ОтНиколай НиколаевичОтветить на сообщение
КK
Дата25.08.2004 01:47:28Найти в дереве
РубрикиИстория; Идеология; Теоремы, доктрины;Версия для печати

Re: Про политаризм


Конкретно про монголов - это была, скорее всего амальгама позднепервобытного, т.е. варварскорго, и действительно политарного обществ. Это была, скорее всего параформация, -параполитаризм, подобно тому как был парафеодализм, и есть паракапитализм (или периферийный капитализм).

Говоря о вкладе Семенова в науку, я бы отметил не то, что он вернул из небытия и разработал концепцию политарного общества, а как раз то, что он ввел понятие параформации, как бокового, эксмагистрального пути развития, и указал на то, что именно народы, находящиеся на боковом пути, обходят рано или поздно тех, кто зашел в тупик, идя по магистральному пути.

Смотрите работы Семенова "Введение во всемирную историю. Выпуск 3. История цивилизованного общества" и "Лекции по социальной философии" на www.istmat.ru

>Давайте лучше обсудим главную концепцию Семенова, которая и является его вкладом в науку.
>Насколько себе представляю, он считает, что существует Западный путь развития,
>магистральный, стандартные рабство - феодализм - капитализм, а все остальное политаризм.
>Причем залететь в политаризм, отклонится от магистрального пути из-за специфики
>политической обстановки, можно на любой стадии развития, хоть при рабовладении, хоть при
>феодализме, хоть при капитализме. Подобные взгляды на Западе всегда были в моде, есть
>западный путь, а есть - Киплинг воспевал <?бремя белого человека> нести свет цивилизации
>остальным народам, у Гегель все остальные народы были не осознающими еще самих себя. По
>Марксу это были не прогрессивные народы, которых история имеет право снести с исторической
>сцены, дабы обеспечить экономический прогресс. Гитлер говорил, что есть народы, на которых
>лежит долг перед культурой, иначе цивилизация впадет в варварство. Как видим, идея не
>нова. Попытаемся в туже сторону, но на этот раз вооружившись политаризмом. Мне лично
>нравится иной термин - азиатщина, он более соответствует духу происхождения идеи. Но дело
>не в терминологии, политаризм так политаризм.

>Итак, берем Китай. Правит всем и хозяин всего император, земля принадлежит ему, крестьяне
>на ней просто работают. Они платят налоги, как и горожане. Налоги поступают в казну.
>Правительство из налогов платит чиновникам, которые набираются при помощи конкурсов,
>включающих даже сочинение стихов. Явно не Запад, следовательно, политаризм (азиатщина).

>А теперь перенесемся через стену, за которой раскинулась огромная империя монголов, еще не
>перлезших через китайскую стену. Это уж точно не Запад, а значит, естественно политаризм.
>А что еще выбрать? Других то градаций у Семенова нет. Или Запад или политаризм.

>Вопрос. Вам не кажется смешным и гротескным объединение в одной классификационной ячейке
>столь диаметрально противоположным явлений, как империя китайцев и империя монголов? А
>существуют еще кастовые раджпутские государства Индии, и многое еще чего. И что, по
>Семенову это все политаризм?

>Видите ли, настоящие ученые - марксисты (представители политических движений
>придерживающихся марксистской идеологии), стараются не лезть в такие дебри,
>профессионально зная историю и видя подводные камни вопроса. Просто утверждают, что
>существует некий не прогрессивный азиатский способ производства, и относят к нему Китай, а
>нас считают и монголов просто недоделанными, неправильными. Но Семенов, по моему по
>элементарной тупости (его уровень соответствует уровню общественных наук в СССР, вот и
>жили в обществе, которое не знаем), не видит всех этих проблем, вот и вылез со своим
>политаризмом (азиатщиной) курам на смех. Так он, на мой взгляд, и останется марксистом -
>самозванцем, не признанный ни одной научной школой настоящих марксистов - ученых.

>Или я не прав, и действительно, китайская империя и монгольская суть социально -
>политические системы одного ряда?