| От | Александр | |
К | А.Б. | |
Дата | 19.07.2000 02:06:00 | |
Рубрики | Прочее; | |
re: Спасибо за научный ликбез...
Так концепция довольно прозрачна.
Мы - не Запад, но нас под Запад ломают.
Через реформацию и капитализм мы не проходили. Прямо из феодализма в социализм. Всей крестьянской общиной. В общине той, что в деревне, что в городе - вместе работали, вместе жили, кусок хлеба делили. И в Англии-то в восемнадцатои веке полагали что каждый должен иметь кусок хлеба (в соответствии с общественным положением - явный "пережиток феодализма"). Отбивать покупателя считалось не по-христиански. А уж у нас и подавно укавниловка.
Друг о друге судили по работе, а не по богатству (как протестанты)и не по покорности стаду (как сейчас на западе), а потому манипулируемости и взяться неоткуда. Каждый был личностью. Существовали авторитеты и шкала ценностей (Опера > фолклер > эстрада). В штатах начнешь говорить об опере - на тебя посмотрят как на сумасшедшего. Что такое "Волшебная Флейта" они не знают, и им не стыдно. У них равенство и "Волшебная флейта" = тампакс. Или даже хуже потому что "народ любит" говорить о тампаксах, и ты если не хочешь чтобы народ перестал с тобой разговаривать тоже должен говорить о тампаксах.
Хуже всего в этом плане с младшими менеджерами. У них карьера зависит от податливости на манипуляцию и покорности стаду. Почти не лучше дела у инженеров - они мечтают перескочить на менеджерскую лесенку. Несколько лучше среди работяг. Они не символами и людьми манипулируют, а к примеру ковшом расплавленой стали. От такого работяги никому и в голову не придет требовать стадности. Ты его уважаеш уже за то что он тебе этот ковш на голову случайно не опрокинет. Ему достаточно восхищения его мастерством, и трудолюбиво рвссуждать о тампаксах чтобы понравиться публике ему не надо.
Так вот к западу мы на всех парах и идем отчуждаясь от продукта и от самого себя. Во время индустриализации вместе жили (в бараке или общаге) и вместе работали. Друг о друге судили по работе. Потом даже из коммуналок разъехались, но хоть работали вместе. Потом и работа стала отчуждаться по разным причинам.
Мой отец, к примеру, работал на телецентре и учился на вечернем отделении. Его дипломная работа - устройство для накладки изображений от двух камер собранное в крышке от старого осциллографа проработала та Бакинском телецентре 20 лет! И он результат дома на ТВ каждый день видел. Потом занялся военной техникой, и после этого видел свои приборы в деле раз 5. И каждый раз глазам своим не верил - вон его прибор, а по экрану движется отметочка - американский бомбардировщик! Настоящий, и между прочим может даже с бомбами. А какими махинами этот прибор ворочает! Но это уже было не каждый день, а 5 раз за 15 лет! Отчуждение.
Не только из-за секретности, конечно, по многим причинам теряла интеллигенция связь с результатами своего труда, связь с реальностью. Мы здесь все причины обсуждать не будем. Констатируем только что когда ты не можешь похвастаться результатом своего труда быстро становишься зависимым от стада. Начинаешь хвастаться что "голос" послушал или самиздат почитал. "Туполев и Королев не стали антисоветчиками хоть и сидели!" А зачем им? У них нету нужды угождать стаду и соревноваться в манипулируемости. Их по работе знают.
А потом и вовсе народ в челноки выпихнули. И совместной работы не стало. Тут не то что "светские" беседы о тампаксах заведешь - вобще в протестанты выродишься. Богатый-значит Богом избраный (тобиш "не совок" по нашему).
Вот и не осталось ничерта от общины. И живем порознь, и работаем "в одной фирме". Оттого и манипулируемся наперегонки - о чем еще друг с другом говорить как не о тампаксе и Киселеве? А кто не с нами тот против нас. Как можно недобро отозвыться о колдуне которого вчера по ТВ показывали если соседка от него торчит? У нас все равны! В смысле одинаковы.
> Т.е. хотелось бы совместными усилиями
> попытаться создать противовес нынешней
> властной системе (включая сюда и власть
> идейную).
Ну так вперед! Буржуи захватили производство (промышленность) и общение (СМИ)и наша крестьянская община повисла в воздухе. Придумайте как выгнать их оттуда. Ведь
"Общая ошибка марксистов, слишком жестко применявших формационный подход, заключалась в том, что они часто ставили знак равенства
между докапиталистическими формами и некапиталистическими. Если не видеть в общине ее цивилизационное, а не формационное,
содержание, то она, естественно, будучи "докапиталистической" формой, в конце XIX века выглядит как пережиток, дикость и отсталость. Если
же рассматривать общину как продукт культуры, жестко не связанный с формацией, то в ней виден особый гибкий и насыщенный содержанием
уклад, совместимый с самыми разными социально-экономическими базисами. На основе общинных отношений во многом строилась ус коренная индустриализация Японии, Китая и стран Юго-Восточной Азии. Принципы общины лежат в построении больших кооперативов малых предприятий
юга Италии, которые конкурируют с крупными корпорациями даже в области микроэлектроники."
www.chat.ru/~skaramurza/ns10_99k-m.html
Ну куда нам в микроэлектронику! А вот вы почитайте задачу практикума "сколько стоит хлеб". Оказывается буржуи прикарманивают 700% дохода! Так пусть бы в многоквартирном доме одна быбулька на подъезд пекла бы людям хлеб. Я теще подарил хлебопекарную машинку - говорит приличнвя выходит экономия. 50 долларов окупилось в несколько месяцев. И это если только себе печь. Да и не обязательно машинку - пусть миксер тесто месит. Для старушки это тяжело. А печь в духовке можно. И заработок, и экономия, и люди заходить будут, общаться. Так и потеснит община буржуя и в экономическом и в идейном плане.