Я говорил о Солидарном Обществе, а не об субкультурных образованьях или группах.
В Булычевском «Поселке» именно изолированная, малочисленная группа. Характерна, кстати, брезгливо-покровительственная реакция спасателей, которые кривятся, наблюдая «убожество» в которое впали соотечественники. Признание своего «родства» с «дикарями» дается им с большим трудом. Хейнлайновские торговцы – отстраненная от основного общества субкультура. Такие в любом обществе имеются: секты всякие, монастыри, коммуны и т.п.. Вот по Урсуле Ле Гуин, согласен, там действительно солидарное общество. Правда, это не фантастика, а фэнтези. В фэнтези, кстати, Солидаризм чаще встречается. Точнее, схематично-примитивно-патриархальное общество. Чаще всего в пределах одной деревни. Коронный сюжет: Главный герой с потенциальными способностями к магии/боевым искусствам (нужное подчеркнуть) рождается в патриархальной деревне, где трудная жизнь и все идет по заведенным традициям. Герой уныло крутит хвосты коровам/овцам/моропам (нужное подчеркнуть) и страдает от непонимания соплеменников, которые считают его полным ничтожеством/моральным уродом/незаконнорожденным ублюдком (нужное подчеркнуть) При первой возможности герой покидает Солидарную деревню и уходит в маги/рыцари/короли/колдуны (нужное подчеркнуть). М-да. Ха, кстати, Маккефри, Ле Гуин, Буджолд – все женщины. Тенденция, однако.