ОтВячеславОтветить на сообщение
КП.В.КуракинОтветить по почте
Дата07.12.2005 20:28:23Найти в дереве
РубрикиКрах СССР; Образы будущего;Версия для печати

В целом согласен, а вот на счет ценностей (+)


> (1) не надо делать вид, что речь просто о "ценностях". Наши "православно-солидарно-советские" ценности растаяли за несколько лет и ни на йоту не помешали слому развития России.
Слишком сильно сказано, потому как знаю много людей поддерживавших и поддерживающих остатки советских структур вопреки экономической целесообразности. Т.е. людей, которые могли бы пойти с успехом зашибать бабки, но в соответствии с "православно-солидарно-советскими" ценностями оставшихся в разваливающейся инфраструктуре и препятствующих ее форсированному слому. Это Ваше «ни на йоту» звучит относительно них очень некрасиво. Это как сказать, что действия войск наших приграничных округов в 41-ом ни на йоту не задержали немцев.
Я бы сказал что наши "православно-солидарно-советские" ценности, как и любые другие ценности тают без насильственной поддержки.


> Если речь о "ценностях", то о ценностях, поддерживаемых в большой степени насильно - поэтому я и говорю о партии. Эту структуру можно было бы назвать и "церковью", в конце концов и КПСС переняла очень много исторического опыта у церкви, и не только РПЦ.
Здесь абсолютно согласен, вопрос только в том, какие именно ценности из «неэкономических» поддерживать, чтобы на эту поддержку меньше ресурсов тратить?

> В частности -- не знаю почему НИКТО не заметил эту аналогию до сих пор -- место и роль Сталина в СССР до 1941 г, когда он стал формальным руководителем страны, было аналогично месту и роли Ришелье, который правил, но не царствовал, опираясь на церковные структуры.
Лично я эту аналогию уже точно не в первый и не во второй раз слышу. Но с аналогией согласен.

> Выражусь настолько радикально и нетерпимо, насколько подобает мне, с моей кредитной историей автора форумов:

> "Не вижу не только будущего России, но и будущего у социального анализа без ЦЕНТРАЛЬНОГО места у <<?партии-церкви>> как объекта и субъекта социальной теории."
Абсолютно согласен.

> (2) СССР разрушила зависть 205 наиболее преуспевающих к уровню Запада и пассивность остальных. Я нахожу этот механизм абсолютно универсальным. Значит, загадка - не крах СССР, а существующая до сих пор Япония. К ней надо присмотреться.
Да, к ней особенно.