Современное состояние телекоммуникационных и информационных систем порождает ряд новых и незнакомых (не осознанных), до сегодняшнего дня опасностей. Прежде чем говорить об этих опасностях, необходимо четко определить терминологию модели, в рамках которой возможно рассмотрение таких опасностей. Одной из таких опасностей является «виртуальная революция», как средство краха любой государственной системы. Перво-наперво, необходимо выбрать адекватное определение для понятия информации, господствующее в современной науке определение информации как энтропии источника порождает массу неоднозначностей и нечеткостей, но это отдельный и серьезный вопрос. Прежде чем вводить понятие информации и телекоммуникационных систем, рассмотрим важный вопрос о возможной реляционной модели мышления, в этой модели есть несколько уровней. Каждый из этих уровней абсолютно равноправен со всеми остальными (для тех кто знаком с реляционной моделью данных не составит труда выстроить собственную аналогичную модель представления мышления). Очень важным моментом является именно то, что данные уровни не являются иерархически строго подчиненными, нет, они являются именно реляционными уровнями с тесными связями между собой (другими словами они все лежат именно в одной плоскости и изменение одного из них ведет к изменению во всех остальных). Далее приведены семь (возможных в данной модели, хотя естественно это список можно еще более детализировать, выделив в самостоятельные элементы, а именно подклассы уровней) уровней мышления, каждый из которых является зависимым от всех остальных:
1. Бытовой уровень мышления, связанный с выполнением адекватных действий в обычной жизни (большая часть которых выполняется уже автоматически, на уровне условных рефлексов). Говоря на языке реляционных баз данных мы получаем структуру запросов к имеющимся реляционным таблицам данных в некоторой реляционной базе данных (БД). 2. Духовный уровень, в двух словах можно выразить его руководством к действию «Богу Божье, а Кесарю Кесарево», это касается и отношения к вере и восприятия духовной культуры. Условно это существование некоторых духовных императивов (откровений) полученных извне или сформированных в процессе жизни, как результат наблюдений и обобщений бытового уровня (Многие из них стали уже автоматическими: например сказать обязательно «Спасибо», совершения какого либо действия со стороны других лиц в мою пользу). На этом уровне (возвращаясь к определению БД) определяются, как запросы к имеющимся данным, так логические правил (методы работы с данными) определяющие «истину» и «лож», и следовательно обобщающие категории «Добра» и «Зла», как обобщение понятии «истины» и «лжи». Реляционный характер данного уровня будет проявляться не только в силу разных изначальных императивов свойственных данному типу цивилизаций 3. Уровень знаний – это тот багаж знаний и обобщений этих знаний, которыми обладаю (это и есть основные таблицы БД и запросы к ним, а также методы работы с внешними источниками): По изменяемости знаний их можно разделить: а) Статические знания – знания которые на протяжение жизни не меняются или изменяются слабо б) Динамические знания – знания, которые подвержены постоянным изменениям. По возможности использования знания подразделяются: а) Активные знания (или оперативные знания), те которые применяю на практике или в интеллектуальной деятельности. б) Долговременные знания (постоянная память) – это те знания обращения к которым требуется время от времени, но достаточно регулярно. в) Пассивные знания: которыми обладал, но в силу каких то причин они остаются невостребованными или бывают востребованы весьма редко. Помимо возможности использования знания могут быть разделены условно на следующие классы вне зависимости от возможности их использования: а) Незнание все то множество возможных знаний, которое которыми я не обладаю или не желаю обладать. б) Четкие знания – характеризуемые некоторыми четкими критериями (критерии определяются областью применимости знаний), в том числе и известна и оценена вероятность применимости этих знаний. в) Нечеткие знания: знания критерии, для которых установить сложно или даже нельзя (по разным причинам) или эти знания носят вероятностный характер, т.е. справедливы с какой ни будь вероятностью, оценить которую не представляется возможным. 4. Интуитивно-логический уровень-- интуиция или по другому интеллектуальный и практический опыт, который включает в себя все предыдущие уровни и лежит в основе последующих уровней (здесь заложены как алгоритмические правила действия, так и эвристические методы решения задач, это уровень методологии решений различных задач). 5. Здравый смысл: это комбинация предыдущих уровней и их взаимодействие между собой (система запросов и их комбинаций) 6. Философский (рефлексивный) уровень (уровень обобщения и контроля над операциями исходя из их абстрактного осмысления -- рефлексии) а) Понятийный аппарат, т.е. описание (определение) исходных обобщающих абстракций и описание через них всех конструкций-определений. Условно это выглядит как построение схемы «сущность- связи и характеристики» («сущность-отношение»), при котором классифицируются признаки (характеристики) сущности и признаки связи как между этими признаками так и между сущностями. б) Аксиоматический подход: На основе понятийного аппарата строится аксиоматика сущностей, связей и характеристики, при этом не единственно возможная, обычно выстраивается две (и более) альтернативные аксиоматики, отличающиеся набором аксиом. Метод построения аксиоматик позволяет с одной стороны четко определить границы рассмотрения с другой стороны существование альтернативной (или частично альтернативной, т.е изменяются некоторые аксиомы) аксиоматики позволяет определить с одной стороны границы с другой стороны выделить направление размышлений, тогда если умозаключения построенные на основе аксиоматики противоречат предыдущим уровням требуется изменение аксиоматики. В аксиоматику также включаются и гипотезы в) На основе понятийного аппарата и принятой аксиоматике строятся различные теории и обобщения теорий с использованием всех уровней в том числе и вышестоящих. При этом в силу существования различных аксиоматик получаются разные теории. 7. Практический уровень: это применимость различных уровней описанных ранен с учетом их взаимодействия и взаимовлияния друг на друга. Ели говорить на языке реляционных БД, то получаем таблицу связей между всеми другими уровнями.
На основе этих представлений об реляционных уровнях мышления мы можем моделировать различные процессы, протекающие как в сознание данного конкретного человека, так и у группы лиц. При этом необходимо связать данное представлении о уровнях мышления с представлением об информации. Под информацией мы будем понимать некоторый тензор (информационный тензор) произвольного ранга, который несет в себе собственно говоря текст представления информации (мимика, жесты, язык (система знаков), логика, стиль, невербальная информация и т.д. и т.п.), т.е. все то, что мы пытаемся передать или воспринять с помощью информации. Помимо, собственно говоря, текста в информацию (тензор) включается подтекст информации (т.е. логика понимания информации заложенная при создании данного текста), связанный с изначальной неоднородностью и (или) избыточность текста, это обстоятельство накладывает на компоненты информационного тензора определенные условия. Еще составной часть информационного тензора является вклад этой информации в общий контекст информации (т.е. та часть общего контекста, на которую оказывает влияние именно данный информационный тензор). Данной определение информации перемешивает как объективные моменты, так и субъективные моменты существования информации. Сделано это намерено, в силу того, что для описания информационных систем мы можем ввести некое абстрактное информационное пространство. Такое пространство позволяет с одной стороны вести описание процессов связанных с информацией на одном понятийном языке, с другой стороны мы можем свести субъективные моменты в генерации и восприятии информации к процессам происходящем под влиянием другой информации, т.е. все процессы связанные с информацией это процессы происходящие в информационном пространстве. Здесь надо сделать важное замечание: так как все информационные процессы протекают в некоторых физических системах, то для адекватного представления необходимо выстроить модели, переводящие определенное физическое состояние системы в информационную и обратно, такой подход позволяет описать с одной стороны все информационные процессы на одном языке с другой стороны связать эти информационные процессы с физическими системами, в которых они протекают. На месте физических систем могут быть любые другие системы, например социальные. Телекоммуникационные системы это все то многообразие методов и средств с помощью которых информация может быть обработана и доставлена конечному ее пользователю, в данной модели эти средства могут быть смоделированы в самом информационном пространстве как информация участвующая в обработке другой информации (методы и средства обработки), так и описание динамики информационной системы (моделирование каналов связи на уровне представления об информации, без конкретизации физического эквивалента данных каналов, т.е. нам важна скорость передачи информации, а не физическая реализация канала данной передачи). У читателя естественно возникает вопрос, а зачем мы рассматривая вопрос о «виртуальной революции» говорим об информационных и телекоммуникационных системах? Какая связь между процессами в обществе и информацией? Ответ конечно же несколько философский, но тем не менее он важен именно с точки зрения осознания роли и места информации в современном обществе, дело в том что на основе данной модели можно представить, что все социальные процессы в обществе протекают при условии влияния на эти процессы именно информации. Другими словами именно информация является той причиной побуждающей человека или группу лиц к тем или иным действия, если привести физическую аналогию, то информация это сила, под действием которой совершается то или иное реальное событие в жизни человека или группы лиц. Остается открытым вопрос о том, как такое влияние происходит, на этот вопрос постараемся дать в рамках введенного понятия об информационном пространстве. Итак если моделировать взаимодействие между различными информациями как между тензорами то продуктивного рассмотрения информационных процессов не получится. Более продуктивным рассмотрением является введение некоторой скалярной функции характеризующей исходный тензор деформации в данной точке пространства. Даная функция называется «обобщенной информационной эмоцией» -- Q, и содержит в себе вклады от самого тензора информации от подтекста и контекста. Встает вопрос как определить эти вклады? Для дальнейшего рассмотрения необходимо ввести тензор деформации информации в данной точке информационного пространства который, по рангу, совпадает с информационным тензором. Его компоненты отвечают различным уровням мышления, или другим модельным представлениям об информации. Свертка информационного тензора с тензором деформаций порождает некоторую скалярную функцию которую мы назовем «эмоцией текста» -- m, которая зависит от как от точки информационного пространства так и от свойств исходного текста и деформаций этого текста, в данной функции будет «скрыт» подтекст и контекст. Что бы их выявить необходимо выявить неоднородность «эмоцией текста» и потоки текста -- I и подтекста -- B. Из комбинаций данных величин мы можем составить скалярные функции отвечающие подтексту -- u, и контексту -- с, и дающие вместе с «эмоцией текста» вклад «обобщенную информационную эмоцию».
Q = m + u (m, I) + c(m, u, I, B) (1)
где под знаком «+» понимается некоторая операция позволяющая учесть вклады всех трех составляющих в «обобщенную информационную эмоцию» (это может быть как обычное сложение, так и операции формальной логики взятые за основу в модели). Взаимодействие между двумя информациями сводится к взаимодействию между двумя «обобщенными информационными эмоциями» каждая из которых отвечает своему исходному тексту. Если информация является изолированной то «обобщенная информационная эмоция» является сохраняющейся величиной. Так же можно ввести систему уравнений связывающих характеристики взаимодействия с «обобщенной информационной эмоцией» (кого, заинтересует как это все сделать могу позже после выхода статьи на данную тему в научном журнале дать ссылку на его текст, где эти процедуры подробно разобраны) Важные замечания: 1. Вклады в формуле (1) абсолютно равноправные и могут отсутствовать вообще, по тем или иным причинам. 2. Зная «обобщенную информационную эмоцию» и функцию контекста можно определить исходный текст и ему соответствующий контекст. 3. Изменение одной из составляющих «обобщенной информационной эмоции» дает изменение всех остальных ее составляющих, это происходит обычно под воздействием другой «обобщенной информационной эмоции». 4. Если воспринимать «обобщенную информационную эмоцию» как целиком вклад подтекста, то это может породить при взаимодействии несколько вариантов различных исходных текстов и соответствующих подтекстов, что отвечает неоднозначности восприятия одного и того же явления.
Таким образом мы можем рассматривать данные модельные представления как некий базовый метод для дальнейшего анализа заявленной проблемы рассмотрения «виртуальной революции».
Основная идея «виртуальной революции»
Идея этой революции возникла в начале XXI века и ее реализация возможна именно в обществе с высокой степенью информатизации (т.е. в таких обществах, где информация играет первостепеннейшую роль в жизни общества, это любое постиндустриальное общество современности, а также некоторые развивающиеся страны типа Кореи и Сингапура). Но при этом не следует забывать, что из этих же стран можно провести подобную революцию и в любой другой стране по выбору. Основная идея «виртуальной революции» выражена в одном из рассказав некого американского хакера сидящего сейчас в США, за несанкционированный доступ к базе данных и последующую публикацию данных о двух агентах ФБР, которых приставили к нему что бы следить (оговорюсь сразу фамилию автора этой концепции я к сожалению не помню, а Интернете не нашел, на самом деле это не суть важно, важна сама идея). Схематически изложим основную концепцию этой идеи:
Сначала рассмотрим внешнюю сторону идеи или видимую часть. В некоторой точке пространства времени, в данном случае на некотором Интернет сайте, открывается некоторое «казино» (правильнее сказать тотализатор), где любой желающий может поставить на ненавистную ему фигуру деньги с пожеланием ему скорейшего перемещения в мир иной. С другой стороны есть некий «предсказатель», который предсказывает данному субъекту как тот умрет на самом деле, за смерть это субъекта обывателю не жалко выложить свои кровные, как только предсказание сбывается «предсказатель» получает всю собранную сумму за вычетом легально уплаченных налогов. Тут есть еще одно условие, предусмотренное автором данной работы, а именно, предсказатель должен перечислить некоторую страховую сумму, на специальный депозитный счет «казино», которая в случае выполнения его предсказания будет ему полностью возращена, это делается с той целью что бы не делали «тривиальных предсказаний», например что данный джентльмен преклонного возраста умрет от старости. Теперь поясним основную идею так сказать на пальцах: итак существует некоторое средство массовой информации с рейтингом самых ненавистных людей, понятное дело, что кто-то поставит на своего соседа, который его достал, но в основном большие суммы будут собираться напротив имен самых известных и ненавистных всеми политиков, общественных деятелей и т.д. Просмотрев такой список и выбрав оптимальные для себя условия некоторый киллер может выполнить заказ, «предсказав» предварительно смерть данного лица и внеся страховую сумму. При этом замечу, организаторы данного казино никаких законов не нарушают, т.к. могут совершено не знать о том кто и что предсказал и как это было осуществлено, они только лишь отвечают за накопление денег на счетах и передачи их в последствии «предсказателю». Теперь то к чему это приведет на практике, по мнению автора: исчезнет политическая деятельность как таковая, ибо никто не рискнет после нескольких заранее предсказанных смертей и их осуществления заниматься политической деятельностью. Тоже самое грозит и системе исполнительной и судебной власти. Фактически это должно привести к анархии, т.к любое государство, где подобная система будет реализована умрет. Более того в силу общей доступности Интернета и других средств массовой информации это можно использовать как инструмент борьбы с государственными структурами в других странах. И еще немного расширяя спектр действия данной идеи путем привлечения других средств массовой информации, можно сделать ее глобальной (правда и затраты вырастут многократно, но для революционеров оправданием будет конечная цель краха существующей государственной машины). Далее автор работы приводит дальнейшее виденье апокалипсиса: а именно исчезновении наркомафии и наркомании, т.к. фармацевтические компании не связанные больше законодательством быстро наладят производство дешевых наркотиков, в результате на Земле вымрут все наркоманы, т.к. останутся только те люди, которые не подвержены их действию. Дешевым и доступным станет любое оружие, по тем же причинам что и наркотики. Ни будет никаких ограничений и запретов кроме «права сильного», ну тут как в американской пословице времен Дикого Запада: «Есть две категории людей: одни стреляют быстро другие еще быстрей, Есть правда и третья, но она на кладбище…». На самом деле фантазировать на эту тему можно долго.
Основой механизм действия виртуальной революции
Такая революция возможна именно в силу равнодушия людей и эх эгоцентричнности. Вторым моментом является «просвещенная дремучесть» современного человека способного поверить в самую нелепую небылицу отдающую некоторой «научностью» (другими словами наукообразно изложенной лжи). При осуществлении такой революции нет необходимости в движущих силах или массах людей, самое поразительное, что организаторы такой революции получают еще и финансовые инструменты в свое полное и безграничное пользование. Вот только в последствии с исчезновением государств финансовые системы придут к краху их место займут транснациональные компании со своей системой «внутренних валют» и «внешних валют», но они то как раз быстро договорятся между собой о способах и методах взаимодействия. Большая часть населения Земли скорее всего вымрет из-за проблем голода и холода, а на освободившихся территориях транснациональные компании разместят свои производства с учетом дешевизны рабочей силы готовой выполнять свою работу в буквальном смысле за кусок хлеба, что бы только избежать голода. Любое сопротивление будет быстро подавлено через «казино» и СМИ. На чем основан механизм виртуальной революции: Во-первых, это система индивидуализации общества и голод на зрелища («адреналиновая тоска»), во-вторых, это полная безразличие к судьбе своей страны и мира в целом. В-третьих, это тотально насаждаемая идея о «власти денег», перебороть которую можно только деньгами (следствие третьего пункта). В четвертых, это высокое влияние СМИ на формирование мнения людей, в-пятых готовность криминала к подобным действиям, в-шестых недовольство людей их нынешним состоянием и наконец в-седьмых общая нестабильность положения в мире. Все это вместе взятое создает общий информационный контекст который взаимодействуя с нашим сознанием и влияя на него порождает у нас массу реально существующих текстов и подтекстов отражающих этот контекст. В таком рассмотрении становится понятна основная роль СМИ по изменению нашего контекста, в отличии от манипуляции сознанием, на который СМИ никак не влияют кроме изменения нашего уровня знаний, а вот если «правильно» изменить контекст, то тогда мы сами на всех уровнях мышления породим тексты с нужным подтекстом. В качестве некоторых технических замечаний: что бы открыть сайт в Интернете с возможность создания базы данных необходимо от 100 до 1500 долларов США, в зависимости от требуемого объема памяти для размещения своих материалов, опубликовать объявления в газете можно вообще бесплатно, самое дорогое это эфирное время на радио и телевиденье, это к вопросу о том, как организовать само казино. Открыть анонимный банковский счет в заграничном банке будет стоить от 70 до 150 долларов США (имеются в виду оффшорные банки), это к вопросу как организовать передачу денег «предсказателю». Если например за смерть некого ненавистного политика 150 миллионов россиян скинутся по рублю, то это составит по грубой прикидки 5 миллионов долларов США, за такую сумму его согласится убрать любой киллер, это к вопросу о том что можно ли собрать необходимую сумму.
Заключение
При всей кажущейся надуманности данной угрозы она становится тем не менее очень даже реальной в нынешних условиях, а также наименее затратной по ресурсам.