| От | IGA | |
К | IGA | |
Дата | 06.06.2005 23:04:18 | |
Рубрики | Прочее; Россия-СССР; | |
К чему стремится поколение Next?
К чему стремится поколение Next?
Молодежная аудитория представляет интерес для многих производителей прежде всего потому, что она не является консервативной, более активно идет на эксперименты и с энтузиазмом относится ко всему новому. В то же время молодежь очень изменчива и непостоянна. Поэтому чтобы успешно продавать ей свои товары и услуги, необходимо четко представлять, что же нужно молодым людям в данный момент. К чему стремится молодое поколение? Как себя оценивает? Во что верит?
Сеть рекламных агентств BBDO решила провести исследование среди молодежи 8 Европейских стран. Целью данного исследования стало выявление новых тенденций в молодежном обществе и понимание того, как они влияют на молодых потребителей. В опросах участвовали почти 4 тыс. человек из Чехии, Франции, Германии, России, Испании, Великобритании, Италии и Швеции. В основном это были представители средних и обеспеченных социальных групп в возрасте от 18 до 31 года, преимущественно творческих профессий, либо студенты гуманитарных вузов, имеющие собственный взгляд на окружающий мир. Исследование включало в себя три этапа: количественное исследование, проводившееся путем он-лайн интервью, качественное, проходившее в форме фокус-групп и неформальных встреч, и кабинетные исследования.
Анализ проводился по 9 трендам, выделенным на основе данных о реальном поведении молодых людей, их взглядах и принципах, таких как отношение к себе, жизнь в движении, возвращение к истокам, смешение различных явлений и понятий, слава и уважение, технологии, красота и здоровье, гражданственность, умение говорить «Все, хватит!».
Ненасытное поколение
Как выяснилось, новое российское общество динамично и ненасытно, ему нравится слово «больше»: больше работы, больше денег, больше секса, больше брендов. При этом абсолютное большинство (93%) россиян имеют цели, которых хотят добиться, а 79% уверены, что их жизнь сложится лучше, чем у их родителей.
Диаграмма 1
На Западе заметно охлаждение в стремлении к успеху и обогащению. По словам Ульриха Засса, директора отдела стратегического планирования BBDO Moscow, нынешнее молодое поколение европейцев – не «предприниматели». Они не любят риск, не жаждут стать знаменитыми и хотят пораньше уйти на заслуженный отдых. Их девиз – не «все больше и больше», а «достаточно для того, чтобы прожить интересную жизнь».
Диаграмма 2
Современные европейцы не стремятся к популярности и всенародному признанию, а хотят совмещать работу с занятиями, приносящими удовольствие. Они считают, что популярность ограничивает свободу и делает человека зависимым от мнения других. Лидерами в нежелании прославиться стали шведы, 70% из которых не мечтают о славе и популярности.
Диаграмма 3
Сексуальная революция в России продолжается
Пока европейская молодежь становится все более консервативной в своем отношении к сексу, россияне раскрепощаются. Все стороны своей сексуальности готовы исследовать 65% молодого населения России, в Европе же таких экспериментаторов стало гораздо меньше – 52%. Данная тенденция проявляется и в отношении к собственному телу, лишь одной трети европейцев собственная внешность нравится, меньше половины из них чувствуют себя комфортно в купальном костюме, а каждый пятый хотел бы сделать пластическую операцию. Менее застенчивыми оказались молодые россияне - большинство из них, 62%, любят свое тело таким, какое оно есть, и не стесняются появляться на пляже.
Диаграмма 4
Зато европейцы терпимее относятся к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и чаще задумываются о правах животных.
Диаграмма 5
Традиционные ценности не потеряли свою значимость среди молодых людей всех стран. Однако в России желающих выйти замуж/жениться и иметь семью все-таки оказалось больше на 5%. Примерно половина опрошенных считают, что матерям необходимо брать отпуск по уходу за ребенком, пока он маленький.
Диаграмма 6
В Третьей мировой войне победят русские
Исследование выявило и откровенно неожиданные тенденции. Если раньше молодые россияне стремились уехать из страны, то сейчас лишь 22% молодых соотечественников надеются в ближайшие 10 лет покинуть Россию, чтобы жить и работать в другой стране, тогда как европейцев, недовольных своей родиной, целых 34%. Данная тенденция среди российской молодежи может быть связана с открытием границ и исчезновением идеализированного образа западных стран. Сегодня появилось больше возможностей для путешествий, и для молодежи это стало новым способом самопознания. Большинство молодых людей и в России, и в Европе хотели бы находить в своей карьере время для путешествий.
Диаграмма 7
Схожесть взглядов русские и европейцы проявили в отношении современных технологий. Они согласны, что технологии облегчают жизнь, но не чувствуют свою зависимость от них. А количество русских, нашедших хотя бы одного друга через интернет на 20% превысило этот показатель среди европейцев.
Диаграмма 8
Забытое чувство национальной гордости вызвали мнения российской молодежи в вопросе патриотизма. Так целых 64% готовы сражаться за свою родину с оружием в руках, защитников Европы почти вполовину меньше – 34%. Так что у России, рассуждая теоретически, в случае каких-либо боевых действий шансов одержать победу гораздо больше, чем у развитых стран.
Диаграмма 9
В результате проведенного исследования образ современного молодого человека становится более четким. Новое поколение, так же как и все предыдущие новые поколения, самоуверенно, готово пробовать новое, экспериментировать и действовать. Особенность современного молодого общества в том, что оно целеустремленно и способно формировать свою собственную систему ценностей путем смешения различных явлений и понятий. Так, они экспериментируют со своей внешностью, одновременно носят деловые костюмы и делают пирсинг. Бессонные ночи, курение и употребление алкоголя они совмещают с диетами и спортклубами. Обогащение больше не является для них самоцелью, и интересно прожитую жизнь они считают важнее накопления богатств. Тогда как предыдущие поколения стремились отстраниться от своих предков, современная молодежь рассматривает их как источник силы и энергии. Для большинства современных молодых людей будущая семья и дети имеют важное значение в жизни. Демонстрируя скептическое отношение к политике, может быть, в силу своего юного возраста, они все же готовы бороться за то, во что они верят. Одним из выводов, сделанных специалистами BBDO в результате исследования, стало признание того, что старый язык рекламы и позиционирования брендов сегодня уже не работает. Молодые люди стремятся к брендам, отражающим их индивидуальность и не приемлют рационального подхода, предлагающего выгоды от потребления того или иного товара.
Ирина Чемоданова, E-xecutive