ОтIkutОтветить на сообщение
КTemnik-2
Дата13.01.2008 18:13:18Найти в дереве
РубрикиПрочее; Тексты;Версия для печати

И русские и индийские ученые познают законы Божьего мира


>>Науку и разнообразные веры сочетать можно, если не требовать, чтобы люди следовали этим системам одновременно. Этим и занимаются люди низкой культуры в примитивных сектах.
>
>Разнообразные нельзя.

>Наука - феномен христианства и изначально - подраздел рационального богословия.

>А вот положения буддизма, индуизма, даже ислама находятся с научным методом в более или менее выраженном противоречии.

В мире много ученых - будистов, индуистов и проч.

>Человек, который знает место и время в себе противоречащим убеждениям именно конформист, шизофреник и человек низкой культуры.

У нас с вами разные представления о динамике человеческого сознания. Я понимаю, что человек все время переключается в разные системы взглядов: он разный в семье, в компании друзей, на службе, в храме. Он не забывает в данный момент все другие системы, но главенствует в данный момент одна. Также как говоря на английском он не забывает русский.
Так и ученый-христианин в лаборатории пытается понять законы Божьего мира, но до последнего момента должен откладывать мысль о вмешательстве Всевышнего в данный конкретный случай. Он понимает, что вмешательство возможно, но в большинстве случаев работают законы. Их он и познает не умоляя при этом величия и возможностей Творца. И этому в школе и в институте он будет учить молодых. А священник учит другим вещам, не менее важным, но других и лучше учеников не путать их смешением.
>>>Или тезис о противоречии веры и науки нужно как-то дооосмыслить?
>>
>>Этот тезис Кара-Мурза не выдвигал.
>
>>>>Не надо путать детей, смешивая все в одной тарелке - суп и торт. Они должны учиться отличать тонкости вкуса.
>>>>Или приведу пример с иностранными языками - психика позволяет говорить на разных языках без шизофрении.
>>>>А разговор на смеси языков говорит о низкой культуре
>>
>>Советую эти мои тезисы проглядеть еще раз. Они неплохо поясняют обсуждаемый вопрос.