На тему кто и как чему научился – этот фрагмент тоже обсуждался, однако в статью вошел без изменений.
«Относительно же необходимости «достигнуть поставленных цели» заметим, что достичь поставленных целей - это совсем не сложно, в условиях, когда эти цели можно поставить как самому себе заблагорассудится. Однако же многих целей, заявленных революцией, Сталин не достиг и не особо пытался их достигнуть. А отсюда понижается значимость ряда социальных достижений, которые все же были осуществлены. Вот, к примеру, «всеобщее среднее образование». Что в нем толку, если простые люди не могли использовать его плоды для участия в управлении обществом, в определении собственной судьбы? Ведь для роли послушных винтиков хозяйственного механизма вполне хватило бы и узкоспециального образования. А то получается как в известном стихотворении Н.А.Некрасова: берут крепостную крестьянку в барский дом, учат там всяким высоким искусствам, а потом выбрасывают обратно в деревню. Если не предполагалось планомерно преодолевать отчуждение людей от участия в управления обществом, то, может, лучше было бы оставить их темными. Пускай бы жили по законам дремучего традиционализма. И прекрасно бы себя чувствовали.»
Замечательная логика, да еще и основная на ложных предпосылках – ведь в том то и дело, что отчуждение предполагалось планомерно преодолевать и капиталистическая форма отчуждения была уничтожена, потому то советские люди вовсе не были специализированными винтиками хозяйственного механизма и обладали избыточным кругозором и типом мышления по отношению к чисто хозяйственным функциям. И вообще поражает та легкость с которой наш «антисталинист» распоряжается уровнем образования и мышления целого народа - ему кажется что любые цели какие только можно придумать легко достижимы как во сне и раз какие-то цели, которые он толком не сформулировал, достигнуты не были то пусть уж целый народ пребывает во тьме дремучего традиционализма, совершенно забывая о том, что уровень образования и мышления сам по себе может выступать средством для дальнейшего освобождения, и та же крестьянка вброшенная в деревню в реальности оказала бы такое же воздействие как пошедшие в народ революционеры.
И еще из той же серии: «Не надо думать, потому что добрый и мудрый Царь (Бог) думает за вас. Вечно-придворный поэт Сергей Михалков в 1939 году закрепил эту максиму в следующем четверостишье: «Новый год! Над мирным краем бьют часы двенадцать раз… Новый год в Кремле встречая, Сталин думает о нас»[82]. Авторитарные режимы умело используют аутическую боязнь ответственности, желание освободиться от тяжести принятия решений. В случае чего всегда можно спрятаться за спиной этого «Хозяина», сказав: «я лишь выполнял приказы».»
Замечательно – писанина профессионального холуя опровергает реальность, ведь в реальности именно в сталинский период русские люди стали людьми советскими, массово перешли от традиционных форм мышления к рациональным. Это сейчас некоторые упорно стремиться в себе мышление убить, а тогда народ не отучали, а как раз обучали думать, именно потому то в войну и победили, потому что советские люди говорили себе «это необходимо» брали на себя ответственность за принятые решения, в отличии от генералов германского генштаба за которых фюрер думал, которые как раз после войны и оправдывались «я лишь выполнял приказы».
В общем там еще таких перлов полно. желающие могут поупражняться. но фрагмент о мышлении мне показался важным.