ОтМстиславОтветить на сообщение
КBILL
Дата31.01.2001 15:00:00Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Что понимать под работой?


BILL, когда Вы пишете о том, что человеку необходимо работать, чтобы жить и быть человеком, то абсолютно правы и никто по этому поводу не пытается Вас оспорить.
Разговор о другом.
Что понимать под работой? То, на чем сейчас зарабатываются у нас (и не только)"капиталы", не есть труд созидательный. Это люди "крутятся" на спекуляциях (по Вашему "играют на дельтах") и "лавируют" между чиновниками и бандитами (или крышами, т.е. по Вашему - цивилизованно). В результате люди не созидают, а "накручивают".
Пусть это тоже своего рода работа, но к ней способны только люди определенного склада (т.н. "предпринимательский тип"). Даже, абстрагируясь от оценки полезности данной работы (пусть она где-то и хороша), то все равно все так работать не могут - кто-то должен создавать и реальные ценности. И тот кто их создавет, может иметь склонность к спокойной и рутинной работе, что тоже труд, а не ленность и тунеядство. Возможно такие люди имеют и другие интересы в жизни, кроме денег, и не посвящают себя целиком их "производству", но за то, что они нарабатывают, они должны получать не подачки от собственников, чьи интересы в банках на Кипре, а реальную зарплату, гарантирующую им обеспечение их альтернативных ценностей. Однако в наших условиях такой труд почему-то "по-труду" не оплачивается.
Следовательно вопрос все же стоит о том, что для работы должны быть определенные условия, в которых система оплаты "по-труду" действует для всех, а не для определенного типа людей. И эти условия должно обеспечивать государство - это одна из основных его функций.
Поэтому корректнее вести спор не о том, какая часть граждан России пьяницы и тунеядцы (это следствие перекосов, а возможно, и проявление какого-то скрытого неподчинения нынешнему бандитскому режиму), а о том, как организовать наше государство, чтобы предоставить возможности всем жить и самосовершенствоваться в частном, не приводящем как минимум разрушению целого. А в идеале, конечно, способствующего и к развитию этого целого, т.е. народа и ее страны.