| От | Сысой | |
К | C.КАРА-МУРЗА | |
Дата | 17.01.2003 19:08:45 | |
Рубрики | Россия-СССР; | |
От оно как, у настоящего коммуниста - только постная физиономия ...
Здравствуйте!
Прямо в корень Юрий узрел. Мешает юмор товарисчам, нда ...
>Вся смеховая культура 60-х несла в себе антисоветский потенциал.
Лихо-лихо. А обосновать?
> Более того, и смеховая культура карнавала с ее дегенерацией-регенерацией переросла в смеховую культуру Возрождения, а потом Нового времени, выкинув регенерацию и обрушая Старый порядок.
Ну как же так, Сергей Георгиевич? Вроде все говорили, что не произошло у нас "возрождения", традиционное, то бишь, общество. А тут раз - и готово ... Незаметно целая революция случилась, а мужики не знали ...
> В советском строе не было систем, которые могли бы интегрировать смех в его конструктивном значении, и как только от фильмов Гайдая переходили к Рязанову, нарастала концентрация яда (как и в КВН, и в авторской песне).
А какие вы системы имеете в виду? Гр.об-во? А может именно псотнолицые сусловы и усиливали мифический яд? Кабы были нормальными людьми, что и посмеяться над собой могут, то никакого превращения безвредной субстанции в яд и не произошло бы. А так увлеклись начетничеством, цитатки таскали по каждому поводу, превратились в схоластов. А схоластика живой культуры не держит.
> "Просоветские" юмористические фильмы про Гражданскую войну ("Бумбараш", "Неуловимые мстители") уже были разрушительны - они подрывали легитимацию сов. строя трагедией.
Наоборот, они усиливали легитимацию именно за счет обращения темы в нетрагическую. Путем ее переработки в в то, что у же прошло, и что можно спокойно осмысливать, когда жизнь нормализовалась. Не будь таких фильмов - от трагического напряжения люди с ума бы сходили. Мне кажется также, что психоз тридцатых с "ату, их ату" происходит именно от той же причины - от искусственного продолжения трагедизации темы. Это не дает ни жить нормально, ни осмысливать, ни извлекать уроки...
> У моих родных, выросших в зоне Гр. войны, и помыслить нельзя было ее "юморизировать".
Но вы же, наверное, и сами помыслить не можете, чтобы те люди специально оставляли зацикленность на трагедии будущим поколениям? Не зря воевавшие люди не любят говорить о войне, у них есть внутреннее молекулярное понимание, что трагедия - это сильнейшая травма даже для не испытавшего человека.
> Какой юмор в "Тихом доне"?
А что и "Поднятая Целина" теперь антисоветское произведение?
> Смеховая культура 60-х это сплошной разговор в стиле хохмы, это 16-я страница ЛГ. Это само по себе было разрушительно, без всякой направленности, она выросла на хохме, как на питательной бульоне.
Отчего у вас такая ненависть, Сергей Георгиевич? Ведь прямо через край хлещет ...
С уважением