Сотни тысяч москвичей опоздали в понедельник на работу из-за аварии на Замоскворецкой линии метро. Между станциями «Театральная» и «Новокузнецкая» у одного из вагонов электропоезда отвалились колеса. Ремонтные работы ведутся до сих пор, до второй половины дня будут закрыты все центральные станции этой ветки. В понедельник утром из-за аварии на Замоскворецкой линии столичного метрополитена полностью парализовано движение поездов на промежутке между станциями Автозаводская и Белорусская. Как рассказали «Газете.Ru» в управлении ГО и ЧС Москвы, авария произошла на перегоне между станцией «Театральная» и «Новокузнецкая». Примерно в 6.50 утра у одного из вагонов электропоезда сломалась колесная пара, поезд упал на рельсы и порвал электрокабель.
По словам одного из пассажиров, инцидент произошел примерно на середине перегона. Пути были обесточены, эвакуация пассажиров производилась через первый вагон. Затем пассажирам пришлось пройти по путям примерно полтора километра до станции «Театральная». Паники среди пассажиров удалось избежать. В результате аварии никто не пострадал. К 8 часам утра, в утренний «час пик», поезда на «зеленой» ветке шли только от «Речного вокзала» до «Белорусской» и от «Красногвардейской» до «Автозаводской».
Все переходы с «Тверской», «Театральной», «Новокузнецкой» и «Павелецкой» закрыты. Поезда шли с небольшим интервалом, а на подъезде к «Белорусской» и «Автозаводской» в туннелях образовались настоящие пробки. Тысячи москвичей оказались запертыми в туннелях в душных вагонах, и были вынуждены простоять порядка получаса, чтобы доехать до действующих станций. При этом работники метрополитена прямо в туннеле объявляли пассажирам, что необходимо было пользоваться наземным транспортом.
По словам источников «Газеты.Ru», московские власти к 9 часам утра организовали движение 30 автобусов по маршруту от «Белорусской» до «Автозаводской». Однако этих автобусов, естественно, не хватает. На конечных станциях требуется порядка 40 минут, чтобы только выйти на улицу или перейти на кольцевую линию. В районе «Белорусской» и «Автозаводской» на улице скопилось огромное количество людей, перекрывающих все дороги и набивающихся битком в общественный транспорт.
По словам очевидцев, на обеих станциях страшная давка. На глазах у собеседника корреспондента «Газеты.Ru» одному из пассажиров сломали руку, у нескольких людей стало плохо с сердцем.
Сотни тысяч москвичей в результате аварии сегодня уже опоздали на работу. По-прежнему сильно затруднено движение по Ленинградскому проспекту от станции метро «Сокол» в сторону центра, по Тверской улице, Театральному проезду, а также по улицам Варварка, Велозаводская и на проспекте Андропова. С южной стороны линии никаких дополнительных автобусных маршрутов в направлении центра города нет. Многие пассажиры из районов Зябликово, Орехово-Борисово, Царицыно и ряда других используют для поездки Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Тем временем в самой подземке продолжаются ремонтные работы. Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» дежурная по станции «Динамо», сейчас восстановлено движение поездов между станциями «Речной вокзал» и «Театральная». А на оставшемся участке «Театральная»–«Автозаводская» движение поездов прекращено «надолго». По некоторым данным, ремонт линии может продлиться до второй половины сегодняшнего дня.
Напомним, что аналогичная авария произошла совсем недавно на Таганско-Краснопресненской линии. 23 мая неполадки в работе светофора между станциями «Сходненская» и на Краснопресненской линии Mосковского метрополитена привели к серьезным задержкам в графике движения поездов. Поезда вынуждены были двигаться с интервалами в 10-20 минут, при этом их скорость была ограничена до 20 км/ч. В результате на станциях линии скопилось большое число пассажиров. 09 ИЮНЯ 11:14
Не влезай – убьет
Текст: Сергей Николаев Фото: HTB
Новости об авариях с участием маршруток, увы, уже не вызывают удивления. Количество ДТП со смертельным исходом постоянно растёт – в городе невест Иваново погибли пятеро пассажиров «Газели». А все потому, что водитель спешил, выскочил на встречную полосу, а по ней ехал грузовик... И если убрать этот вид транспорта из города нереально, то обезопасить пассажиров просто необходимо. В последние годы маршрутки стали неотъемлемой частью жизни сотен тысяч москвичей. Небольшой опрос, проведённый корреспондентом «Газеты.Ru» среди пользователей этого вида транспорта, показал, что большинство из них недовольны качеством и условиями перевозок. Фактически люди платят исключительно за то, чтобы побыстрее добраться до нужного места: комфорт в набитой донельзя «Газели» сомнителен. А желание сэкономить время в итоге может обернуться против вас. Вероятность серьезной аварии на «Газели» велика. Как считают специалисты НАМИ, «Газель» нельзя считать абсолютно безопасным автомобилем. Дело в том, что у этих автобусов высоко расположен центр тяжести, а значит, они склонны к переворачиваниям. Кроме того, задний привод, используемый на «Газелях», создает опасность возникновения заносов. В то же время создатели автомобиля уверены, что высокая аварийность «Газелей» связана с несанкционированным переоборудованием салона. Почти повсеместно маршрутки оборудуются дополнительными сиденьями, каждое из которых приносит за день не одну сотню рублей. В погоне за прибылью хозяева не думают ни о комфорте, ни, что самое печальное, о безопасности. Иногда небольшие конторы используют не ГАЗ-322132, специально разработанные для пассажирских перевозок, а переделанные фургоны ГАЗ-32213, не рассчитанные на такое количество народу. Но такой «тюнинг» маршруток – отнюдь не главная причина многочисленных аварий. Многие автоперевозчики не заботятся о техническом состоянии машины. В меньшей степени это касается крупных фирм, которые обычно располагают хорошей ремонтной базой. А в небольших конторах ситуация катастрофическая: не выполняются элементарные требования по технике эксплуатации. Чаще всего у этих контор вообще отсутствует ремонтная база. Через 1-1,5 года машина с пробегом примерно 140 тыс. км просто выбрасывается на свалку. Ещё одна важная проблема – квалификация многих водителей маршруток, а вернее, её отсутствие. Когда микроавтобусы только появлялись на улицах Москвы, требование «Автолайна» было строгим: не менее трех лет стажа в автобусном парке. Но ажиотажный спрос вызвал предложение. Появилась сотня мелких фирм, которые не особо смотрят на стаж, а в иных случаях и на права. Есть у тебя категория D, нет – неважно. Лишь бы приносил прибыль. Находясь за рулем, водители нередко забывают о том, что надо смотреть на дорогу. Как же, обязательно пересчитать деньги, выдать сдачу. Лихачество за рулем для «маршруточников» превратилось в норму: как только ни приходится уворачиваться водителям легковушек от «Газелей» на дороге. Выехать на встречную полосу или объехать пробку по тротуару для таких водителей – милое дело. Иначе нельзя: время – деньги. А накануне в каком-то километре от Садового кольца корреспондент «Газеты.Ru» глазам своим не поверил: водитель маршрутки потягивал пиво из бутылки, ожидая наполнения салона. Естественно, пришлось дожидаться трамвая: пусть и дольше, с риском опоздать, зато безопаснее. Совершенно ясно, что как бы ни были опасны «Газели», в ближайшее время они не исчезнут с улиц российских городов. Во многих городах, например, в Санкт-Петербурге маршрутками фактически владеет местная власть. Не позволит искоренить этот транспорт и лобби производителей. «ГАЗ» (как, кстати, и «ПАЗ», который часто используется как маршрутка на периферии) принадлежит влиятельному Олегу Дерипаске. Нереально искоренить маршрутки и в Москве. Во-первых, есть огромный спрос: ритм жизни в столице вынуждает к этому, а не к мыслям о собственной безопасности. Во-вторых, общественный транспорт серьезно «болен» – в Мосгортрансе отсутствует грамотный менеджмент, к тому же автобусы, троллейбусы и трамваи вынуждены возить до 80% пассажиров бесплатно. Федеральные и столичные власти позаботились о льготах, «забыв» оплатить проезд этим категориям лиц. Чтобы вывести общественный транспорт на принципиально иной уровень, нужны огромные финансовые средства, которых у города пока нет. Москвичам остаётся только ждать их появления и завидовать, например, Саратову. Власти этого города окончательно убедились, что «Газели» как общественный транспорт неэффективны: они маловместительны и мешают остальным участникам движения. Уже в ближайшее время «Газели»-маршрутки останутся лишь на тех маршрутах, где при движении необходима высокая маневренность (узкие дороги, частые повороты). На остальных же трассах их заменят автобусами большой вместимости. В столице же, видимо, ждут, пока грянет гром. Аварии в других городах, да и трагедия в Нагатино в мае, где при аварии в маршрутке погиб человек, пока не заставляют власти задуматься о том, как избавить город от этой напасти. Жаль, если для того, чтобы привести ситуацию в норму, придется заплатить ценой человеческих жизней. 07 ИЮНЯ 18:00