ОтГеоргийОтветить на сообщение
КАдминистрация (Дмитрий Кобзев)Ответить по почте
Дата24.06.2003 23:18:09Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Константин Крылов. Тату. История (*+)


http://specnaz.ru/kultura/225/


СПЕЦНАЗ РОССИИ N 06 (81) ИЮНЬ 2003 ГОДА
Константин Крылов
ТАТУ: ИСТОРИЯ


Звёзды - не те, которые сияют на небесах, а те, которые блестят на подиумах
и в концертных залах - чётко делятся на две большие категории. А именно: те,
которых помнят по именам (настоящим или нет, но главное - человеческим), и
те, которые работают <?под кликухой>. Скажем, Алла Борисовна Пугачёва
заставила-таки выучить каждого советского человека не только своё имя, но
даже и отчество. То же самое можно сказать о Б.Г. - словосочетание <?Борис
Гребенщиков> из истории русского рока кислотой не вытравишь. А вот, скажем,
<?Алсу> или <?Жасмин> - это не имена, это сценические клички, которые для того
и дадены, чтобы не походить на <?имя собственное>

Конечно, нельзя сказать, что первое хорошо, а второе плохо (или наоборот).
Просто стратегия имени и стратегия клички ориентируются на разные вещи.
Человек, называющийся человеческим именем, тем самым претендует на то, что
он личность - и подаёт (или продаёт) себя именно целиком, как личность. Та
же Алла Борисовна, известная и любимая urbi et orbi именно как Настоящая
Баба С Большой Буквы Бэ, со всеми своими рысканьями, заморочками,
скандальной личной жизнью, скверным нравом и толстым задом, <?вся вот такая,
как есть>. С другой стороны, словечки типа <?Алсу> - это не имена людей, а
названия проектов, которые, как и всякие названия, должны отображать главную
функцию проекта, его point, <?сильное место>. Например, в случае <?Алсу> или
<?Жасмин> - тот факт, что товар продаётся <?под восточно-гаремное> (с
ассоциативным рядом типа <?сурьма - пахлава - паранджа - танец живота - вах,
пэрсик>). И если какой-нибудь поклонник какой-нибудь <?Кишмиш> вдруг случайно
узнает, что таинственную восточную женщину зовут на самом деле Жанна
Арамовна Цуккерторт, он только плечами пожмёт - ибо знать ему это нафиг не
надо. <?Даже и неинтересно>.

В этом смысле <?Тату> - типичный <?проект>. Очень многие поклонники дуэта
путаются в именах девочек, а то их и вовсе не знают. Помню, как одна милая
девушка, прослушавшая <?Я сошла с ума> раз, наверное, тысячу, не могла мне
объяснить, кто есть кто. <?Рыженькая вроде Катя>, тянула она, <?а Юля
чёрненькая: или наоборот, не помню> - это произносилось с совершеннейшим
равнодушием. С фамилиями оказался совсем швах: Юлю называли <?Костиной> и
<?Катиной>, а Лену - <?Волковой> и <?Лелиной> (а также звали её Катей, что
неудивительно). И опять же, с тем же самым выражением лица - <?а кого это
волнует>. Главное - что это <?Тату>. Проект-функция, чей смысл - не в показе
индивидуальности (хорошей или плохой), а в демонстрации определённой
функции. Каковая и делает пресловутую группу явлением, а не просто очередной
фигнёй, заполняющей эфирное время.

BACKGROUND

Как известно, у успеха всегда сто отцов, а поражение всегда сирота. На сей
раз, однако, отец успеха известен доподлинно - это молодой
(тридцатипятилетний) создатель и продюсер группы Иван Николаевич Шаповалов.
Несмотря ни на какие разборки, выяснения отношений и скандалы - бывшие и
будущие - с самой группой, никто не сомневается в его праве первородства:
<?Тату> создана по лекалам Шаповалова.

Интересна история этого замечательного, без кавычек, человека. Рождённый в
провинции (конкретнее, в крохотном сонном городишке Которо Волгоградской
области, с двадцатитысячным населением и безо всяких перспектив),
закончивший Саратовский мединститут, он начал свою карьеру как детский
психиатр. Впрочем, свою деятельность он рассматривал, судя по всему, скорее
как исследовательскую - его больше занимала массовая психология, которую он
изучал серьёзно и вдумчиво, благо хорошее знание английского позволяло
читать новейшую литературу по этому вопросу. Довольно скоро возник и спрос
на подобные знания - образовался российский рынок рекламно-пиарных услуг, и
Шаповалов занялся рекламой и политиконсультированием. Об этой стороне его
деятельности, впрочем, известно мало, и неудивительно: пиарщики предъявляют
список своих подвигов в деле промывки мозгов населения только потенциальным
клиентам, но направо-налево им не трясут. Известно, что Шаповалов снимал
рекламные ролики для предвыборной кампании губернатора Саратовской области
Дмитрия Аяцкова. Уже в Москве он же сделал ролик <?Пейте без остановки
напитки из Черноголовки>. В 1992 году стал генеральным директором <?Службы
формирования общественного мнения <?Контекст>, потом перебрался в отдел
маркетинга и рекламы страховой компании <?Славия> и негосударственного
пенсионного фонда <?Российский капитал>. В 1997 пошёл копирайтером в
инофирму - в рекламное агентство Ark J. Walter Thompson. Там бы он, может, и
осел - но в девяноста восьмом рекламный рынок рухнул. Ивана Николаевича это,
однако, не подкосило - у него к тому времени образовались хорошие завязки в
шоу-бизнесе, чем он и занялся профессионально. Расчёт оказался верен: в
массовом обществе (в которое стремительно превращалась ельцинская <?эрефия>)
зрелища всегда ценятся больше, чем хлеб. Врачи и учителя могут остаться без
зарплаты. Но не эстрадные звёзды.

Пообтёршись среди московской эстрадной тусовки и посмотрев на товарец,
энергичный провинциал затосковал: всё было мелкотравчато, провинциально,
тускло и неинтересно. К девяноста восьмому году созрела идея: надо делать
проект общенационального (а то и круче!) масштаба. На что именно ставить,
Шаповалов пока не знал. Зато он хорошо понял главное: нужно держаться
подальше от <?профессионалов> и делать всё самому, в крайнем случае - руками
посторонних, ещё не запутавшихся в густой паутине личных и деловых
отношений, оплетающих российский эстрадный мир. Эти люди в принципе не
способны изобрести ничего нового, помимо поставки на эстрадный конвейер
необходимого количества безголосых девочек, кисок-писок, крутилок сисярами,
среди которых всё мелькают и мелькают неотличимые друг от друга <?ляли брис>
и <?марты попс>.

Однако, насмотревшись на всех этих <?овечек Долли>, Иван Николаевич, судя по
всему, понял и другое - а именно, зачем и почему отечественный рынок перешёл
на подобный режим работы. Причина оказалась проста и незатейлива, как три
копейки: <?ляля брис>, поющее ничтожество, полностью взамозаменяемое <?пипой
марс> и <?лядью крупс>, целиком и полностью управляема. Она будет знать своё
место, никогда не выкинет ненужного фортеля, не будет капризничать и
куражиться над людьми, которые её сделали, а главное - не попытается цапнуть
себе слишком много баблосов. Напротив, всякая <?яркая индивидуальность>,
выбившаяся в любимицы публики, первым делом прогоняет команду и продюсеров,
которые вывели её на орбиту, и пытается рулить своими делами самостоятельно.
В лучшем случае у неё ничего не получается, в худшем - из поющей бабёнки
вырастает хищный медиа-монстр. Достаточно посмотреть на Пугачёву, орудующую
в шоу-бизнесе как бандерша-атаманша из известного мультфильма, чтобы навеки
отречься от всяких попыток работы с <?яркими и сложными индивидуальностями>.
Нееет, шалишь - пряников на всех и так не хватает.

Значит, нужен был проект. Проект-функция, заранее простроенный и хорошо
просчитанный. С человеческим материалом, заточенным под исполнение чётко
определённых функций. При этом все верёвочки, ведущие к поющим куколкам,
должны быть прочными, а главное - оставаться в руках кукловода.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как известно, всё хорошее (например, стихи) растёт из сора. Весь вопрос,
однако, в сортировке этого самого сора - из него надо выудить если уж не
алмаз, то хотя бы крепкий орешек. Согласно легенде, девочки, в дальнейшем
ставшие известные как <?татушки>, были отобраны лично Шаповаловым из более
чем полутысячи претенденток, проходивших кастинг на <?Мосфильме>. Есть и
другая версия - Шаповалову случайно попалась на глаза девочка Юля, к которой
потом подобрали пару, в основном по колористическим соображениям (чтобы была
блондиночка и брюнеточка, как в лесбийском порно). Ещё по одной версии, Лену
к Шаповалову привела сама Юля. Так ли это, сказать уже невозможно - все
участники ранней истории группы имеют свой интерес. Да это, в общем, уже и
неважно.

Итак, первая <?татушка>. Юлия Волкова родилась 20 февраля 1985 года в Москве.
Училась в школе ? 882, потом в школе ? 1113 с театральной подготовкой.
Будучи дочкой преуспевающего бизнесмена, с детства была окружена завидным
достатком. Занималась бальными танцами, фигурным катанием, плаванием и
большим теннисом (последнее - с индивидуальным тренером: любящие родители не
жалели денег на дочку). Также Юля состояла в детском ансамбле <?Непоседы>,
откуда её выперли со скандалом (точнее, со скандальной формулировкой <?за
недостойное поведение и развращение коллектива>). Учитывая финансовые
возможности родителя (с денежными людьми по пустякам не ссорятся), причина
скандала должна быть достаточно серьёзной. По общему мнению, Юля приставала
к девочкам - но об этом чуть ниже.

Вторая <?татушка>, Лена Катина, родилась 4 октября 1984 года. С Юлей дружит с
детства, пела в том же хоре. В отличие от Юли, её семья изначально не чужда
муз: папа Лены - музыкант. Училась в школе ? 457. Занималась художественной
гимнастикой, бальными танцами, фигурным катанием, плаванием и конным
спортом, а также чтением классической литературы (в частности, прочла почти
всего Достоевского). Крещена в православие, иногда ходит в церковь: В общем,
всё очень мило, но ничего особенного.

Сама по себе идея группы с двумя поющими молодушками тоже ничего особенного
из себя не представляла. Со времён <?Спайс Гёрлз> (или отечественного
аналога - <?Блестящих>) <?женские группы> начали делаться пачками, как суфле.
Обычно это был расходный одноразовый товар - типа всё тех же <?лялей брис>,
только по формуле <?две (или три, или четыре) в одном флаконе>. Естественная
и главная тема творчества любой <?женской группы> - секс, секс и ещё раз
секс - тоже, в общем, ничего оригинального из себя не представляет. О
музыкальной стороне дела говорить вообще не приходится: В общем, до Проекта
с Большой Буквы всё это не дотягивало совершенно. Нужен был какой-то
дополнительный компонент, что-то ещё - что могло бы связать всё это вместе,
чтобы <?покатило>.

Лучше всего для этой цели годилось какое-нибудь демонстративное нарушение
общественной морали. Желательно - двусмысленное: одновременно и волнующее
(то есть нарушающее какое-то серьёзное табу), и в то же время легальное (то
есть всё-таки допустимое). Требовалось найти слабое место - и ткнуть туда со
всей силой. Шаповалов такое место нашёл.

Здесь придётся сделать паузу, чтобы объяснить, чем же именно <?татушки> так
взбутетенили и взъерепенили общество - как в России, так и, прежде всего, на
Западе. Уж извините, дорогие читатели, если подробности покажутся не вполне
аппетитными.

МАЛЕНЬКИЕ СИСЕЧКИ

Сама по себе тема женской любви (в том числе и озвучиваемой со сцены) отнюдь
не оригинальна. В России уже имело место быть несколько лесбийских
музыкальных групп (самой известной, но не единственной, была, кажется,
<?Полиция нравов>). На Западе подобный товар тоже многократно предлагался
почтеннейшей публике. Феноменального интереса это никогда и нигде не
вызывало. В отличие от <?голубого> секса, до сих пор сохраняющего некоторый
ореол шокинга и скандала, <?розовые> отношения всегда воспринимались довольно
спокойно - как нечто относительно безобидное. На современном Западе (и,
отчасти, в обезьянничающей современной России) <?розовые> отношения считаются
чем-то обыденным и малоинтересным.

С другой стороны, существует некая запретная область, интерес к которой на
Западе чрезвычайно велик и постоянно подогревается. Речь идёт о педофилии,
то есть о сексе с детьми.

Во время так называемой сексуальной революции, когда старую мораль ломали
ломами и вытирали об неё ноги, сексуальные опыты с детьми считались не более
и не менее допустимыми, нежели все прочие извращения, стремящиеся к
легализации. Традиционно мыслящие люди с одинаковым ужасом и омерзением
отшатывались и от первых гей-парадов, и от накрашенных трансвеститов, и от
секс-шопов с резиновыми членами и силиконовыми вагинами, и от всех прочих
пакостей, вдруг повылазивших изо всех щелей. На этом фоне дядечки-гумберты,
щиплющие за щёчки своих лолиточек, выделялись не слишком сильно. Многие
почтенные дяди охотно писали в тогдашних левых газетах, что <?любовь к детям>
(в том числе и сексуальная) - это прекрасно и прогрессивно. <?Нельзя наказыва
ть за любовь> - писал Жан-Поль Сартр в защиту друзей-педофилов.

Тогда левым либералам казалось - ещё немножко, и старая мораль падёт вся,
целиком и полностью. И можно будет делать что угодно, трахать всё что
движется, и не беспокоиться о последствиях.

Однако, когда пыль улеглась, выяснилось вот что. Агрессивные и хорошо
организованные меньшинства, типа гей-сообщества, таки заставили с собой
считаться - они выгрызли себе солидный кусок запретной некогда территории, и
начали планомерно расширять плацдарм. <?Розовые девочки> добились ещё
большего - частично под прикрытием голубого лобби, частично используя
феминистические учения (имеющие агрессивно антимужскую окраску) вообще
поставили на уши всё и вся, открыто проповедуя мужененавистничество.

Но в результате традиционная мораль, потерпев поражение в этих вопросах,
отреагировала на это так, как всякий терпящий поражение. То есть с утроенной
силой начало охранять оставшуюся территорию. Границы допустимого
подвинулись - но то, что осталось за пределами этих границ, стало уже
<?совсем-совсем нельзя>.

Главным направлением морального контрудара оказалась именно педофилия. Это и
неудивительно. Сксуальное использование детей вообще довольно противная
тема, к тому же почти всегда связанная с насилием, а то и смертью: трудно
представить себе что-то более омерзительное, чем маньяк-педофил, насилующий
и убивающий детей. Сюда же кстати пришёлся и дедушка Фрейд с его
откровениями насчёт инцестуозных страстей. К тому же педофилия как тема
оказалась очень удобной для шантажа, в том числе юридически корректного,
через суд.

Короче говоря, нынешняя западная ситуация выглядит так. Быть геем - можно, и
даже выгодно. Быть лесбиянкой - можно, выгодно, и даже почётно, это даёт
кучу преимуществ. Можно менять пол, можно отращивать себе груди, можно
заниматься садомазохистскими играми - это, конечно, более радикально и
вредит имиджу, но по крайней мере это не противозаконно: Но упаси боже быть
хотя бы заподозренным в сексуальном интересе к детям! Это - немедленный и
страшный конец карьеры, скандал, позор, и, скорее всего, разорение и тюрьма.
Суды западных стран делами бойких падчериц, утверждающих, что их отчимы
слишком долго мыли их в ванной и трогали за плечики, и на этом основании
требующих с незадачливых мужей своих мам отступного. Впрочем, подобными
исками не брезгуют и родные дочки: как-никак, денежки не пахнут: Все это
знают, и боятся таких ситуаций как огня.

Разумеется, всякий запрет, особенно такой силы, рождает соответствующий
интерес. Например, <?детская> порнография - некогда маргинальный и
малоуважаемый жанр, считающийся грязным даже в среде производителей похабных
картинок - теперь стал огромным подпольным бизнесом с труднопредставимыми
оборотами. Девичья школьная форма стала распространённейшим фетишем, и
вообще всё связанное с детьми (особенно с маленькими девочками) стремительно
сексуализировалось. Разумеется, все эти страсти держат на очень коротком
поводке - ну так тем обильнее истекают слюной озабоченные.

Однако, новая западная сексуальная мораль, с виду такая логичная (<?быть
пидором можно, трогать маленьких детишек нелья>) имеет одну очень неприятную
дырку. Понятно, что старый лысый дядька не имеет права делать что-то
такое-этакое с четырнадцатилетним мальчиком.

А вот вопрос: а может ли этот мальчик делать что-то этакое с
четырнадцатилетней девочкой?

Вопрос, что называется, <?на засыпку>. Сексуальная революция началась именно
среди молодёжи, отстаивающей своё право на <?свободную любовь>. Впоследствии
программы сексуального просвещения и всё прочее в таком духе сдвинуло начало
половой жизни западных подростков куда-то глубоко в детский возраст.
Потерять невинность в двенадцать лет стало вполне обычным делом. Разумеется,
со сверстником - тринадцати или четырнадцатилетним. Родители вынуждены были
махнуть на всё рукой и следить только за тем, чтобы их чада не забывали про
таблетки и резинки: В результате сложилась идиотская ситуация: с одной
стороны, секс с детьми ужасен и запретен, с другой - эти самые дети охотно
им занимаются: Упс.

Теперь, надеюсь, понятно, чем взяли <?татушки>. Две маленькие девочки (это
всячески подчёркивается), раздевающие друг друга на сцене, лапающие друг
друга за маленькие сисечки и так далее - это воплощённая мечта озабоченного
западного обывателя. Тут важно, что обе девочки в нежном возрасте, <?им
можно>. И всё это - легально, при всех, <?это же просто музыка>.

Последний вопрос: неужели до такого простого манка не додумались ушлые
западные продюсеры?

Ответ: они-то додумались давно. Будь их воля, на всех стадионах уже давно
обнимались бы толпы школьниц, только бантики летели б. Проблема в том, что
на Западе подобный проект невозможно начать. Причина всё та же: что можно
детям, то нельзя взрослым. А кроме двух девочек, есть ещё и продюсер,
который, собственно, и определяет политику группы. Всем известно, что
девочки не ведут свои дела сами, а за них эти дела ведёт какой-то дядя. То,
что он принуждает их совершать друг с другом сексуально окрашенные действия,
причём публично - это как два пальца об асфальт. Иск такого рода подала бы
любая организация, занимающаяся правами детей, и выиграла бы дело. Но
девочки - русские, из дикой страны России, их продюсер - тоже российский
гражданин, и подать на них в западный суд никаких нельзя:

Теперь понятно, почему это вдруг никому не известная группа из России сумела
взять штурмом западный музыкальный Олимп?

SUCCESS STORY

Шаповалов действовал с исключительной энергией. Девочкам объяснили - сразу и
откровенно - что в их задачи, наряду с пением и подтанцовываним, входит
демонстрация <?мягкого> порно: без этого успеха не будет. Девочки - вполне
современные и серьёзные, очень хорошо понимающие цену успеха, особенно здесь
и сейчас - охотно согласились подержаться друг за друга на сцене: дело того
стоит. Но вот с родителями и особенно с бабушками и дедушками пришлось долго
договариваться, пока те не дали согласия на то, чтобы их любимых дочерей и
внучек подавали в качестве юных лесбиянок.

В связи с этим обычно задаётся традиционный вопрос: точно ли девочки спят
друг с другом? Интересно, что большинство комментаторов отвечают на него
отрицательно: <?скорее всего, это часть сценического имиджа>. Имидж, правда,
поддерживается очень умело. Девочкам запрещено отвечать на вопросы об их
сексуальной ориентации, об их отношениях, о совместном проживании и так
далее. При этом на всех гастролях их обязательно селят в одном двухместном
номере, и спят они в одной постели - что, разумеется, всячески
подчёркивается. Тем не менее, некоторая неопределённость ситуации только
подогревает интерес обывателя к тому, что же происходит на этой постели и
происходит ли там что-то вообще.

Зато происходящее на сцене мог видеть каждый желающий.

Восхождение к вершинам успеха началось с песни <?Я сошла с ума>, где девочки
всего лишь пели о женской любви и непонимании окружающих, ну и целовались
под дождём. Текст, кстати, написала написала журналистка НТВ Елена Кипер,
тогдашний сопродюсер <?Тату>, вместе со студентом ВГИКа Валерием Полиенко -
Шаповалов, как уже было сказано, предпочёл не связываться с
<?профессионалами>. Музыкальную тему буквально напел сам Шаповалов, а
развитие мелодии и аранжировку сделал Сергей Галоян. Впоследствии и Елена, и
Сергей ушли из проекта: Елена молча, Сергей дал несколько интервью и
рассказал о бывших коллегах немало обидного: Тем не менее, на тот момент всё
выглядело так: собрались ребята, обошлись своими силами - и получилось, в
общем, ничего. Дёшево и сердито.

Зато в <?прокачку> песни в медиа были вложены какие-то немереные средства.
Тут лучше воспроизвести официальные подробности. Сентябрь 2000 г. - <?Я сошла
с ума> дебютировал на радио. Песня занимала первое место в плей-листах и
хит-парадах радиостанций <?Русское Радио>, <?Динамит>, <?ХИТ-ФМ>, <?Европа +> в
течение нескольких месяцев. Октябрь 2000 г. - видеоклип с той же песней
вышел на MTV Russia. После недели показов клип занял первое место в
международном хит-параде <20 самых-самых> и в российском топе <?Русская
десятка> на MTV Russia. Декабрь 2000 г. - дебютный мини-альбом дуэта <?Тату>
всё с той же песней. Сингл был продан официальным тиражом 50 000
экземпляров, что, по мнению экспертов, позволяет сделать вывод о пиратских
тиражах, превышающих 200 000 копий: Зная нравы отечественного шоу-бизнеса,
можно сказать одно: такие вещи даром не делаются. Кто-то серьёзный кинул
телерадиоакулам очень тугой кошелёк.

Тогда же начался серьёзный концертный <?чёс>. Девочки играли свою роль
отлично: раздевали друг друга на сцене, устраивали <?конкурсы поцелуев>, и
вообще удовлетворяли публику как только могли. Вложенные деньги отбились,
потом пошла чистая прибыль, и вскорости стало ясно, что успех неминуем.

В мае 2001 на радио и на MTV выходит второй сингл дуэта - <?Нас не догонят>.
В том же месяце Шаповалов подписывает первый серьёзный контракт - с с
компанией Universal Music Russia - российским отделением компании Universal,
мирового лидера в области шоу-бизнеса.

Дальше понеслось. 21 мая 2001 г. - компанией
выпущен дебютный альбом дуэта <?Тату> <200 по встречной>. В первые два месяца
продаж альбом был продан легальным тиражом, в десять раз превышающим
легальный тираж <?Я сошла с ума> (а пираты нашлёпали больше двух миллионов).
Как указывают официальные источники, всего на протяжении 2001 года альбом
был продан в России тиражом более 850 000 легальных копий (около 4 миллионов
пиратских). Клипы не вылезают из <?топов> и <?горячих десяток>. В сентябре
пошли первые награды - в нью-йоркском Metropolitan Opera награду MTV Video
Music Awards в номинации получил клип
<?Я сошла с ума>: Запад приглядывается к девочкам всерьёз.

Весь 2002 год был сплошным триумфом <?татушек>. Первые места в чартах
Восточной Европы. Гигантские продажи дисков в Европе западной. Первые
фен-клубы. Заодно - 11 премия <?Постель года> в номинации <?Секс-диссиденты>.
Песня <?Простые движения>, со знаменитым клипом, где Юля занимается
мастурбацией: Подготовка англоязычных вариантов песен - это для
американского турне: С той же целью - понравиться американцам - группа
переименовывается в Типа, нас не догонят.

И казалось - так будет всегда. Или, во всяком случае, долго.

ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО

Мы уже разобрали причины международного успеха <?Тату>. Осталось понять
одно - почему этому успеху никто не мешал - во всяком случае, до поры до
времени.

Да, рассчитано всё было точно. Тем не менее, Запад, в принципе
недоброжелательный к России, вполне мог в любой момент перекрыть девочкам
кислород - благо, область шоу-бизнеса, как стратегически важная,
контролируется там очень жёстко. Вполне можно было бы взять да и опустить
группу до уровня плинтуса - хотя бы не дав ей возможности выступать, сорвав
парочку уже наметившихся гастролей, да мало ли ещё как. Запад, держа в руках
все ручки управления всеми процессами, происходящими на его территории (и
далеко за её пределами), мог преспокойно похоронить русский проект.

Ничего подобного не было. Напротив, <?татушками> занялись всемирно известные
продюсеры - Тревор Хорн в Лондоне, продюсерская фирма F.A.F./ Cap Com
Productions в Манчестере (эти, между прочим, <?делали> Rammstein, Sonique и
много кого ещё). Отношение к странноватым девочкам из России было крайне
благожелательное. Правда, английская жёлтая пресса обозвала музыку татушек
<?педо-попом> (и, честно говоря, совершенно справедливо), а неосторожный
Шаповалов (ляпнувший в интервью The Daily mail, что просматривал в сети
сайты с детской порнографией), чуть было не огрёб неприятностей от
британского правосудия. Но это были, скорее, предупредительные сигналы: не
зарывайтесь, ребята, здесь вам не тут.

Причина такой снисходительности, скорее всего, следующая. Запад наконец-то
увидел, что его уроки не пропали даром. Бестолковые русские, никак не могшие
взять в толк, чего от них ждут высокие господа, наконец-то приняли нужную
позу, встали на колени, и начали изображать перед западными господами
весёлый стриптиз. Такое правильное поведение нужно было поощрять, а не
мешаться. И даже дать понюхать <?чуточку настоящего западного успеха> -
благо.

Всё переменилось из-за одной глупой выходки во время американских гастролей.

Сейчас уже трудно сказать, кто именно придумал в начале победоносной
иракской компании выпустить девочек на концерт в белых футболках с несколько
перефразированным лозунгом <?миру - мир, войне пиписька> (там было другое
слово, вы все знаете какое). Вряд ли сами девочки пошли бы на это - скорее
всего, Шаповалов обнаглел и решил, что ему всё можно: Как бы то ни было, на
американской земле, в присутствии дикого количества народа, американская
война была названа плохим русским словом: Спускать такое было нельзя.

Вскорости у группы начались неприятности. А именно - бешеная популярность
девочек вдруг начала таять, как дым. Пришлось спешно отменять концерты -
билеты не распродавались. Начались финансовые неприятности: быстро катящееся
колесо начало прокручиваться вхолостую.

Дальше была известная история с <?Евровидением>. По старой памяти, надеясь на
недавнюю популярность группы, ей прочили первое место. Получили они третье.
Первое досталось турецкой певичке, второе - бельгийскому ансамблю <?Урбан
Тред>. Русские начали было качать права (пошли даже разговоры о том, что
девочек <?засудили>), но тут их жёстко поставили на место, заявив, что
никакого пересмотра итогов евроконкурса не будет. Заодно ещё раз наказали
рублём: гордые турки, не могущие простить <?Тату> попыток высудить себе
первое место, взяли да и отменили концерт в Турции - несмотря на то, что все
билеты были раскуплены заранее. То-то же.

Впрочем, вполне возможно, что девочек всё-таки простят - американцы сейчас
отходчивы. Впредь будут знать своё место и не выёживаться. Так что
тинейджеры всего мира ещё порадуются <?простым движениям> девочек-припевочек.

ВМЕСТО МОРАЛИТЕ

Откровенно говоря, морализировать по поводу двух старательных девочек и
одного умного дяди не очень-то хочется. Всем понятно, что успех в
современном обществе - что западном, что российском - обычно пахнет скверно.
И не потому, что люди дурны и злы, а потому, что успех, по самой своей
природе, случается с теми людьми, которые делают то, что другие не могут или
не хотят. Или хотят, но не могут. В большинстве случаев это оказывается
какая-нибудь пакость, на которую другие ещё не успели согласиться:

Печально другое. Успех этот куплен слишком уж нехорошей ценой. <?Самый
успешный российский шоу-проект>, в сущности говоря, мало чем отличается от
российских же порнофильмов, где девочки старательно и неумело демонстрируют
свои тушки, всякие там сиськи и письки. Говорят, сейчас российская порнуха -
грязная и дешёвая - забила даже скандинавскую и немецкую, и теперь лидирует
по продажам <?в низшей ценовой категории>. Вот то место, которое <?мировой
рынок> выделил для русских. Увы, <?успех> нам полагается иметь только в этом
малопочтенном занятии.

И напоследок - самое непритяное. Если послушать <?татушек> - не посмотреть на
них, а именно послушать - то приходится признать, что они поют, в общем-то,
не хуже (а то и лучше) подавляющего большинства отечественных певичек. Да и
музыка у них, в общем, не самая отвратительная, по крайней мере, из того,
чем обычно кормят наши бедные уши радио и телевидение. Проект, не имеющий в
общем-то особого отношения к собственно музыке, и рассчитанный только на
скабрезный интерес, неожиданно оказался не самым поганым именно в
музыкальном отношении - на общем фоне.

Это не значит, что <?татушки> хороши. Это значит, что всё остальное -
чудовищно.