ОтIGAОтветить на сообщение
КИ.Т.Ответить по почте
Дата17.06.2007 01:24:06Найти в дереве
РубрикиТексты;Версия для печати

Секс в СССР


http://kdv2005.livejournal.com/180933.html
<<<
Памяти Михаила Штерна

17 июня 2005 года в Амстердаме умер Михаил Штерн. Я узнал об этом случайно, с опозданием больше чем на год. Из посмертной заметки о нем [ ] я узнал о его жизни, о его борьбе с антисемитизмом в СССР, тюремном заключении и последующей эмиграции. Раньше я знал лишь, что он врач и автор книги "Секс в СССР", которая в свое время произвела на меня сильное впечатление.

Книга "Секс в СССР" практически не упоминается в русскоязычной сети, и, насколько мне удалось установить, на русском языке не издавалась (буду признателен за любые сведения по этому поводу). В 1979 году был опубликован ее французский перевод (ISBN: 2226007989), с которого были сделаны два независимых английских перевода. Один из них вышел в 1980-м году в Нью-Йорке (ISBN: 0812909429), а второй -- в 1981 году в Лондоне (ISBN: 0491027435).

Кое в чем книга устарела -- даже Советский Союз начала 80-х годов выглядел не так, как Советский Союз 60-х--70-х годов, описываемый автором. Взгляды на сексуальность тоже с тех пор изменились, и кое в чем отличаются от взглядов автора (для того времени передовых). Все же мне кажется, что книга эта, несмотря на свой возраст, представляет не только исторический интерес. Многие из нас успели пожить в том Советском Союзе и знают о написанном не понаслышке. Некоторых из нас воспитывали родители, жизнь которых связана с той эпохой. Знание о проблемах в отношениях "секс и общество", существовавших тогда, позволяет, на мой взгляд, увидеть корни некоторых современных проблем. Кое-что из описанного существует и узнаваемо и сейчас, кое-что возвращается. Меня это тревожит. Читая эту книгу, я сформулировал еще одну, личную, причину, по которой я не хочу возвращения Советского Союза. Идеологическое государство такого типа без подавления сексуальности и подчинения ее себе существовать не может. На такое подавление своей сексуальности я не согласен.

Быть может кто-то усмотрит в книге Штерна очернительство, очередное сведение счетов с Советским Союзом. Я не знаю, любил ли Михаил Штерн Советский Союз (думаю, что нет), и старался ли он свести с Советским Союзом счеты своей книгой. Меня это не очень интересует. Мне кажется, что Штерну нравились люди, и ему хотелось, чтобы жизнь приносила им больше радостей. В Амстердаме он был практикующим сексологом. Его книга в свое время помогла мне в освобождении моей собственной сексуальности от советских оков.

В память о Михаиле Штерне я, при помощи и участии kusochek_syru, подготовил обратный перевод одной главы из его книги "Секс в СССР", который и предлагается вашему вниманию. Перевод выполнен с нью-йоркского издания. Комментарии, исправления, дополнения и улучшения с благодарностью принимаются.


Глава 12. Секс в общественных местах


Когда сексуальность подавляется так сурово, как в Советском Союзе, она обычно прорывается на поверхность в редкие моменты жизни вне общественного контроля. Я уже описывал трудности, с которыми приходится сталкиваться любовникам в поисках уединенного места в городах, которые, по-видимому, особенно враждебны ко всякого рода интимности. Но есть еще один способ укрыться от бдительного ока общественности -- затеряться в толпе; в ней личность одновременно обособлена и безымянна. Эта форма укрытия представлена у эксгибиционистов, а также у мужчин и женщин, ищущих сексуальных контактов с незнакомыми людьми в общественных местах. Такое поведение обычно для всех крупных городов мира, однако в Советском Союзе это явление более значительно, просто из-за скрытого, тайного характера сексуальности вообще. Более того, поиск сексуальных контактов с незнакомыми людьми имеет в Советском Союзе иной масштаб. На Западе такое поведение может быть свойственно горстке "извращенцев" , пользующихся возможностью безнаказанно хватать и гладить в переполненном метро в час пик; однако в Советском Союзе это явление выросло в поистине анонимную и тайную сексуальную субкультуру.

В 1969 году я лечил молодого человека двадцати лет, рассказавшего мне следующую историю: когда ему было четырнадцать, его семья жила в Казани. Однажды, когда он ехал в переполненном автобусе, он заметил, что находившаяся рядом с ним женщина, на вид лет тридцати, расстегнула ему ширинку, засунула руку в брюки и взялась за его член, который немедленно возбудился. Он почувствовал идущий по телу "электрический ток", что-то внутри него "зажглось" и он впервые в жизни эякулировал. Когда он пришел в себя, она уже пробиралась сквозь толпу к выходу. С тех пор он ее больше не видел, и вскоре его семья переехала жить в Одессу; однако и шесть лет спустя он все еще выходит "искать ее", особенно в автобусах и трамваях в час пик, и в длинных очередях у магазинов.

Я не утверждаю, что такие вещи происходят ежедневно, и в СССР, конечно же, можно ездить на автобусе и в метро, не встречаясь с подобными приключениями. Однако, вовсе не являясь полной аномалией или извращением, практикуемым лишь отдельными озабоченными личностями, неспособными вести нормальную половую жизнь, такое поведение является обычной сексуальной разрядкой для сравнительно большого числа людей. Наиболее любопытным аспектом этой тайной сексуальности является ее скрытность -- два человека вступают в сексуальный контакт посреди толпы и никто этого не замечает. Русские едва ли могут показаться откровенно-развязными или назойливо пристающими: напротив, их манера вести себя в обществе -- подчеркнуто бесполая; даже мужчины старательно отводят глаза, так что у иностранца неизбежно возникает впечатление о них, как о скромных и сдержанных людях. Но эта кажущаяся сдержанность может быть эффективным прикрытием для всякого рода нескромностей, без его ведома происходящих тут же в автобусе или в том же самом вагоне метро. Будучи иностранцем, что всегда очевидно окружающим, он неизбежно лишен такого рода "интимного" контакта с советским народом.

Средой проявления такой любопытной формы сексуальности естественно стала система общественного транспорта. Только у одной советской семьи из семидесяти есть машина, и поэтому каждое утро в час пик, даже в самых маленьких городах, в автобусах, троллейбусах, трамваях и в метро -- невероятная давка, создающая особенно благоприятные условия для проделок описываемого мною рода. В 1966 году 640 рабочих отправили Алексею Косыгину коллективное письмо с жалобой на условия в Ленинградском метро; позднее это письмо широко распространялось в самиздате:


Для нас пресловутый час пик -- это несколько часов стыда и позора, идеальная обстановка для всяческих грубостей и непристойностей. В нашем так называемом общественном транспорте, в этих консервных банках, битком набитых человеческими телами, растаптывается человеческое достоинство, особенно женщин...


Замотанного советского пассажира могут поджидать самые неожиданные зрелища: двое студентов, ласкающих половые органы друг другу; девушка, задирающая юбку, чтобы мужчинам было легче забраться под нее руками; или, реже, гомосексуалист "в поиске". В Ленинграде совершенно незнакомым друг с другом людям может даже удасться половое сношение -- женщина стоит на своего рода платформе, идущей вдоль сторон в советских автобусах, и мужчина проникает в нее сзади, для чего требуется максимальная ловкость, если сам акт должен быть произведен без привлечения внимания остальных пассажиров. Женщина при этом даже не оглядывается -- партнеры "узнают" друг друга сразу, даже если они никогда раньше не встречались, и при этом между ними имеется молчаливое согласие вести себя во все время сношения так, как будто не происходит совершенно ничего необычного. Однако даже у таких тайных соитий есть свои незыблемые правила. Мой пациент из Винницы однажды пытался познакомиться с девушкой, которая за минуту до этого держала его член. Сперва ее ответом был поток грубых оскорблений; а затем она возмутилась неприличием его поведения. Наиболее важной особенностью таких случаев является анонимность -- партнеры должны быть незнакомы; через несколько мгновений они даже не смогут разглядеть в толпе лиц друг друга.

Приподнятая платформа в советских автобусах может также служить подиумом для женщин-эксгибиционистов. Мой коллега из Одессы рассказал историю о пятнадцатилетней школьнице, носившей короткую юбку без нижнего белья -- она всегда выбирала сиденье на платформе. Однажды она так увлеклась своим представлением, что не заметила среди "зрителей" знакомого своих родителей, который немедленно довел до их сведения, чем занимается их дочь. Как и положено советским гражданам, родители девочки сообщили о ее поведении в школу, поскольку, очевидно, считали что за воспитание их дочери в первую очередь отвечает школа и государство. Школа сообщила в милицию, а милиция -- в народный суд. Несколько лет спустя девушка была выслана из города по статье за тунеядство.

Другой случай произошел в Виннице: солдат и его жена ехали в трамвае; когда вагон тряхнуло, он заметил, что его жена держится за член рядом стоящего пассажира, в давке прижавшегося к ней. Солдат набил физиономии им обоим и высадил их из трамвая на глазах у изумленных пассажиров.

Случаи, которые, возможно, покажутся западному читателю менее экзотическими, связаны с разного рода сексуальной агрессией против женщин или девочек. Ленинградская школьница ехала в метро, когда к ней приблизился незнакомый мужчина, расстегнул ширинку и сунул свой возбужденный член почти ей под нос, держа при этом плащ раскрытым так, чтобы другим пассажирам ничего не было видно. Хотя остальные могли заподозрить, что именно происходит, когда девочку начало неудержимо рвать.

Молодая девушка по имени Наташа Семашко ехала в автобусе, когда на нее набросилось одновременно четверо мужчин. Один пытался заставить ее взять его член рукой, другой засунул руку ей под юбку, третий прижался к ней спереди, а четвертый -- сзади. Она начала кричать и эти четверо немедленно велели ей "прекратить истерику" и "не быть идиоткой", стали уговаривать, что ей все померещилось и что если ей страшно ездить в людном автобусе, могла бы вылезти и пойти пешком. Никто из пассажиров за нее не заступился.

Электрички -- это заповедник для эксгибиционистов, насильников и "затейников" -- мужчин и женщин, которые, усевшись напротив, мастурбируют друг друга ногами, укрыв их плащом. Мимолетные половые связи часто происходят в туалетах поездов, особенно в поездах дальнего следования, таких Москва-Владивосток или Москва-Новосибирск, путешествие в которых может длиться целую неделю. Женщинам, проводницам в спальных вагонах, часто приходится отбиваться от агрессивных пассажиров. Одна из моих пациенток, работавшая проводницей, рассказала мне однажды, о том, что она и другие проводницы носили самодельные "пояса невинности" -- два кожаных треугольника вшитых суровыми нитками в нижнее белье, защищавшие их от посягательств и спереди и сзади.

Всем известно, что советские люди проводят огромное количество времени стоя в очередях. Эту неотъемлемую сторону советской жизни следует выносить стоически. Со временем очереди превратились в популярное местом встречи искателей мимолетных сексуальных контактов. Осуществляемые ли от скуки или для удовлетворения необычных личных предпочтений, такие контакты, как обычно, совершенно анонимны. Людям, трогающим или гладящим друг друга в очереди не нужно ни представляться, ни сооблазнять друг друга, ни даже разговаривать. Отстояли очередь, добыли, что хотели, заодно и побаловались. В Москве таким местом слывет ГУМ: дежурящие в магазине дружинники, вместо того, чтобы сдать попавшихся "безобразников" в милицию, отводят их в продуктовый отдел на первом этаже, где предоставляют им возможность откупиться бутылкой водки.

Разумеется, такие публичные ласки возможны только в толпе, где вас никто не знает. Кирилл Мефодьевич, учитель физкультуры в украинской школе в Виннице, давал волю рукам на занятиях в группах девочек; каждое упражнение служило удобным поводом чтобы просунуть руку девицам между ног. Они, конечно, догадывались, что у него на уме, и начали болтать об этом вне школы. Испугавшись публичного скандала, Кирилл Мефодьевич перерезал себе горло.
<<<

http://darkhon.livejournal.com/423931.html?thread=5837563#t5837563
<<<
arkhip
Не помню, у кого (кажется у Буровского в "Евреях, которых не было") встретил мысль о том, что пишущие совевреи в своей массе отличались какой-то нездоровой эротоманией. И то: взять хоть этого, хоть Эфраима Севелу, хоть сборщика анекдотов Раскина - просто диву даёшься

steinkrauz
Типичная методика искажения информационной картины: сделать подборку крайних случаев и представить их как рутинное, каждодневное явление. Вполне можно допустить, что все описанные случаи реально происходили. Только вот они не были систематическими, чтобы с ними мог встретиться "каждый советский пассажир". Скорее всего, как уже отмечали выше, автор просто обощил на всех клинические случаи своих пациентов.
<<<