ОтГеоргийОтветить на сообщение
КАдминистрация (Дмитрий Кобзев)Ответить по почте
Дата05.06.2003 20:41:20Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Лефт.ру. Из Израиля (*+)



http://left.ru/2003/14/mendelevich90.html

М О Р А Л Ь Н Ы Е <?С О Б Л А З Н И Т Е Л И>
<?Израиль цинично использует бедственное положение неевреев-беженцев из
России, чтобы мобилизовывать их в армию и обращать в иудаизм>

(Письмо в газету <?Ха-Арец> бывшего советского борца за права евреев, Иосифа
Менделевича, опубликованное 22 мая 2003 года)

Поучительно видеть, как израильские <?левые> делают абсолютно то же самое,
что и израильские <?правые>, причем каждый обосновывает свои действия,
опираясь на соответствующую ему идеологию.
Я имею в виду массовую иммиграцию в Израиль иноверцев из бывшего Советского
Союза. Теперь уже никто не сомневается, что <?алия> из стран Содружества
состоит по большей части из гоев.
Казалось бы, каждый здравомыслящий человек должен быстро прийти к выводу,
что такая <?алия> совершенно противоречит цели создания еврейского
государства. Так почему же мы не видим бурных демонстраций
националистических сил с требованиями сохранить национальный характер
государства?
Прежде <?правые> обвиняли <?левых> в <?проталкивании> этой сомнительной <?алии>.
В их понимании прибытие людей, для которых еврейский национальный интерес не
будет стоять во главе угла, могло ослабить национальный лагерь. <?Правые>
утверждали, что именно выходцы из России дали мандат правительству Ицхака
Рабина подписать соглашения Осло.
Времена изменились, и теперь на вершине пирамиды власти утвердилась правая
партия. Но иммиграция гоев продолжается и даже усиливается: их процент в
общем числе репатриантов возрос за последние годы с 50% до почти 70%. Мы
слышали, как Ариэль Шарон выражал надежду на то, что в последующие годы из
России прибудет еще миллион <?репатриантов>. Главу правительства можно
понять. Он осознает, что еврейская рождаемость в стране падает. Ученые
предрекают, что через двадцать лет здесь будет арабское большинство. Только
русские могут спасти положение.
Мы слышали уже и протесты арабов: <?Ну ладно, приезжают евреи и хотят
выпихнуть нас с наших земель, - они утверждают, что это - их земли. Но
откуда у русских право на землю Израиля?> Но в этом-то все и дело! Чтобы
уничтожить земельные претензии арабов, Шарон стремится к поголовному
обращению в иудаизм - гиюру - всех русских иммигрантов. На последнем
собрании Еврейского агенства Сохнут он заявил, что до настоящего времени
<?определенные круги> мешали процессу гиюра. Но теперь он позаботится, чтобы
каждый русский считался евреем и получил законное право на жительство.
В этом ему очень поможет министр внутренних дел от партии <?Шинуй>. Правда, у
того есть собственные причины предоставить гражданское равенство гоям: из
гуманитарных соображений. Идеологическое извращение? Какая разница. Главное,
результат будет желанным для главы правительства. Вот так-то, как я уже
сказал, <?правые> и <?левые> действуют в одном направлении.
Удивительно, как не чувствуют <?левые>, что гиюр русских <?по соображениям
гуманности> есть ничто иное, как националистический диктат? В течение
последних 10 лет всего лишь несколько сотен русских пожелали пройти гиюр.
Русские просто не хотят становиться евреями. Они гордятся своей
принадлежностью к народу Пушкина, Толстого и Достоевского. Русские солдаты
не хотят приносить присягу на книге ТАНАХа, они требуют Библию. Эта
национальная гордость совершенно законна.
Как человек просвещённый, я уважаю всякого другого человека, безотносительно
к его религии или национальности. Так же я отношусь и к русским солдатам на
службе Армии Обороны Израиля. Они - молодцы. Их преданности могли бы
поучиться многие евреи. Но я спрашиваю себя как националист - не страдает ли
моя национальная гордость оттого, что я нуждаюсь в молодых иноверцах, чтобы
они воевали вместо нас?
Не раз я спрашивал себя, задаются ли <?левые> вопросом - не является ли их
желание <?перевести> русских в свою национальность аморальным? Я могу понять
стремление привезти как можно больше иноверцев, чтобы обеспечить решительный
перевес светских и неевреев над религиозными евреями. Но - уговаривать
юношей-иноверцев переехать сюда и затем превращать их в пушечное мясо? С
моей точки зрения, гораздо более морально будет не посылать этих ребят на
смерть за народ Израиля, а помочь им переехать куда-нибудь в Канаду или в
Новую Зеландию. Ведь большинство иммигрантов приехали в Израиль только
потому, что для них это было единственной лазейкой, в которую они могли
убежать от хаоса, царящего сейчас на большей части территории бывшего СССР.
Я горжусь, что Израиль помогает людям в беде. Но морально ли это -
воспользоваться бедственным положением беженца, чтобы послать его в армию
или уговорить его отказаться от своей религии? В этом аспекте, мне кажется,
государство Израиль заслуживает <?удостоверения об убогости> - как моральной,
так и национальной.

Перевод с иврита Веры Рейдер
=================

http://left.ru/2003/14/hess90.html

ГОСУДАРСТВО, О КОТОРОМ ГОВОРИТ ШАРОН
Амира Хесс, <?Ха-Арец>, 28.05. 2003

Разговоры и декларации имеют больше влияния, чем факты и действия на
местности. Это снова стало ясным из противоречивых - от злобных до
приветственных - реакций на признание правительством <?дорожной карты> и на
пламенные заявления Ариэля Шарона о том, что нельзя властвовать над 3,5
миллионами палестинцев, что оккупация - это плохо и что нет другого выбора,
нежели согласиться на создание Палестинского государства.
Но факты <?на местности>, которые не производят такого сильного впечатления,
как риторика, устанавливаются каждый день. Эти факты называются
<?разделительная стена> и <?ограждения с целью безопасности вокруг поселений>,
<?дороги безопасности> и <?окружные дороги>, которые продолжают отсекать
палестинские деревни одну от другой и те и другие - от их земель, и
строительство в поселениях, которое еще во времена Осло расширилось
настолько, что их территория составляет теперь почти половину всей
территории Западного берега.
Эти факты определяют - и будут продолжать определять - положение вещей на
той территории, где предстоит воплощать <?дорожную карту>, на территории, где
будет образовано нечто, называемое <?Палестинским государством>. Тому, кто
приезжает на местность и видит, как там трудятся Комиссия по общественным
работам, Министерство обороны, Министерство строительства и бульдозеры
армии, становится ясно, почему Шарон с такой легкостью говорит о
<?палестинском государстве>.
Группа консультантов при палестинском Отделе по соглашениям уже начертила
будущую карту, основанную на этих <?фактах на местности>. Эту карту они
представят на рассмотрение послам и дипломатам, которые так воодушевлены
заявлениями Шарона.
Согласно <?фактам на местности>, палестинское государство будет состоять из
трёх изолированных друг от друга анклавов на Западном берегу Иордана, плюс
еще один анклав в секторе Газа, и при этом нет гарантии, что израильские
поселения, которые окажутся внутри этих анклавов, будут демонтированы.
<?Разделительная стена> определялась как <?временное сооружение>, но ее
массивные укрепления занимают много земли, и она
уже испортила, в районе Калькилии и Туль-Карема, самые лучшие
сельскохозяйственные земли, уничтожив таким образом один из краеугольных
камней палестинской экономической безопасности.
Массивное строительство в районе Иерсалима, от Бет-Лехема до Рамаллы и от
Мертвого моря до Модиина уже сделало невозможным любое достойное развитие
палестинских районов Восточного Иерусалима, будь то урбанизация,
промышленность или культура. Южный анклав, от Хеврона до Бет-Лехема, будет
отрезан от центрального анклава - района Рамаллы - океаном ухоженных
израильских поселений, транспортных туннелей и скоростных шоссе. Северный
анклав, от Дженина до Шхема, будет отрезан от центра массивным блоком
поселений Ариэль-Эли-Шило.
Очевидно, осуществится также намерение Шарона построить еще и восточную
<?разделительную стену> - ведь его разговоры о <?палестинском государстве>
убеждают американскую администрацию больше, чем земля,которую Израиль
продолжает так эффективно изымать у палестинцев. Долина Иордана останется за
пределами
Палестинского государства, а между нею и этим раздробленным государством
продолжат существовать израильские поселения с мизерным количеством жителей,
но зато с огромными земельными резервами - Итамар, Нокдим, Текоа - а также и
огромные поселения вроде Маалей Адумим.
Для тех, кто не бывает на <?территориях>, газета <?Едиот Ахронот> опубликовала
в прошлом пятничном приложении очень информативный репортаж, детально
разбирающий далеко идущее значение <?разделительной стены>, сопроводив его
картой, которая удивительно напоминает палестинскую. Уже публиковались
статьи о том, как десятки тысяч крестьян оказались отрезанными от своих
земель, как некоторые деревни оказались запертыми между двумя отрезками
<?стены> и о том, что Калькилия оказалась изолированной совершенно. Были
публикации и о том, как <?разделительноя стена> все время сдвигается на
восток, по требованию поселенцев. Но журналист <?Едиот Ахронот>, Мирон
Раппопорт, сделал шаг вперед: он расспросил об этих фактах людей, занимающих
ключевые позиции в поселениях.
Мэр Ариэля Рон Нахман сказал, что он ещё раньше видел карту палестинских
анклавов, отгороженных стеной: <?Это та самая карта, которую я видел каждый
раз, когда бывал у Арика Шарона, начиная с 1978 года. Он говорил мне, что он
начал думать о ней еще в 1973 году>. Шмиль Эльдад, житель поселения Эйнав,
определивший себя как <?очень правого>, считает <?стену> катастрофой: <?Это -
экономический смертный приговор палестинцам>, сказал он Раппопорту и
добавил: <?Здесь живут люди, которые хотят прокормить себя,
а это все создаст только еще больше ненависти>. Но Моше Иммануэль из Салита
считает <?стену> оправданной: <?Палестинцы потеряли в 1948 и в 1967, и сейчас
они тоже потеряют... Так уж бывает: кто проиграл войну, тот проиграл>.
Давид Леви, председатель районного совета Иорданской долины, знает, что
<?стена> оставит эту область <?внутри> - то есть, внутри Израиля. Он знает
это, по его словам, на основании его встреч с Шароном и тех карт, которые
показывал ему глава правительства.
Палестинцы изнурены неравной борьбой с Израилем, военной державой мирового
масштаба. Поэтому, видимо, они решили согласиться, не имея иного выбора, с
этим государством <?бантустанов>, которое должно к тому же принять сотни
тысяч беженцев. С этими закрытыми <?лагерями>, в которых расцветут бедность и
нужда, и в которых не
останется никакого пространства для развития. Но согласятся ли их потомки
жить <?в мире> в этих удушающих условиях, это уже другой вопрос.

Перевод с иврита Веры Рейдер