Впрочем, существует теоретическое обоснование сделанных допущений о том, что конструкция использует стандартные стрингеры.
Тот же Никомо на Авиабазе любезно предоставил цифру для предела текучести стеночного материала при температуре 975 F. 734 МПа.
При диаметре критического сечения около 90 дюймов необходимая толщина сплошного металла, удеживающего форму трубки диаметром как в критическом сечении при давлении на стенку 10 МПа - около 15-16 мм. С двойным запасом - 30-32 мм. Давление в КС несколько меньше - 6 МПа, но зато и температура материала равна 975 F только непосредственно около трубок охлаждения. А в прочих местах выше - иначе невозможна теплопередача. Предел же текучести с температурой быстро снижается. В те же полтора раза на 55 градусах повышения температуры с 705 до 760 Цельсия. Так что оставлять 30-32 мм - очень даже нормально.
Ребристая конструкция - держит практически такие же напряжения, как и сплошной металл.
Но полученный размер практически совпадает с высотой ячейки на рисунке для стенки соплового насадка, если его измерять, предполагая, что дырка имеет диаметр трубки охлаждения, т.е. 1 дюйм.
Таким образом предположение о том, что стрингер является стандартным и используется в том числе для стенки самой КС, - оправдано соображениями сопромата. Меньше он быть не может - стенка расползется. Отсюда же следует и корректность измерения размеров по эскизу.
Добавочка - Pokrovsky~stanislav08.11.2007 04:19:57 (36, 578 b)