>Не знаю, чего это нас занесло на тему инцеста, но уж если занесло – отмечу.
Потому что это частный случай обмена ради обмена. При том резко не укладывающийся в гомоэческие байки обмена ради полезности меняемых товаров, но прекрасно ложащийся в общую картину обменов ради скрепления общества.
> Инцест (а более широко – браки между родственниками) является формой обеспечения сохранности и накопления родового имущества. Нетрудно догадаться, что стремление к такой форме брака появляется вместе с переходом от охоты, собирательства и примитивного земледелия к производящему хозяйству, накапливающему капитал. Родовая община естественным образом поощряет родственные браки, замужество (женитьба) за пределами общины допускается только при условии неубывания богатства общины. Если родственным бракам препятствуют табу, то невест рекомендуется похищать у соседей, а своих невест – беречь и отдавать не иначе как за выкуп.
Это Вы "не трудно догадались"? Наблюдения гуманитариям не обязательны? И где Вы такого мифологического отстоя полуторасталетней давности набрались? Не иначе у Энгельса! А вот когда Маша Миид спрашивала индейцев чо на сестрах не женятся те разумно отвечали - мол зачем на сестре, разве не хочешь зятя, к которому можно ходить в гости, вместе в огороде работать, на охоту ходить? Оно конечно, он не гомоэк и "научного" коммунизма в университете не изучал. Где ему.
>Не исключено, что в русской былине отразилось разрушение государством русской родовой общины:
>«Возговорит Илья Соловейке-разбойнику: >«Что у тебя дети во единый лик?» >Отвечает Соловейко-разбойничек: >«Я сына-та выращу, за него дочь отдам; >Дочь-ту выращу, отдам за сына, >Чтобы Соловейкин род не переводился». >За досаду Илье Муромцу показалося, >Вынимал он саблю свою вострую, >Прирубил у Соловья всех детушек. «
И где тут что про собственность? В русской былине отражен антиобщественный характер Соловья. Брак - это обмен женщинами для скрепления кланов в общество. Соловей, очевидно, в общество скрепляться не желал. Что и показалось Илье Муромцу за досаду. Вот и обошелся он с Соловьем чисто по Гоббсу.
>>А уж если вспомнить какие бабки они совершенно бескорыстно тратят на эту церемонию и подавно. > >В пышности и расточительности брачного обряда как нельзя лучше проявляется материальная сторона брака. Фактически, свадебным пиром брачная пара совершает жертвоприношение высшим силам, ожидая взамен от них столь же щедрых материальных благ для своего семейства. Так что ЗАГС, а точнее, Дворец бракосочетаний – это культовое учреждение, осуществляющее магические практики во умножение земного богатства.
Вы бы взяли чтоли в библиотеке современный учебник антропологии для первокурсников да почитали бы его. Нельзя же в 21-м веке питаться отстоем 19-го? Представьте себе если бы инженеры поступали бы таким образом - были бы столь же "консервативны" как и наши гуманитарии.