| От | Мак | |
К | K | |
Дата | 08.08.2004 13:24:31 | |
Рубрики | Прочее; Россия-СССР; | |
Елена Драпеко: Наша задача не в том, чтобы расколоть партию.
"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 30(65), 06 августа 2004 г., полоса 3
Елена Драпеко: «Порядочные депутаты должны заcтрелиться»
Нижняя палата Федерального собрания РФ приняла пакет законов, предусматривающих замену льгот денежными компенсациями. С выяснения причин, почему исполнительная власть настаивает на монетизации льгот, мы и начали разговор с депутатом Государственной думы Еленой ДРАПЕКО.
— Я думаю, что причин несколько. Первая причина: в результате такой замены произойдет экономия средств федерального бюджета. До сих пор индексация льгот происходила автоматически. Допустим, человек имел 50-процентную скидку по квартплате. Он сохранял ее и при увеличении квартплаты. Теперь положение изменится. Правительство назначит некоторую фиксированную сумму, которую собирается индексировать в зависимости от инфляции. Однако даже в том, как правительство предлагает осуществить монетизацию льгот, оно пытается нас обмануть. Предполагается не индексация по ценам на лекарства и транспорт, а индексация по инфляции. А это не одно и то же. Показатель инфляции берется в среднем, а цены на лекарства и транспорт могут расти гораздо быстрее.
Вторая причина заключается в том, что правительство пытается коренным образом изменить систему социальной защиты населения. У нас была система солидарной защиты. Не всем одномоментно нужны дорогие лекарства. Кто-то получал более дорогие лекарства, а кто-то более дешевые.
В основе такого подхода, кстати сказать, лежит давний общинный принцип. Сегодня заболел один член семьи, и вся семья работает ему на лекарства. Завтра другому члену семьи нужна теплая обувь, и семья покупает ее ему. Помощь и поддержку получает тот, кто больше других нуждается в ней на данный момент. Но такое возможно лишь потому, что каждый не берет свою долю полностью.
Теперь положение изменится. Каждый будет получать фиксированную сумму и независимо от истинных потребностей должен будет ею ограничиваться. Но это другой принцип организации социальной защиты. Разработчики реформы пытаются атомизировать наше общество, привить принцип, по которому каждый ответственен сам за себя. Каждый должен откладывать некоторую сумму в течение ряда лет, и через десять лет, быть может, ему хватит на операцию. Между тем здесь игнорируется то, что значительная часть населения России имеет такие доходы, что просто не в состоянии ничего отложить. Получается, что если кто-то не сможет откладывать деньги на черный день, то, когда этот день настанет, человек просто умрет! Вот ведь в чем ужас!
— Соответствуют ли действительности сообщения СМИ, что накануне и в день голосования по закону о монетизации льгот охрана Госдумы усилена? И если это так, то что вы думаете на сей счет?
— Власти боятся, и правильно делают.
— Как вы в целом оцениваете работу Государственной думы РФ в текущем году?
— Госдума перестала быть представительным органом. Парламент стал декоративной ширмой. Большинство членов нижней палаты представляет интересы правительства, а не избирателей. Даже те депутаты из думского большинства, которые на комитетах выступают против предложений правительства, голосуют так, как требует от них фракционная дисциплина. В период выборов они обещали избирателю повышение зарплат, пенсий, контроль за их выплатами. А сейчас выясняется, что они отказываются даже от тех обязательств, которые были у государства перед нашим неимущим населением. Я считаю, что в такой ситуации порядочные люди должны застрелиться.
— Поговорим о ситуации внутри компартии. Каковы ваши впечатления от поездки в Пермь на пленум областной организации КПРФ?
— Так же, как и везде, люди мучаются от незнания проблем и недостатка информации. Ведь «Советская Россия» и «Правда» не печатали альтернативных материалов. Недостаток информации вызвал бурю негодования. Хотя единство партии нарушается не нами, а другой стороной. Это сторонники Геннадия Зюганова предлагают нас исключить из партии, голословно обвиняя нас в коррумпированности и всех смертных грехах. Например, сам Геннадий Андреевич публично заявил, что каждый из нас, голосовавших не так, как он хотел, получил за это по десять тысяч долларов. Тут я могу только сказать, что он негодяй. Так с товарищами не поступают.
Наша задача не в том, чтобы расколоть партию. Мы были готовы к серьезному разговору. Однако разговаривать с нами не захотели. Есть люди, которые ничего не хотят слышать. Как правило, это люди, которые только на партсобрания ходят, а в реальных делах участия не принимают. Хотя для меня очевидно, что ситуация, сложившаяся в партии, приведет к увеличению наших сторонников.
Если же обратиться к ситуации в Перми, то, как мне кажется, там принято достаточно взвешенное решение оставить вопрос открытым до областной партконференции. Она назначена на сентябрь. Хотелось бы, чтобы на конференции могли высказаться обе стороны, участвовавшие в конфликте. Тем более что разговор о ленинских нормах партийной жизни давно назрел. В том числе и о том, что нормы Устава КПРФ обязательны для всех, включая руководство партии.
— Что, на ваш взгляд, должно измениться в работе КПРФ?
— КПРФ в нынешнем ее виде устраивает власть. И власть сделает все для того, чтобы статус-кво в КПРФ сохранился. Такой полусимбиоз с властью ослабляет партию. Сегодня ослаблена не только КПРФ, но и ее связи с союзниками. А силы всей левой оппозиции надо собирать немедленно. Собирать тех, кто не согласен с нынешним социально-экономическим курсом. Мы должны искать точки пересечения интересов. Искать то, что нас объединяет, а не разъединяет. Это и есть политика. Надо уметь ставить дальние цели, ближние цели. И главное — добиваться реализации поставленных задач.
Беседовал Олег Назаров