ОтPokrovsky~stanislavОтветить на сообщение
КИгорь
Дата13.01.2008 13:46:07Найти в дереве
РубрикиПрочее; Тексты;Версия для печати

Re: Я не...


> Вы просто неправильно трактуете самовосхождение к святости. Человек определяется со своим путем, и Бог, если это путь к Нему, этому человеку помогает. Помогал и Сергию Радонежскому, и сам бы он никогда не осмелился бы заявить, что своим восхождением к Богу обязан только самому себе.

Помощь тому, кто всей душой стремится, - не отрицает значимость собственной душевной инициативы.

Фатальная предопределенность, кто может возвыситься до святости, - есть исключение собственного порыва человека к соприкосновением со Святым Духом, с "божественными энергиями".

Сергию Радонежскому не надо осмеливаться заявлять что-то о себе лично. Ему достаточно проповедовать, что почувствовать прикосновение божественной энергии в принципе, при приложении достаточного труда во имя Бога, - может абсолютно каждый. Никому Бог не откажет в том, чтобы помочь. Но для этого нужна именно человеческая инициатива, стремление через преодоление себя, через подвиг - приблизиться к Богу. А говорить ничего не надо. Твоя этика такова, что окружающие сами почувствуют твою святость, когда ты ее обретешь.

Св. Августин - оказывает в этом КАЖДОМУ. Если уж ты выходишь на тропу святости, то потому, что тебя по собственной инициативе избрал Бог. Независимо от твоих личных душевных качеств. Папа римский святой - потому как избранный Богом. И чихать на то, что он скотина, каких свет не видывал. Святость не от человека, а исключительно от Бога. Успешность избрания на папство - знак избранности.
Дальше - больше. Успех в бизнесе - знак избранности. Успех в несправедливой войне - знак избранности.
И сегодняшняя формула РПЦ: Бог наделяет богатством того, кто лучше им распорядится - из того же первоисточника.

Предопределение святых - есть теософская стенка между кастой везунчиков и кастой быдла.

И в этом противоположность между цивилизационной формулой Запада и русской цивилизационной формулой.