> "Правильно выставили цены на автомобили. > Думаю, одна из целей - ограничение автомобилизации. К чему привела СВОБОДНАЯ продажа личных автомобилей - Вы можете видеть на улицах крупных российских городов. Вам нравится? Мне - нет." > Минуточку. Цены, выставленные на автомобили в России не ограничивали продажу автомобилей. Напротив, цена была занижена.
В СССР? Нет, она была завышена (и правильно). Сейчас нет под рукой цифр, но вроде бы на "Жигули" государственная продажная цена превышала себестоимость почти в два раза. Косыгин подтверждает: "Мы и так берем с потребителя высокую цену за машину" ( http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/179/179302.htm )
> Если очередь была за автомобилем, значит он полностью раскупался и еще наплывли желающие купить.
Это значит, что количество выпускаемых автомобилей было меньще, чем желающих его купить. Совсем как с сингапурскими квотами.
> Так что с точки зрения ограничения автомобилизации совестке цены здесь ни при чем.
При чём. Посчитайте на досуге, как изменилось соотношение цены проезда в метрополитене и цены личного автомобия (тех же простейших "Жигулей").
> Вы вообще понимаете, что уровень автомобилизации определяется количеством продаваемых автомобилей или не понимаете?
Разумеется, понимаю. И если количество выпускаемых (и продаваемых) автомобилей меньше количества желающих их приобрести - образуется очередь, либо аукцион...
> "Почему именно очереди? Поэтому что это более социально справедливый механизм ограничения (тем более, что были льготы для ветеранов и проч.)." > А кто вам сказал, что это более справедливый механизм? Более чем что?
Более, чем нижеописанный:
> "Для сравнения, в Сингапуре в тех же целях ограничения автомобилизации и борьбы с пробками - применяется рыночный механизм: ограниченное число квот на право пользования автомобилем ежегодно продаются с аукциона. И Милтон Фридман не возражает..." > Вот и хорошо, рублем , рублем надо "бить."
В условиях рыночной экономики (как сейчас, например) - да, наверное. Если не ставить под вопрос сами эти условия.