«Прямую ответственность за репрессии несет А.И.Микоян. С его санкции были арестованы сотни работников Наркомпищепрома, Наркомвнешторга. Микоян не только давал санкции на аресты, но и выступал их инициатором. Так, в письме на имя Ежова от 15 июля 1937 года он предлагал осуществить репрессии в отношении ряда работников Всесоюзного НИИ рыбного хозяйства и океанографии Наркомпищепрома СССР. Аналогичные представления делались Микояном в отношении ряда организаций Внешторга. Осенью 1937 года Микоян выезжал в Армению для чистки партийных кадров и государственных органов этой республики «от врагов народа». Микояна в этой поездке сопровождал Маленков и группа сотрудников НКВД. В результате этой поездки погибли сотни и тысячи партийных и советских работников. Только членов партии было расстреляно 1365 чел.
Микоян возглавил комиссию по обвинению в контрреволюционной деятельности видных членов партии. Он, в частности вместе с Ежовым был докладчиком на февральско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б) по делу Н.И.Бухарина (1937 года). Именно Микоян выступал от имени Политбюро ЦК ВКП(б) на торжественном активе посвященном 20-летию органов ВЧК-ГПУ-НКВД. После восхваления деятельности Ежова, оправдания массовых беззаконных репрессий, Микоян закончил свой доклад словами «Славно поработало НКВД за это время!», имея ввиду 1937 год».
Из книги А.Топтыгина "Неизвестный Берия":
«В мемуарах Микоян ужасается размахом репрессий, приводя ни с чем не соизмеримые данные Ольги Шатуновской (правда, есть в этих мемуарах, изданных в 1999 году, маленький нюанс — они были отредактированы сыном А.И. — доктором исторических наук С.А.Микояном и по своей информативности и мифологической силе мало чем отличаются от воспоминаний Серго Берия и Андрея Маленкова)».