ОтАлександрОтветить на сообщение
КЭкономОтветить по почте
Дата22.06.2003 08:34:13Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Все они уроды.


>Лытнь гораздо ближе к франзускому, чем старославянский - к русскому

А к Польскому или какому нибудь языку с Филиппин? Суть в том что православие прихожанам понятно, а католицизм с его латынью нет. При чем принципиально. И это при католических то масштабах прозелитирования! Библия была переведена с Греческого на славянский 1200 лет назад, этот же проект в Европе провернули лишь 700 лет спустя. Претензии к языку это внутриевропейские разборки, как и безбрачие священников. В Росси этого геморроя отродясь не было. Зачем же вешать на нее стандартных западных собак?

Кстати у протестантов по части языка тоже рыльце в пушку:
"35. К чему подобная “безличная” “любовь к ближнему”, обусловленная ориентацией всей жизни на волю Божью, приводит в области религиозной социальной практики, легко можно себе представить по деятельности “China inland mission” и “International missionaries' alliance” (см.: Warneck. Gesch. d. prot. Mission. 5. Aufl., 1899, S. 99, III). На организацию больших миссий расходовались огромные суммы. Так, например, миссия в Китае исчислялась в 1000 человек, в ее задачу входило, странствуя, проповедовать и в буквальном смысле слова “предлагать” язычникам Евангелие, ибо так повелел Христос, поставив в зависимость от этого пришествие свое. Восприняли ли обращенные подобным образом язычники христианство и обрели ли они тем самым блаженство, более того, поняли ли они вообще, что говорили им миссионеры, — все это второстепенно, не имеет принципиального значения, это дело Бога и всецело во власти его. X. Тейлор (см.: Warneck. Ор. cit.) полагает, что поскольку в Китае около 50 млн. семей, а 1000 миссионеров могут ежедневно (!) “встретиться” с 50 из них, то в течение 1000 дней, т. е. меньше, чем в три года, Евангелие будет “предложено” всем китайцам. Здесь перед нами совершенно такая же схема, как та, которой руководствовался кальвинизм в области церковной дисциплины: целью является не спасение души верующего, ибо это — дело божественного промысла (a in praxi — самих верующих) и не зависит от дисциплинарных мер церкви, цель — приумножение славы Божьей."