Немножко кусочков по "еврейскому следу в голодоморе"
Экономическая блокада властью задолжавших по хлебному налогу украинских сел - совершенно логично объясняет свидетельства о наличии отрядов, не пропускавших в села торговлю и не выпускавших из сел народ. Но ведь именно эти-то села и не сдали хлеб! Именно у них он и должен был оставаться. Куда же он делся? Противоречие!
И опять, похоже, натыкаемся на еврейский след. Условия блокады - это условия, при которых становится баснословно выгодной контрабанда, прохождение товаров через кольцо блокады. Тем более - когда местечковый еврей прекрасно находит общий язык с евреями из отрядов особого назначения, сформированными в тех же местечках. А где еще? Нам очень хорошо известно, что у милиции просто не хватило бы личного состава перекрыть все пути-дорожки из сел. Да и на незнакомой местности особенно не блокируешь дороги и стежки. А вот местные жители из местечек, знающие территории как свои пять пальцев, - перекроют все. И - никакой тебе государственной или кооперативной торговли! - Свят! Свят! Свят! - Конкуренция на хрен не нужна. Соль, спички, керосин, дрова, сапоги или ботинки - по безумной цене - за хлеб. И тот же непременный самогон - для тех, кто у матери последний кусок хлеба отберет, лишь бы выпить. Поначалу в селах, не сдавших налог хлеба было много. И его довольно легко отдавали за тот же керосин, и за ту же соль, и за самогон. Осень - пора свадеб, пьянок, гулянок. Да и радость-то какая. Государство вместо хлебного налога шиш получило! Подумаешь, напугали ежа голым задом! Типа мы без государственного магазина не переживем? А когда можно было остановиться, перестать лишать себя средств к существованию, - начала работать алкогольная зависимость худшей, "класово свiдомой" части села. Ради поступавшей из местечек "контрабандной" горилки - выгребали у соседей все. И пропивали - вместе с таким же местным милиционером. Выгрести все - ни один продотряд не может. Это могут сделать только свои - да еще и в припадке злости на соседа, да еще и с обалдевшими от сивухи мозгами. Типа, блин "трубы горят", - а Шмуль, жидяра, за бесплатно хрен чего нальет! Пошли что ли Василя раскулачим! Он мне, сука, в том году по роже заехал...
__________________________________
И по поводу местечек, переживших голодомор.
По поводу упомянутого в тексте местечка Деражня. Какова же была экономика этой Деражни?
***Как же выживали артели? Помогало американское землячество. Родственники ежемесячно пересылали деражнянцам 1000 рублей, но это не спасало от нищеты. В 1929 году для закупки мацы пришлось оказать помощь 200 семьям, в том числе в прошлом богатым обеспеченным семьям с Привокзальной улицы. Действовало 5 заводов, но оборот был копеечный. Так, например, владелица завода сельтерских вод Амчиславская не в состоянии была оплатить место в синагоге и продала его за 6 рублей.***
Обратим внимание - собственные экономические возможности этого ничем не примечательного еврейского местечка - были совершенно никчемными. Пайков в таких местечках не было. А украинское село в голодомор просто не могло в этих местечках ничего закупать. Как это местечко могло в голодомор выжить - и дожить в итоге до немецкой оккупации? - Только за счет серьезного ВНЕГОСУДАРСТВЕННОГО перераспределения хлеба украинских крестьян в пользу еврейских общин таких же местечек.
1000 рублей от американских родственников на 1500 с лишним только взрослого населения местечка никого ни от чего спасти не могли.
***Мне тогда 10 лет было. В школе нам давали горячий завтрак. Стоил 20 копеек этот завтрак на то время. Такая же похлебка, но кусочек маленький хлеба каждому ученику. Принесла деньги – талончик выдали на завтрашний день.***
Грубо говоря, маленький кусочек хлеба в период голодомора стоил 20 копеек - для детей в школьной столовой! А коммерческий хлеб сколько должен был стоить?
До голодомора - весной 1932 года спекулятивная цена зерна в России доходила до 20 руб. за пуд. Т.е. больше рубля за килограмм. О чем можно было говорить весной 1933 года в украинских местечках?