| От | Almar |  |
К | А.Галилеев |  |
Дата | 01.11.2000 17:59:00 |  |
Рубрики | Прочее; |  |
re: Солидарность - откуда она берется
Вот это противопоставление внешнего (навязываемого обществом) и внутреннего (исходящего из сердца) мне очень хорошо знакомо.
Разберем на нейтральном примере – изучении классической литературы. Многие мои знакомые утверждают, что сама по себе кл.литература штука интересная, но вот как ее преподавали в советской школе – это и есть причина что у многих надолго появилось к ней отвращение, до тех пор пока уже в зрелом возрасте человек случайно взял книжку и обнаружил, что там есть что читать. В общем, не надо ничего навязывать, а все само придет из сердца. Все вроде логично. Да вот только пробовал ли кто-то из критиков поставить себя на место реального школьного учителя. Как тогда же преподавать литературу? Или вообще выкинуть ее из программы? Будет ли от этого лучше? И почему есть люди (я в том числе) у которых навязывание классики на уроках литературы не отбило к ней интерес, а наоборот?
Короче, а вы уверены, что внутренняя солидарность действительно идет из сердца каждого, а не воспитывается обществом через так ненавистную внешнюю солидарность. Принудительная мораль всегда вызывает протест, но была ли советская мораль такой уж принудительной (в сравнении, например, с церковными заповедями).