ОтГеоргийОтветить на сообщение
КИ.Т.Ответить по почте
Дата20.07.2004 00:07:00Найти в дереве
РубрикиТексты;Версия для печати

"Оздоровление" меню фаст-фудов - только рекламный ход (*+)


САЛАТЫ НЕ ПОМОГУТ ОТ ОЖИРЕНИЯ
"Оздоровление" меню фаст-фудов - только рекламный ход[ 16:15 19.07.04 ]



http://www.izvestia.ru/health/article206626

Компания McDonald's объявила о выходе из многолетнего финансового кризиса. Ее доходы с начала года выросли на 7,8%. Причина -
появление в меню ресторанов "здоровой пищи", в первую очередь - салатов. По стопам McDonald's пошли и другие сети фаст-фуда, пытаясь
исправить имидж "самой вредной для здоровья" еды. Но, как удалось выяснить "Известиям", в "здоровых" продуктах McDonald's калорий не
меньше, чем в проклинаемых диетологами гамбургерах.

Несколько лет назад американские толстяки объединились против McDonald's, обвиняя компанию в нанесении вреда их жизни и здоровью.
Самый крупный иск был на $100 млрд. Компания McDonald's превратилась в главный символ неправильного питания, а диетологи наперебой
разъясняли, что высококалорийное и жирное меню вредно для здоровья и ведет к ожирению. Доходы компании начали падать, ситуацию не
улучшали ни сокращение персонала, ни продажа убыточных пиццерий. И тогда маркетологи McDonald's нашли другой выход: сделать ставку
на "здоровое" меню.

"Мы начали вносить изменения в наше меню", - рассказала "Известиям" директор по связям с общественностью компании
"McDonald's-Москва" Светлана Полякова. Теперь в ресторанах компании расширилось рыбное и куриное меню, появились салаты и
национальные блюда. Одновременно McDonald's начала массированную кампанию по исправлению своего имиджа. "Во всех ресторанах
McDonald's появились памятки, информирующие посетителей о составе и энергетической ценности тех блюд и продуктов, которые они
покупают," - говорит Светлана Полякова. А в США были использованы и другие способы привлечения посетителей: введение меню "все за
доллар", раздача различных бонусов и т.п. Маркетинговые усилия McDonald's, по мнению экспертов компании UBS, дали свои плоды.
Продажи компании в США выросли с начала года на 9,2%. В Европе достижения McDonald's несколько скромнее - появление в меню салатов
дало увеличение прибыли на 4,4%.

Однако еда в McDonald's по-прежнему грозит ожирением. С появлением салатов и "легких" блюд посетители не перестали заказывать
бутерброды и картофель с высоким содержанием жира и пить высококалорийные напитки. Более того, прочитав информационные листовки из
ресторанов, можно выяснить, что "здоровые" и "легкие" салаты за счет питательных заправок калорийнее чизбургера. А калорийность
обеда из трех позиций приближается к предельной дневной норме типичного взрослого горожанина. Большинство блюд - начиная от
гамбургера и заканчивая мороженым - по-прежнему содержат многочисленные вкусовые добавки и консерванты, в том числе те, которые
могут быть вредными для здоровья (например, консервант бензонат натрия Е211).



Михаил ХМЕЛЕВ