ОтЛеонидОтветить на сообщение
КIgor IgnatovОтветить по почте
Дата24.08.2000 00:25:00Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Скажу откровенно


Меня вобще очень интересует проблемы восприятия религиозных традиций в постсоветском обществе. Ведь подавляющее большинство совремнных верующих выросло в отрыве от всех религиозных традиций. И поэтому сложилась уникальная возможность выбора традиции, ее осмысления и интерпретации в современныхб условиях.
Церковнную и околоцерковную среду янаю не понаслышке. Настроены там резко антикоммунистичекси в основном. Хотя есть и просоветские пастыри. Но те, кто присутсвует на демонстрации коммунистов, там маргиналы. Именно отцерквоного старосты в 199 году я услышал слова, что для улучшенния ситуации надо повесить всех коммунистов. Но он считал коммунистом Ельцина.
Каково общество, такова и церковь - там теже люди. Со своими слабостями, немощами, заблуждениями, мифами.
ПРавославную традициб надо изучать и осмыслить. Но в этой традиции не только Сергий Радонежский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть там и другая сторона (не сильная ли?) - пафлс медленного самоумерщвления, пафос отречения от мира. Интересующимся могу порекомендовать книгу еп. Варнавы "Об искусстве святости".
А Библию (да и само Евангелие) простые верующие редко читают. Там для чтения более рекомендуются жития святых.
Скажу откровенно - в советскую эпоху всякая религия была в загоне. В мое время активных преследований не было. Церковь была скоре социальным гетто. Впрочем, она и сейчас в этом состоянии осталась. Но вот в то время официального безбожия общество было более человечным, более милосердным. Грустно это.