ОтPokrovsky~stanislavОтветить на сообщение
КC.КАРА-МУРЗА
Дата18.01.2003 00:12:49Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР;Версия для печати

Re: Усилю прежнюю...


>Вся смеховая культура 60-х несла в себе антисоветский потенциал. Более того, и смеховая культура карнавала с ее дегенерацией-регенерацией переросла в смеховую культуру Возрождения, а потом Нового времени, выкинув регенерацию и обрушая Старый порядок. В советском строе не было систем, которые могли бы интегрировать смех в его конструктивном значении, и как только от фильмов Гайдая переходили к Рязанову, нарастала концентрация яда (как и в КВН, и в авторской песне). Выработка этих систем не могла быть быстрой - должны были вырасти поколения, сформировавшиеся не на матрице трагедии, лежащей в основании СЦ. Но эти нежные поколения уже увели за собой Жванецкие. "Просоветские" юмористические фильмы про Гражданскую войну ("Бумбараш", "Неуловимые мстители") уже были разрушительны - они подрывали легитимацию сов. строя трагедией. У моих родных, выросших в зоне Гр. войны, и помыслить нельзя было ее "юморизировать". Какой юмор в "Тихом доне"? Смеховая культура 60-х это сплошной разговор в стиле хохмы, это 16-я страница ЛГ. Это само по себе было разрушительно, без всякой направленности, она выросла на хохме, как на питательной бульоне. Вариантом, возможно, могло бы быть развитие "юмора Художественного театра" (Яншин, Грибов, Топорков), но эту линию забили хохмами и "физиками шутят". Культурных ресурсов для интеграции смеха не было - да и сейчас не видно.

С логикой все в порядке. Но если следовать этой логике, мы приходим к кальвинизму. Может, не надо...
На мой взгляд, такое отношение к художественному творчеству напрочь перечеркивает полезность многократно большей части текстов СГКМ. Делает все в целом несостоятельным. А жаль...