ОтPokrovsky~stanislavОтветить на сообщение
КДядюшка ВВ
Дата02.05.2008 13:02:10Найти в дереве
РубрикиПрочее; Манипуляция;Версия для печати

Re: Все же


>Испытывалась на полную тягу и наверняка. В этом был смысл испытаний.

Я бы, может, и мог в это поверить, если бы не осцилляции с первых секунд полета и не резонанс топлива и корпуса в первой ступени по случаю 4 апреля 1968 года.

Частота колебаний корпуса - она от его геометрии. А частота колебаний жидкостей - от геометрии баков, соотношения плотности и давления в системе. Как бы ничего не менялось...

Тут как бы и спорить не о чем. Мало того, что эти испытания были страшно далеки от условий реального полета, так еще и полеты 1967 и 1968 года выполнялись на существенно разных вариантах якобы одной и той же серийной модели.

Есть еще тонкости.
Для стендов Эдвардса в описаниях подчеркивается наличие охлаждаемых водой экранов и то, что они были рассчитаны на испытание двигателя с тягой около 700 тонн. Эти принципиальные вещи подчеркиваются ТОЛЬКО для стендов Эдвардса.

Вернемся теперь к смыслу испытаний. Для того, чтобы "ущучить" проблемы вращающих и отклоняющих моментов(возникающих, например, из-за технологической ассиметрии), необходимо размещать ступень в упругих подвесках, позволяющих произвести измерения. Ежели включить движки "на всю дурь", то на подвески, пусть даже общей площадью сечения 1 м2 будет ложиться усилие 3500x10x1000~35 Мн. Т.е. в пересчете на сечение упругих элементов 35 МПа. Еще один порядок - и мы приходим к пределу прочности сплошных металлов. Какие тут измерения? - Тут удержать бы от взлета.

Поэтому испытания нужно проводить в мягких, позволяющих работать пружинам датчиков, условиях. Т.е. при ЗАВЕДОМО УМЕНЬШЕННОЙ тяге.

Заведомо уменьшенная тяга(при соблюдении симметрии) позволяет определить и пересчитать на реальные условия ассиметрию усилий и моментов. При заведомо меньшей тяге двигательная установка в любом случае оказывает вибрационное воздействие на корпус, причем на частотах, строго связанных с геометрией системы. Более того, на пониженной тяге сами частоты нарастающих, т.е. резонансных, осцилляций - проще выявить. Частоты те же, но пики острее.
________________________________________
Это вам - не с арабами!