| От | Aleksandr | |
К | Александр | |
Дата | 04.08.2000 00:12:00 | |
Рубрики | Прочее; | |
re: Про себестоимость и инфляцию
> Меня удивляет то, что СССР по выпуску легковых автомобилей был, если не
> ошибаюсь, на седьмом месте в мире. Зато по выпуску тракторов - на первом.
Меня тоже удивляет и радует. Всетаки у нас на 1000га пашни было 10 тракторов. При урожайности 20 ц/га это 2000ц на трактор в год. 200 тонн значит. По 450$ (цена финской пшеницы) на тонну 90 000$ в год выходит. А сам трактор 20 000$ стоит. Ну ясное дело минус горючка, удобения, доктор и учитель в село - все одно выходти что окупается быстро. И потребность была - у нас на единицу пашни тракторов было "В 10 раз меньше, чем в ФРГ и в 40 раз меньше, чем в Японии. Даже в 7 раз меньше, чем в Польше!" Какой идиот будет выкидывать 36 000; на новый Мерседес, от которого одни расходы вместо того чтобы купить трактор который тебе булет по Мерседесу в год дохода давать?
А что выпускали "больше чем штаты" так это классический случай перестроечной брехни, к тому же подробно Кара-Мурзой разобраный.
Производство тракторов свежли в развивающиеся страны, Мексику например. Вас не удивляет что Мексика производит больше тракторов чем Россия? Или этому удивляться Гайдар не велит?
С легковушками обратная картина. Их даже Японии приходится в Штатах производить. Беспокоятся Штаты о высокооплачиваемых рабочих местах для своих. А Гайдар беспокоится чтобы у Вас рабочее место отнять.
"А потом пошло и пошло - лгуны пpосто оседлали тpибуну. Так, академик Аганбегян утверждал везде, где мог, удто в СССР невероятный избыток тракторов, что реальная потребность нашего сельского хозяйства в 3-4
раза меньше их наличного количества. Это доказательство "абсурдности плановой экономики" пошло гулять по итературе в СССР и за рубежом. А на деле на 1000 га пашни в 1988 г. в СССР было 12 тракторов, а в РСФСР 10,5. В 10 раз меньше, чем в ФРГ и в 40 раз меньше, чем в Японии. Даже в 7 раз меньше, чем в Польше! По оветским законам Аганбегян как должностное лицо совершил уголовное преступление. Но ему даже орального упрека никто из демократов не сделал. ttp://www.chat.ru/~skaramurza/intel04.html"
> Железка - да, она стоит $2500. Но железку надо продать. А это означает рекламу, дистрибьюцию и т.п.
Не пойму я вас. То очередь в два года, то "рекдаму-дистрибуцию". Ну зачем, скажите на милость, держать армию вралей да мошенников? Хороший продукт в рекламе не нуждается. Я понимаю Форда. Ему надо продать "железку" и он нанимает маленького, но способного Геббельса и тысячи идиотов покупают вчетыредорого новые железки и живут в них потому что денег на квартиру не остается. Знавал я одного такого - он мало того что в купленном вкредит грузовичке спал, он еще пейджер купил, это при том что сотовый телефон у него уже был! Зачем, спрашиваю: "солидный дядя в пиджаке по ТВ сказал что надо" - отвечает.
Я думаю и Форду стыдно, но ему железку продать надо, я его могу понять. А вам то на кой ляд "реклама-дистрибуция"? Ведь не Вы обманывать будете, а Вас! Или у Вас к Форду такая же мазохистская любовь как и к Гейтсу?
> А на Ваш Ford Focus очередь надо за два года занимать, как в советские времена?
Нет, за наш Ford Escort три года кредит выплачивают. С процентами конечно.
А вот угадайте сколько надо стоять в очереди чтобы прокатиться на несуществующем Хьюстонском метро? Боюсь тут двумя годами не отделаешься.
> Что касается фабрик и заводов - так все очень просто. Пока в стране
> несбалансированный бюджет, инфляция, нет повременки и тому подобные
> прелести, доставшиеся от социализма - инвестировать никто не будет.
От социализма достался сбалансированный бюджет, который к тому же тянул оборонку, медицину, науку и культуру стабильный экономический рост по 3% в год и нулевая инфляция (а в сталинские времена так просто дефляция).
А на счет инвестиций - это Вы верно подметили. Не будет их. Об том Паршев хорошо пишет.
> Кстати, не подскажете, а что производили те самые фабрики, понастроенные в СССР с 1927 по 1940?
Подскажу. Сталинградский, Челябинский, Харьковский и пр тракторные заводы делали тракторы. Магнитогорский металлургический комбинат делал сталь, а Норильский Никель добывал цветные металлы необходимые для выпуска качественной легированной стали. Комсомольский авиазавод выпускал самолеты, а Московский шинный, как бы вы думали что выпускал? Правильно, шины! Ну ясное дело что выпускали АЗЛК, ЗИЛ, ГАЗ. Что выпускали первый и второй подшипниковые и часовые заводы слабо угадать? А знаете почему они называются так странно "первый" да "второй"? А знаете что выпускал Московский Электроламповый завод? Ну были еще ДнепроГЭС и Волжские ГЭС, но об этом ниже
> Стиральные машины и холодильники? Легковые автомобили?
Стиральные машины только кажутся маленькими, компактными, удобными. На самом деле они часть гигантской системы называемой "ЕЭС". По понятным причинам господа Березовский с Гусинским рекламируют на ТВ только эту маленькую часть, которую надо втереть Вам. Саму же ЕЭС рекламировать как и дюбую ченную вещь не надо. На нее уже давно есть хозяин, и это не Вы, и даже не Чубайс, а те кто посадил его в Российские властные кресла.
Автомобиль, как вы уже сами догадались тоже лишь часть гигантской системы. куда входят не только автомобильные дороги. Тут и нефтяные месторождения в Тюмени, и трубопроводы, и нефтеперегонные заводы, и бензоколонки. А вы даже не понимаете зачем бензин. А знаете сколько новых месторождений разведано или запущено в эксплуатацию с 1991 года? Ни одного! А зачем вам автомобиль без бензина?
И какой автомобиль (без бензина разумеется) вам нужней V8 Мерседес или грузовичек ЗИЛ, который подвозит хлеб в булочную или зерно на элеватор?
Извините, Юра, но мне просто смешно как вы боготворите широко разрекламированую дырку от бублика. Ну да это простительно. В конце концов не Вы первый - не Вы последний. На этом фронте трудились лучшие специалисты по промыванию мозгов:
"Вспомним один из фундаментальных лозунгов перестройки, который противоречит и здравому смыслу, и элементарной логике, но был с восторгом воспринят интеллигенцией. А.Н.Яковлев выкинул его в августе 1988 г.: "Нужен поистине тектонический сдвиг в сторону производства предметов потребления. Решение этой проблемы может быть только парадоксальным: провести масштабную переориентацию экономики в пользу потребителя... Мы можем это сделать, наша экономика, культура, бразование, все общество давно уже вышли на необходимый исходный уровень". Да, парадоксально (хотя не любой "парадоксов друг" - гений).
Этот лозунг сразу стал претворяться в резкое сокращение инвестиций в тяжелую промышленность и энергетику. Была остановлена наполовину выполненная Энергетическая программа, которая надежно выводила СССР на уровень самых развитых стран по энергооснащенности. А ведь простейшие выкладки показали бы неразумный характер лозунга. Человек со здравым сознанием спросил бы себя: каково назначение экономики? И ответил бы: создать надежное производство основных условий жизнеобеспечения, а затем уже
наращивать производство "приятных" вещей. Что касается жизнеобеспечения, то, например, в производстве стройматериалов (для жилищ) или энергии (для тепла) у нас не только не было избыточных мощностей, но надвигался острейший голод. Да и вся теплосеть страны была в ужасном состоянии, а это - металл. Проблема продовольствия прежде всего была связана с большими потерями из-за бездорожья и острой нехватки мощностей для хранения и переработки. Закрыть эту дыру - значило бросить в нее массу металла, стройматериалов и машин. Транспорт захлебывался, героическим трудом железнодорожники в СССР обеспечивали провоз через километр пути в шесть раз больше грузов, чем в США и в 25 раз больше, чем в Италии. Но близился срыв - не было металла даже для замены изношенных рельсов и костылей. И на этом фоне "архитектор" призывал не к тщательной структурной реформе, а к "тектоническому" изъятию ресурсов из базовых отраслей, гарантирующих и выживание, и возможность производства товаров потребления.
А что касается "приятных" вещей, то еще надо было спросить у людей, что нужно им раньше: телефон производство кабеля и АТС, т.е. группа А) или модный магнитофон (группа Б); лекарства (химическая ромышленность) или элегантное кресло; мини-трактор и автобус (группа А) или автомобиль "форд-фиеста". А главное, при резкой перекачке ресурсов выбирать и не придется, рухнет вся экономика." www.chat.ru/~skaramurza/intel05.html