ОтPoutОтветить на сообщение
КIvaОтветить по почте
Дата16.07.2004 14:46:47Найти в дереве
РубрикиПрочее; Идеология; Хозяйство;Версия для печати

Мимо. Обязаны по положению



Iva сообщил в новостях следующее:118679@kmf...


>
> Или будет новая порода людей? Полностью идеализированных? Не верю.
>

Основные социалистические принципы отношения к труду -самое что ни на
есть ортодоксальное первоначальное христианство.ОДИН В ОДИН. Исключая
ветхозаветное проклятье тов.Адаму г-ном Иахве "В поте будешь есть хлеб
свой!".

>несмотря на "красный переворот", многие ценности православия были
пронесены через всю советскую эпоху, правда, уже в коммунистической
обертке. Это в частности, касается и лозунга "кто не работает, тот не
ест".

часть сохранилась в новом синтезе,но вот часть - претерпело существенные
изменения. Первая сущностная черта поколения -труженики

---Сохранилось в новом синтезе

"По плодам их узнаете их". Это вообще первый принцип"философии практики"

И таких "максим" в красной вере -"ереси православия" - если очень
внимательно разобраться, было достатчоно - в ядре.

"Кто не работает -да не ест". Это не Ленин, а ап.Павел

"Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду
по своему труду". 1 Кор. 3:18.
"от каждого по способностям -каждому по его труду"(Сталин, 1931)

---Изменилось на обратное. Отношение к труду как наказанию .

смотрим
Труженики живут честным, бескоры-тным трудом. Здесь советский дискурс с
его фундаментальным принципом „От каждого по способностям -
каждому по труду" оказывается скрытой библейской цитатой (из Посланий
ап. Павла).Зато в развитии концепта „труд" наблюдается ряд
инноваций.

В библейских контекстах труд - почти наказание за первородный грех("В
поте лица будешь зарабатывать хлеб твой"). В риторике Социалистической
Родины труд на благо Родины есть дело чести, почет-ная обязанность.
Очевиден сдвиг значения "с точностью до наоборот": от проклятия к
благодати.
Следует помнить, что труд - это базовая идеологема на протяжении всей
истории рабочего движения и социализма

Для меня примером мировоззрения поколения победителей является отец. .В
трех словах выразить это трудно. Он и его поколение,насколько я понял -
люди НЕрелигиозные ни в каком церковном смысле,но имевшие крепкое единое
с их делами мировоззрение(красную веру),часто недекларируемую, абсолютно
недекларативную
>

> И расточатся врази Его!

всуе это у Вас стало быть. Не придерживаетесь установлений Писания

приложение



...И ПРОСТУПАЮТ ЧЕРТЫ ПОКОЛЕНИЙ
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. Было получено 1680 отдельных суждений о себе и своих
сверстниках. 95% ответивших своим поколением довольны. Мотивы
удовлетворенности: общее чувство гордости за дела поколения; его
трудовой вклад в успехи довоенных пятилеток; большие заслуги в годы
войны; сам факт, что ровесники Октября преодолели неимоверные трудности;
утверждение, что они лучше нынешнего молодого поколения; перечисление
хороших душевных качеств поколения ровесников; акцент на верности делу
революции.
Достойное поколение... Пришлось много трудиться, чтобы сделать свою
Родину могучей и передовой. Этого добились! (Плавильщик).
Нравится, доволен. На любом участке жизни видна сильная рука моего
поколения. (Главный кондуктор).
Да. Мы много сделали для Родины. (Домохозяйка).
Мне нравится мое поколение. Мы труженики, мы не избалованы легкой
жизнью, наоборот, на наше поколение очень - много выпало тяжелого,
поэтому мы и закаленные, не боимся работы и трудностей. (Маляр).
Да. В 21-м году-голод, в 33-м году-голод, в 41-м году- война... В нужде
и лишениях все годы. Горжусь, что принадлежу к этому стойкому поколению.
(Проводник вагонов).
Люди стойкие, жадные до работы, многое умели делать. Было трудное время,
но люди не вешали голов. Мое поколение умело довольствоваться тем, что
имело. А имело оно немного. (Бухгалтер).
В других ответах ровесники Октября достаточно суровы к себе. Но на
вопрос, поставленный в общей форме, они не могли ответить иначе.
Частности - потом. О поколении в цепом они отозвались с твердым и
мотивированным одобрением.

рассмотрим черты, признанные в анкетах главными, доминирующими в
автопортрете.

ТРУДОЛЮБИЕ. На первое место среди нравственных ценностей его поставили
42% интеллигенции, 40% неквалифицированных рабочих, 37% служащих, 33%
квалифицированных рабочих, 26,% пенсионеров и 50% домашних хозяек.
Наиболее сильные черты моего поколения проявляются в трудолюбии.
(Автоматчица).
Да, наше поколение хотя без образования, но трудолюбивое.
(Шофер).
Намерение к работе. Всем нам работу надо, работу... (Няня).
Трудолюбие и умение переносить трудности. (Пенсионерка).
Труженики они. У всех есть интерес к работе. (Закройщица).
Неужели неприязненного отношения к труду нет ни у кого из опрошенных?
Ведь многие из них заняты работой однообразной, неквалифицированной и
бесконечно далекой от творчества. Интервью показали: есть. Не всякая
работа нравится. Но она воспринимается как естественная и важнейшая
часть жизни, а ее тяжесть или неприятный характер - скорее как личное
невезение, ни в. коем случае не как признак, характерный для всего
поколения. В этой связи любопытны ответы на вопрос "Какая деятельность
приносит Вам максимум удовлетворения?" 9% ответили - семья и дети, 6 % -
чтение, 4 % - общественная работа, 20% -отдых. А 60% -трудовая
деятельность!
ПАТРИОТИЗМ. ЕДИНСТВО. ИДЕЙНАЯ УБЕЖДЕННОСТЬ. Эти черты называют вслед за
трудолюбием во всех социальных группах
Преданность Родине. Готовность идти ради нее на любые жертвы.
(Парикмахер).
Патриотизм. Это показала Великая Отечественная война. (Слесарь).
Первая черта моего поколения - это преданность делу, начатому отцами в
борьбе за лучшую жизнь. (Шофер).
Мы видели хорошее будущее в идеях Советской власти. (Плотник).
Мы никогда не хныкали и не были хлюпиками. Голодные, холодные, строили
социализм. Мы верили и победили. (Мастер цеха).
Вера в то, что строим коммунистическое общество. (Заведующий магазином).
Так как мы - ровесники революции, то считаем, что главное-быть в
передовых рядах борное за идеи Ленина.
(Шофер).
Преданность делу товарища Ленина. (Домохозяйка).
75% таких ответов принадлежат беспартийным. Встающая за ответами картина
могла бы показаться несамостоятельной, заимствованной у средств массовой
информации, не будь в анкетах иных высказываний - об аполитичности,
безразличии к общественной жизни, развивающемся стремлении к наживе,
бюрократизме, пьянстве и слепом преклонении перед авторитетами. Не надо
забывать, что эти ответы давались в 1967 г., когда было бы странно
прочитать в газетах о перечисленных и многих других негативных чертах,
присущих целому поколению советских людей! Это обстоятельство поможет
нам с доверием отнестись к высоким словам о самих себе, с гордостью
сказанным ровесниками Октября

РЕЛИГИОЗНОСТЬ. Характерно, что религиозность как часть морали за время
жизни одного поколения превратилась из важнейшей добродетели,
определяющей благонадежность гражданина Российской империи, в негативную
черту. Ровесники Октября пишут о ней, как бы извиняясь..
Не все из нас бросили религию - привычки, нажитые от отцов, дедов.
Отмечают религиозные праздники, обряды... (Механик).
Есть недостатки. Очень верили в бога. (Отделочница).
Это пережитки прошлого. Уж очень много было суеверных, верили попам.
(Домохозяйка).
Все упоминания о религии принадлежат выходцам из сел, расположенных в
центральных и западных областях,-Орловской, Саратовской, Воронежской,
Калининской, Полтавской. Остальные опрошенные религиозности в своем
поколении не заметили.

...