ОтРедакция альманахаОтветить на сообщение
КРедакция альманаха
Дата21.03.2004 08:57:14Найти в дереве
РубрикиПрочее; Россия-СССР;Версия для печати

Очередной номер альманаха "Восток" N 3(15)


http://situation.ru/app/j_jn_18.htm


СТАТЬИ
Выпуск: N 3(15), март 2004г

Политика
--------
Открытое письмо Президенту Российской Академии наук Ю.С.Осипову
С.Г. Кара-Мурза, И. Пыхалов
Заведомая ложь в устах ученого по общественно значимым вопросам – вещь недопустимая. Она подрывает корень науки. Ложь академика А.Н.Яковлева к тому же усиливает раскол в обществе, она направлена на стравливание людей и на углубление кризиса. На такой лжи Российская Академия наук уж никак не должна ставить свой знак качества.


Лицо и его отражение
С.Телегин
28 декабря 2003 г. радио «Эхо Москвы» задало слушателям вопрос: «Как Вам кажется, В.Путин скорее «правый» или скорее «левый» политик?» По телефону ответили 3482 человека, из них 20% посчитали В.В.Путина «скорее правым политиком», а 80% - «скорее левым».



Почему они не приходят?
Д. Кропотов
После первоначальной эйфории “демократических” реформ начала 90х годов, характеризовавшейся, в первую очередь, огромным энтузиазмом народа, принимавшим участие во всевозможных политических выборах – от выборов президента и думских до выборов местных органов власти, и демонстрировавшим огромный процент явки избирателей, этот энтузиазм стал мало-помалу угасать.


У твоего порога
------------------
Российский кризис перепроизводства-2004
А.Серегин
Кризис примет форму сворачивания производства, приведет к массовому сокращению работников, зарплат и падения собираемой массы налогов. Правительство чтобы покрыть бюджетные расходы запустит печатный станок и начнется инфляция

Аналитика
------------
Исторический путь евразийства как идейно-политического течения (ч.1)
А.В. Самохин
Евразийство не только нельзя считать отжившим учением, но наоборот, его надо считать находившимся в состоянии временного анабиоза, с самыми благоприятными и обнадеживающими перспективами.
Вл. Н. Ильин


Утверждение левых евразийцев
Р.Р. Вахитов
Мы говорим здесь о левом евразийстве как о уже свершившемся факте. Так оно и есть, современное левое евразийство уже существует – как масса беспартийных соратников КПРФ – но оно до сих пор не осознавало себя как левое евразийство. Самоосознание поможет лучшему пониманию своей позиции.



Проблема общечеловеческой солидарности в русской культуре
В.В. Чешев
Одной из причин обращения к проблеме общечеловеческой солидарности является нарастающий процесс глобализации. Глобализация есть по своей сути процесс объединения человечества, совершающийся в масштабах всего земного шара.

Критика религии у Карла Маркса
Р.Р. Вахитов
Если эти граждане марксисты, то я – не марксист.
К. Маркс

Восточноевропейский путь развития: социокультурные контуры (ч.4)
Н.В. Коровицына
Продолжение. Начало в №№5,6,8 за 2003г.
На втором этапе восточноевропейской истории, особенно с середины 1970-х годов, образцы потребления, соответствующие аскетическим идеалам периода мобилизационного социализма, как и ориентация на равенство потребительских возможностей, явно теряли силу. Переход к обществу массового потребления преобразил повседневное существование среднего восточноевропейца. Он открыл новые, неограниченные возможности роста материального благосостояния перед человеком, нравственный фундамент которого был «поколеблен» серией социальных перемещений. Восстановить его не могла утопическая по содержанию программа построения коммунизма с ее моральным кодексом.

Экономика
----------
Государство-корпорация как «третий путь» для России ХХI века
К.В. Маркарян
Банкротство в большинстве стран социалистического лагеря практического воплощения коммунистической идеологии и совпавший с этим системный кризис либеральных капиталистических идей показали необходимость теоретического переосмысления как формационного подхода, так и прежних взглядов на эволюцию цивилизаций. Философия истории ныне ищет новый путь решения проблем глобального мира конфликтующих цивилизаций.

"Уравниловка" в оплате труда в СССР. 1920е-30е годы
Pout, Участники форума С.Г. Кара-Мурзы
Дискуссия по теме "дифференциация оплаты труда "



Социальная философия
--------------------------------------
Общество - теоретический анализ понятия
Ю.И. Семенов
Избранные главы из курса лекций по социальной философии. Речь идет о важнейших проблемах гуманитарного знания как такового: об экономической структуре общества, о концепциях всемирной истории, о отношениях между полами с первобытных времен до современности, о национальных и этнических процессах. "Кому в наши дни помешало бы знание о том, что такое общество, в котором мы живем, каковы его законы и закономерности, наконец, как надо себя вести... нет, жить в этом обществе, с тем чтобы не прийти в трагическое противоречие с действительностью своей эпохи". Первая статья, предлагаемая Вашему вниманию, посвящена анализу значения самого понятия "общества", важнейшего для всех социальных дисциплин.

Основные концепции всемирной истории
Ю.И. Семенов
Если мы рассматриваем историю как прогресс или даже как просто развитие - перед нами неизбежно встает вопрос: что же при этом развивается, что же является субстратом исторического процесса, его субъектом. Без решения этой проблемы невозможно понимание сущности исторического процесса. Нельзя понять историю, не выявив ее субъекта.

Периодизация и общая картина всемирной истории
Ю.И. Семенов
Сейчас возникла настоятельная необходимость создания новой, -основанной на материале, накопленном к нашему времени исторической наукой, глобально-стадиальной теории всемирной истории, а тем самым и новой общей ее картины. Для этого нужно ввести в эту картину "горизонтальные" связи, т.е. связи между одновременно существующими социоисторическими организмами.


Производство и общество
Ю.И. Семенов
Социально-экономические отношения могут образовывать в обществе целостную систему - общественно-экономический уклад, а могут существовать в нем в качестве лишь придатка к существующим укладам - общественно-экономического подуклада. Когда производство осуществляется в оболочке не уклада, а общественно-экономического подуклада, перед нами не способ, а лишь тот или иной образ производства. Различать укладное бытие социально-экономических отношений от неукладного их бытия очень важно

Основные и неосновные способы производства
Ю.И. Семенов
Чтобы представление об общественно-экономических укладах и способах производства не было чрезмерно абстрактным, имеет смысл более или менее подробно ознакомиться со всеми основными (формационными) способами производства, а в заключение, хотя бы коротко, затронуть и неосновные. Основные способы производства являются не только типами общественного производства, но и стадиями его всемирно-исторического развития. К такому выводу К. Маркс, который ввел понятие и способа производства, и общественно-экономической формации, пришел в процессе обобщения достижений исторической и других социальных наук, прежде все политической экономии.


Понять общество...
Ориентиры для педагога
М.Кошелев
Рецензия на учебник «Социальная философия» с курсом лекций Ю.Семенова


История
----------
Смертность в России и борьба с нею (ч.3, 4, 5)
Д.А. Соколов, В.И. Гребенщиков
Окончание.
Конечно, к первым принадлежат такие меры, как общее улучшение экономического быта крестьян, уничтожение хронического голодания их, уменьшение пьянства, распространение в крестьянстве земледельческих машин для облегчения работы женщин, улучшение скотоводства и предупреждение падежей, освобождение женщин от работ полевых и фабричных в течение хотя бы 3-х недель после родов, отказ матерям грудных детей хотя бы до полугода в выдаче паспортов для ухода в отхожий промысел.
Понятное дело, все эти мероприятия в настоящее время почти невыполнимы и могут являться только как pium desiderum. Почти к таким же мерам надо отнести и улучшение врачебной помощи населению, увеличение числа земских и сельских врачей и уменьшение размеров их участков.



Разное
-----------
Ликей (часть 7)
Яна
Продолжение. Начало в №№3-8 за 2003, 1 за 2004г.
Ведь это то же самое оружие – оружие нельзя давать в руки невоспитанному человеку... так же и методы контроля психики. Конечно, эгоистичный, властолюбивый, жестокий человек с этими методами может натворить дел... но ликеид обращается с оружием разумно. Нет ничего дурного в самом контроле чужой психики, лишь бы он проводился с правильными, добрыми намерениями. Для того, чтобы помочь человеку...

=======