Ещё парочка оранжевых видеоклипов. Как пример технологии предварительной раскачки.
Воздействие ведётся на сознание, но ещё больше - на подсознание. Назначение - широкомасштабная "закладка мин". Детонатор подадут позже, в нужный момент. Кто-то, когда настанет "Пора!", будет побуждён активно действовать, кто-то - не мешать.
Калужский Перекрёсток ? 5 (369) Калужские девченки на МузТВ
Несмотря на такое грустное название песни - "Не везет", трем калужским девчонкам - Алине, Ксюше и Кате - на самом деле здорово повезло. Клип с их участием, снятый на эту песню, вовсю крутится на российских музыкальных телеканалах. Похоже, трио "SOS" уже в ближайшем будущем вполне способно завоевать сердца подростковой аудитории. Во-первых, они отличаются от выпускников "фабричного инкубатора", а во-вторых, после того, как замолчала группа "Тату", на эстраде появилось вакантное место для девчачьей группы. Его сейчас и стремятся занять обычные девчонки из Калуги. Вышли мы все из сети - Мы познакомились благодаря виртуальному общению, - рассказывает одна из участниц группы "SOS" Алина Капустина. - Случайно познакомились в сети. Оказалось, что у нас существует общее увлечение - мы, хотя долго об этом и не подозревали, посещали одни и те же флэш-мобы в столице. Если кто не знает, флэш-моб - это когда в определенное время вместе собираются люди и начинают одновременно заниматься каким-нибудь "прикольным" занятием. Мы, например, спрашивали несуществующую книгу в магазине, хлопали в ладоши около памятника Пушкину. Но самая главная наша акция - когда мы собрали в Москве на Триумфальной площади людей, и эта живая цепочка образовала слово "SOS". А нашему приятелю удалось снять этот момент на видеокамеру с крыши гостиницы "Пекин", и он позже вошел в наш первый видеоклип. Как нашему другу удалось забраться на крышу, это до сих пор остается его секретом. - Еще когда мы общались в сети, оказалось, что у нас много общих интересов и помимо флэш-моба, - продолжает Алина. - Оказалось, что Катя сочиняет музыку, ее давняя знакомая Ксюша пишет стихи. Ну а я пою. Когда мы познакомились, то решили организовать свою группу. Пробка - на дороге открыла талант - Мы нашли аранжировщика, студию и записали наши песни, - продолжает свой рассказ Алина. - Но это оказалось не главным. Главное было, чтобы все это попало в эфир, то есть в нужные руки. Знакомств, связей и денег в столичных музыкальных кругах у нас не было. Совершенно случайно нам удалось передать записи продюсеру Андрею Шлыкову. Он обещал их послушать и нам ответить. Но ответа пришлось ждать долго. До нашей кассеты очередь у него дошла только через год. Лишь прошлым летом он случайно поставил ее в машине, когда стоял в пробке. Песни ему сразу понравились, он связался с нами и предложил сотрудничать. Мы к этому моменту уже почти отчаялись. Но тут все переменилось. Девушек взялась опекать московская компания "Rus Records". Она известна тем, что летом прошлого года выпустила русскую версию мюзикла "Ромео и Джульетта". Над названием для новоиспеченной группы долго ломать голову не пришлось. Им послужила идея самого удачного флэш-моба девчонок - "SOS". - Это, наверное, свойственно всем людям в нашем возрасте - желание если не спасти мир, то хотя бы попытаться сделать его лучше, - объясняет причину его появления Алина. - Сейчас очень сильна угроза терроризма, который может коснуться каждого из нас. К этой угрозе мы тоже хотели привлечь внимание. Компания перезаписала несколько песен девчонок и выпустила их первый клип на песню "Не везет". "Не хочу сниматься в очках" - Клип снимали четыре дня, начинали в 7 часов утра, заканчивали поздно вечером. В общей сложности в нем было задействовано 5 объектов, - рассказывает Алина. - А вот монтировали материал гораздо дольше - два месяца. Режиссер клипа, Роман, уже до нас много работал с различными известными музыкантами. А еще он снимал сериал "Солдаты". Профессиональные артисты тоже в съемках участвовали. Первоначально замысел был, чтобы моя героиня очки носила. У меня там роль такой правильной девчонки. Но я отказалась в очках сниматься. Мне кажется, что клип у нас получился. Я пробую сама сочинять песни Естественно, клип увидели все знакомые девчонки. Алине уже звонили друзья и уверенно заявляли: "Алина, это твое, это то, чем ты должна заниматься". - Мне это очень приятно слышать, - говорит Алина. - Значит, я действительно чего-то добилась. У меня ведь на самом деле были иногда моменты, когда я считала себя неспособной к творчеству. Теперь у меня есть убеждение, что это не так. Музыка - это мое дело, я хочу заниматься ею всю жизнь. Сейчас моя мечта - попробовать самой сочинять песни. Клип "Не везет" уже попал в ротацию на Муз-ТВ и MTV, его крутят на московских FM-радиостанциях, и на очереди - русская "Европа плюс". У группы "SOS" уже практически готов материал для дебютного альбома. В планах - съемки новых клипов и записи новых песен. Они, естественно, будут иными, чем дебютная, ведь девушки взрослеют, а значит, меняются. Андрей Гусев. Фото из архива Алины Капустиной. **********
Мой комментарий:
Как видим - технология флэш-моб - важное средство управления толпой в оранжевых революциях. Ещё важнее движение флэш-моб как школа организационной и психологической подготовки будущих участников. В производстве данного клипа участвовал сплав "живого творчества" соответствующим образом "индоктринированных" "обычных людей" с целенаправленной работой специалистов-технологов.
Клип не продержался долго в сетке музыкальных каналов. Очень быстро пропал. Предполагаю потому, что производители допустили рискованное использование непосредственного образа президента Путина (следите за символикой - она там, как обычно, очень насыщенна) и это, похоже, было ошибкой. Но и риск наверняка был оправдан - что-то вроде разведки боем.
Зато этот, совсем недавно появившийся на ТВ клип, подобных рискованных моментов не содержит:
Более того. Если требуется, чтобы клип беспрепятственно и много крутился по всем возможным каналам - самое лучшее - выдвинуть его на номинацию в каком-нибудь известном конкурсе. За него нужно голосовать по SMS. Информацию об этом мы видим в левом верхнем углу экрана в начале клипа. Для того, чтобы обращали внимание - следует поместить в рейтинговый хит-парад. Сейчас, согласно подаваемой информации в правом нижнем углу экрана в конце клипа - он находится на 8-м месте в 20-ке.
Учитывая, что радио звучит в маршрутках и торговых залах супермаркетов - воздействие (не исключая возможностей НЛП) на широкую аудиторию гарантировано. Я буквально вчера бродил по тоговому залу большого универсама под музыку этого клипа. Было неуютно. "Хук" (специфический термин, означающий ключевую фразу песни) припева вколачивается неплохо.
Особый интерес представляет наличие в клипе некоей украинской группы. Это важный символ в контексте песни. И, кстати, её наличие ничем иным просто невозможно мотивировать.
Товарищи с Украины! Что это за группа? И не Майдане ли она была в момент соответствующих событий? Если так - дело выглядит ещё интереснее. Особо замечу для верящих в Че Гевару. Там у украинских исполнителей есть на майках и "Че" (CHE) и "Ребелз" (REBELS). В клипах ничего просто так не бывает. Делайте выводы.
P.S. Оранжевый цвет надёжно прописался на Муз-ТВ - в показываемых в начале и конце каждого клипа логотипах, содержащих названия. Может быть, это простое совпадение. Но, сами понимаете, я в это не очень склонен верить.