ОтПриваловОтветить на сообщение
КSanSoftОтветить по почте
Дата30.07.2004 13:45:26Найти в дереве
РубрикиПрочее; Тексты;Версия для печати

Вообще-то я не о том.


Да и не все варианты вы рассмотрели, при которых надо стремиться сохранить то, что есть (имеется в виду, уровень образования в высшей школе). Здесь как раз та ситуация,
что чем больше будет разрушено, тем меньше вероятность, что-то в будущем изменится к лучшему. Поэтому подход "чем хуже, тем лучше" не пройдёт.

И дело не в том, что высшая школа в России - это островок солидарности и Советского общества. Совершенно не так, и даже наоборот. У нас вон некоторые преподаватели до сих пор со значками "Демократической России"(!) ходят. А что студентам внушают на некоторых занятиях по гуманитарным
дисциплинам - Ясин отдыхает...

И не про равные возможности речь. Платность образования высшей школе Советского образца не противопоказана - до Хрущёва высшее образование в СССР было платным, но уровень его был очень высоким - дай бог нам такой.

И то, что в конечном счёте разрушение науки и промышленности в России неизбежно приведёт к деградации и высшего образования -- это безусловно верно, но этот фактор действует не так быстро. Мы могли бы ещё подержаться лет 10-15 (пока поколения полностью не сменятся). Но в том то и дело, что курс нынешней власти - на ускоренное разрушение. И ЕГЭ - один из инструментов этого.

И ситуация, когда ВУЗ набирает заведомо больше, чем может обучать, чтобы потом отчислить - тоже. Это качественно другая ситуация, по сравнению с той, когда в процессе обучения набирают столько, что могут обучить всех, а потом отчисляют хоть 50 процентов, хоть 90.

Разница в том, что во втором случае перед всеми студентами есть объём работы, который они должны проделать и ряд испытаний, который они должны преодолеть - но каждый из тех, кто это выполнит и преодолеет, будет учится дальше.

А во втором случае этого нет. Тебе мало выполнить все задания и пройти все испытания. Это ничего не гарантирует, если остальные студенты тоже всё это сделали. Надо добиться, чтобы для отчисления выбрали не тебя. Представляете, какой это мощный разлагающий фактор для преподавателей и ВУЗа в целом? Кажется, Суворов говорил:
"Полгода интендантства - и можно расстреливать без суда".
Здесь будет таже картина.

Вот поэтому я тут и выступаю против реформы. То, что я считаю, что на пути капитализма у России и русского народа будущего нет - в данном случае роли не играет. Даже если бы оно и было - сохранение хорошего высшего образования есть необходимое условие любого будущего.