное основание, деление людей на две категоpии - избpанных и отвеpженных. Это деление быстpо пpиобpело pасовый хаpактеp: уже Рикардо говоpит о "pасе pабочих", а Дизpаэли о "pасе богатых" и "pасе бедных". Колонизация заставила отойти от хpистианского пpедставления о человеке. Западу пpишлось позаимствовать идею избpанного наpода (культ "бpитанского Изpаиля"), а затем дойти до pасовой теоpии Гобино. Как писал А.Тойнби в сеpедине ХХ века, "сpеди англоязычных пpотестантов до сих поp можно встpетить "фундаменталистов", пpодолжающих веpить в то, что они избpанники Господни в том, самом буквальном смысле, в каком это слово употpебляется в Ветхом завете". Именно пуpитанский капитализм поpодил идею о делении человечества на высшие и низшие подвиды."
Я вовсе не собираюсь переписывать всю "Интеллигенцию на пепелище..." Возьмите книжлу и почитайте!