СПЕЦНАЗ РОССИИ N 06 (81) ИЮНЬ 2003 ГОДА Константин Крылов ТАТУ: ИСТОРИЯ
Звёзды - не те, которые сияют на небесах, а те, которые блестят на подиумах и в концертных залах - чётко делятся на две большие категории. А именно: те, которых помнят по именам (настоящим или нет, но главное - человеческим), и те, которые работают <?под кликухой>. Скажем, Алла Борисовна Пугачёва заставила-таки выучить каждого советского человека не только своё имя, но даже и отчество. То же самое можно сказать о Б.Г. - словосочетание <?Борис Гребенщиков> из истории русского рока кислотой не вытравишь. А вот, скажем, <?Алсу> или <?Жасмин> - это не имена, это сценические клички, которые для того и дадены, чтобы не походить на <?имя собственное>
Конечно, нельзя сказать, что первое хорошо, а второе плохо (или наоборот). Просто стратегия имени и стратегия клички ориентируются на разные вещи. Человек, называющийся человеческим именем, тем самым претендует на то, что он личность - и подаёт (или продаёт) себя именно целиком, как личность. Та же Алла Борисовна, известная и любимая urbi et orbi именно как Настоящая Баба С Большой Буквы Бэ, со всеми своими рысканьями, заморочками, скандальной личной жизнью, скверным нравом и толстым задом, <?вся вот такая, как есть>. С другой стороны, словечки типа <?Алсу> - это не имена людей, а названия проектов, которые, как и всякие названия, должны отображать главную функцию проекта, его point, <?сильное место>. Например, в случае <?Алсу> или <?Жасмин> - тот факт, что товар продаётся <?под восточно-гаремное> (с ассоциативным рядом типа <?сурьма - пахлава - паранджа - танец живота - вах, пэрсик>). И если какой-нибудь поклонник какой-нибудь <?Кишмиш> вдруг случайно узнает, что таинственную восточную женщину зовут на самом деле Жанна Арамовна Цуккерторт, он только плечами пожмёт - ибо знать ему это нафиг не надо. <?Даже и неинтересно>.
В этом смысле <?Тату> - типичный <?проект>. Очень многие поклонники дуэта путаются в именах девочек, а то их и вовсе не знают. Помню, как одна милая девушка, прослушавшая <?Я сошла с ума> раз, наверное, тысячу, не могла мне объяснить, кто есть кто. <?Рыженькая вроде Катя>, тянула она, <?а Юля чёрненькая: или наоборот, не помню> - это произносилось с совершеннейшим равнодушием. С фамилиями оказался совсем швах: Юлю называли <?Костиной> и <?Катиной>, а Лену - <?Волковой> и <?Лелиной> (а также звали её Катей, что неудивительно). И опять же, с тем же самым выражением лица - <?а кого это волнует>. Главное - что это <?Тату>. Проект-функция, чей смысл - не в показе индивидуальности (хорошей или плохой), а в демонстрации определённой функции. Каковая и делает пресловутую группу явлением, а не просто очередной фигнёй, заполняющей эфирное время.
BACKGROUND
Как известно, у успеха всегда сто отцов, а поражение всегда сирота. На сей раз, однако, отец успеха известен доподлинно - это молодой (тридцатипятилетний) создатель и продюсер группы Иван Николаевич Шаповалов. Несмотря ни на какие разборки, выяснения отношений и скандалы - бывшие и будущие - с самой группой, никто не сомневается в его праве первородства: <?Тату> создана по лекалам Шаповалова.
Интересна история этого замечательного, без кавычек, человека. Рождённый в провинции (конкретнее, в крохотном сонном городишке Которо Волгоградской области, с двадцатитысячным населением и безо всяких перспектив), закончивший Саратовский мединститут, он начал свою карьеру как детский психиатр. Впрочем, свою деятельность он рассматривал, судя по всему, скорее как исследовательскую - его больше занимала массовая психология, которую он изучал серьёзно и вдумчиво, благо хорошее знание английского позволяло читать новейшую литературу по этому вопросу. Довольно скоро возник и спрос на подобные знания - образовался российский рынок рекламно-пиарных услуг, и Шаповалов занялся рекламой и политиконсультированием. Об этой стороне его деятельности, впрочем, известно мало, и неудивительно: пиарщики предъявляют список своих подвигов в деле промывки мозгов населения только потенциальным клиентам, но направо-налево им не трясут. Известно, что Шаповалов снимал рекламные ролики для предвыборной кампании губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. Уже в Москве он же сделал ролик <?Пейте без остановки напитки из Черноголовки>. В 1992 году стал генеральным директором <?Службы формирования общественного мнения <?Контекст>, потом перебрался в отдел маркетинга и рекламы страховой компании <?Славия> и негосударственного пенсионного фонда <?Российский капитал>. В 1997 пошёл копирайтером в инофирму - в рекламное агентство Ark J. Walter Thompson. Там бы он, может, и осел - но в девяноста восьмом рекламный рынок рухнул. Ивана Николаевича это, однако, не подкосило - у него к тому времени образовались хорошие завязки в шоу-бизнесе, чем он и занялся профессионально. Расчёт оказался верен: в массовом обществе (в которое стремительно превращалась ельцинская <?эрефия>) зрелища всегда ценятся больше, чем хлеб. Врачи и учителя могут остаться без зарплаты. Но не эстрадные звёзды.
Пообтёршись среди московской эстрадной тусовки и посмотрев на товарец, энергичный провинциал затосковал: всё было мелкотравчато, провинциально, тускло и неинтересно. К девяноста восьмому году созрела идея: надо делать проект общенационального (а то и круче!) масштаба. На что именно ставить, Шаповалов пока не знал. Зато он хорошо понял главное: нужно держаться подальше от <?профессионалов> и делать всё самому, в крайнем случае - руками посторонних, ещё не запутавшихся в густой паутине личных и деловых отношений, оплетающих российский эстрадный мир. Эти люди в принципе не способны изобрести ничего нового, помимо поставки на эстрадный конвейер необходимого количества безголосых девочек, кисок-писок, крутилок сисярами, среди которых всё мелькают и мелькают неотличимые друг от друга <?ляли брис> и <?марты попс>.
Однако, насмотревшись на всех этих <?овечек Долли>, Иван Николаевич, судя по всему, понял и другое - а именно, зачем и почему отечественный рынок перешёл на подобный режим работы. Причина оказалась проста и незатейлива, как три копейки: <?ляля брис>, поющее ничтожество, полностью взамозаменяемое <?пипой марс> и <?лядью крупс>, целиком и полностью управляема. Она будет знать своё место, никогда не выкинет ненужного фортеля, не будет капризничать и куражиться над людьми, которые её сделали, а главное - не попытается цапнуть себе слишком много баблосов. Напротив, всякая <?яркая индивидуальность>, выбившаяся в любимицы публики, первым делом прогоняет команду и продюсеров, которые вывели её на орбиту, и пытается рулить своими делами самостоятельно. В лучшем случае у неё ничего не получается, в худшем - из поющей бабёнки вырастает хищный медиа-монстр. Достаточно посмотреть на Пугачёву, орудующую в шоу-бизнесе как бандерша-атаманша из известного мультфильма, чтобы навеки отречься от всяких попыток работы с <?яркими и сложными индивидуальностями>. Нееет, шалишь - пряников на всех и так не хватает.
Значит, нужен был проект. Проект-функция, заранее простроенный и хорошо просчитанный. С человеческим материалом, заточенным под исполнение чётко определённых функций. При этом все верёвочки, ведущие к поющим куколкам, должны быть прочными, а главное - оставаться в руках кукловода.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Как известно, всё хорошее (например, стихи) растёт из сора. Весь вопрос, однако, в сортировке этого самого сора - из него надо выудить если уж не алмаз, то хотя бы крепкий орешек. Согласно легенде, девочки, в дальнейшем ставшие известные как <?татушки>, были отобраны лично Шаповаловым из более чем полутысячи претенденток, проходивших кастинг на <?Мосфильме>. Есть и другая версия - Шаповалову случайно попалась на глаза девочка Юля, к которой потом подобрали пару, в основном по колористическим соображениям (чтобы была блондиночка и брюнеточка, как в лесбийском порно). Ещё по одной версии, Лену к Шаповалову привела сама Юля. Так ли это, сказать уже невозможно - все участники ранней истории группы имеют свой интерес. Да это, в общем, уже и неважно.
Итак, первая <?татушка>. Юлия Волкова родилась 20 февраля 1985 года в Москве. Училась в школе ? 882, потом в школе ? 1113 с театральной подготовкой. Будучи дочкой преуспевающего бизнесмена, с детства была окружена завидным достатком. Занималась бальными танцами, фигурным катанием, плаванием и большим теннисом (последнее - с индивидуальным тренером: любящие родители не жалели денег на дочку). Также Юля состояла в детском ансамбле <?Непоседы>, откуда её выперли со скандалом (точнее, со скандальной формулировкой <?за недостойное поведение и развращение коллектива>). Учитывая финансовые возможности родителя (с денежными людьми по пустякам не ссорятся), причина скандала должна быть достаточно серьёзной. По общему мнению, Юля приставала к девочкам - но об этом чуть ниже.
Вторая <?татушка>, Лена Катина, родилась 4 октября 1984 года. С Юлей дружит с детства, пела в том же хоре. В отличие от Юли, её семья изначально не чужда муз: папа Лены - музыкант. Училась в школе ? 457. Занималась художественной гимнастикой, бальными танцами, фигурным катанием, плаванием и конным спортом, а также чтением классической литературы (в частности, прочла почти всего Достоевского). Крещена в православие, иногда ходит в церковь: В общем, всё очень мило, но ничего особенного.
Сама по себе идея группы с двумя поющими молодушками тоже ничего особенного из себя не представляла. Со времён <?Спайс Гёрлз> (или отечественного аналога - <?Блестящих>) <?женские группы> начали делаться пачками, как суфле. Обычно это был расходный одноразовый товар - типа всё тех же <?лялей брис>, только по формуле <?две (или три, или четыре) в одном флаконе>. Естественная и главная тема творчества любой <?женской группы> - секс, секс и ещё раз секс - тоже, в общем, ничего оригинального из себя не представляет. О музыкальной стороне дела говорить вообще не приходится: В общем, до Проекта с Большой Буквы всё это не дотягивало совершенно. Нужен был какой-то дополнительный компонент, что-то ещё - что могло бы связать всё это вместе, чтобы <?покатило>.
Лучше всего для этой цели годилось какое-нибудь демонстративное нарушение общественной морали. Желательно - двусмысленное: одновременно и волнующее (то есть нарушающее какое-то серьёзное табу), и в то же время легальное (то есть всё-таки допустимое). Требовалось найти слабое место - и ткнуть туда со всей силой. Шаповалов такое место нашёл.
Здесь придётся сделать паузу, чтобы объяснить, чем же именно <?татушки> так взбутетенили и взъерепенили общество - как в России, так и, прежде всего, на Западе. Уж извините, дорогие читатели, если подробности покажутся не вполне аппетитными.
МАЛЕНЬКИЕ СИСЕЧКИ
Сама по себе тема женской любви (в том числе и озвучиваемой со сцены) отнюдь не оригинальна. В России уже имело место быть несколько лесбийских музыкальных групп (самой известной, но не единственной, была, кажется, <?Полиция нравов>). На Западе подобный товар тоже многократно предлагался почтеннейшей публике. Феноменального интереса это никогда и нигде не вызывало. В отличие от <?голубого> секса, до сих пор сохраняющего некоторый ореол шокинга и скандала, <?розовые> отношения всегда воспринимались довольно спокойно - как нечто относительно безобидное. На современном Западе (и, отчасти, в обезьянничающей современной России) <?розовые> отношения считаются чем-то обыденным и малоинтересным.
С другой стороны, существует некая запретная область, интерес к которой на Западе чрезвычайно велик и постоянно подогревается. Речь идёт о педофилии, то есть о сексе с детьми.
Во время так называемой сексуальной революции, когда старую мораль ломали ломами и вытирали об неё ноги, сексуальные опыты с детьми считались не более и не менее допустимыми, нежели все прочие извращения, стремящиеся к легализации. Традиционно мыслящие люди с одинаковым ужасом и омерзением отшатывались и от первых гей-парадов, и от накрашенных трансвеститов, и от секс-шопов с резиновыми членами и силиконовыми вагинами, и от всех прочих пакостей, вдруг повылазивших изо всех щелей. На этом фоне дядечки-гумберты, щиплющие за щёчки своих лолиточек, выделялись не слишком сильно. Многие почтенные дяди охотно писали в тогдашних левых газетах, что <?любовь к детям> (в том числе и сексуальная) - это прекрасно и прогрессивно. <?Нельзя наказыва ть за любовь> - писал Жан-Поль Сартр в защиту друзей-педофилов.
Тогда левым либералам казалось - ещё немножко, и старая мораль падёт вся, целиком и полностью. И можно будет делать что угодно, трахать всё что движется, и не беспокоиться о последствиях.
Однако, когда пыль улеглась, выяснилось вот что. Агрессивные и хорошо организованные меньшинства, типа гей-сообщества, таки заставили с собой считаться - они выгрызли себе солидный кусок запретной некогда территории, и начали планомерно расширять плацдарм. <?Розовые девочки> добились ещё большего - частично под прикрытием голубого лобби, частично используя феминистические учения (имеющие агрессивно антимужскую окраску) вообще поставили на уши всё и вся, открыто проповедуя мужененавистничество.
Но в результате традиционная мораль, потерпев поражение в этих вопросах, отреагировала на это так, как всякий терпящий поражение. То есть с утроенной силой начало охранять оставшуюся территорию. Границы допустимого подвинулись - но то, что осталось за пределами этих границ, стало уже <?совсем-совсем нельзя>.
Главным направлением морального контрудара оказалась именно педофилия. Это и неудивительно. Сксуальное использование детей вообще довольно противная тема, к тому же почти всегда связанная с насилием, а то и смертью: трудно представить себе что-то более омерзительное, чем маньяк-педофил, насилующий и убивающий детей. Сюда же кстати пришёлся и дедушка Фрейд с его откровениями насчёт инцестуозных страстей. К тому же педофилия как тема оказалась очень удобной для шантажа, в том числе юридически корректного, через суд.
Короче говоря, нынешняя западная ситуация выглядит так. Быть геем - можно, и даже выгодно. Быть лесбиянкой - можно, выгодно, и даже почётно, это даёт кучу преимуществ. Можно менять пол, можно отращивать себе груди, можно заниматься садомазохистскими играми - это, конечно, более радикально и вредит имиджу, но по крайней мере это не противозаконно: Но упаси боже быть хотя бы заподозренным в сексуальном интересе к детям! Это - немедленный и страшный конец карьеры, скандал, позор, и, скорее всего, разорение и тюрьма. Суды западных стран делами бойких падчериц, утверждающих, что их отчимы слишком долго мыли их в ванной и трогали за плечики, и на этом основании требующих с незадачливых мужей своих мам отступного. Впрочем, подобными исками не брезгуют и родные дочки: как-никак, денежки не пахнут: Все это знают, и боятся таких ситуаций как огня.
Разумеется, всякий запрет, особенно такой силы, рождает соответствующий интерес. Например, <?детская> порнография - некогда маргинальный и малоуважаемый жанр, считающийся грязным даже в среде производителей похабных картинок - теперь стал огромным подпольным бизнесом с труднопредставимыми оборотами. Девичья школьная форма стала распространённейшим фетишем, и вообще всё связанное с детьми (особенно с маленькими девочками) стремительно сексуализировалось. Разумеется, все эти страсти держат на очень коротком поводке - ну так тем обильнее истекают слюной озабоченные.
Однако, новая западная сексуальная мораль, с виду такая логичная (<?быть пидором можно, трогать маленьких детишек нелья>) имеет одну очень неприятную дырку. Понятно, что старый лысый дядька не имеет права делать что-то такое-этакое с четырнадцатилетним мальчиком.
А вот вопрос: а может ли этот мальчик делать что-то этакое с четырнадцатилетней девочкой?
Вопрос, что называется, <?на засыпку>. Сексуальная революция началась именно среди молодёжи, отстаивающей своё право на <?свободную любовь>. Впоследствии программы сексуального просвещения и всё прочее в таком духе сдвинуло начало половой жизни западных подростков куда-то глубоко в детский возраст. Потерять невинность в двенадцать лет стало вполне обычным делом. Разумеется, со сверстником - тринадцати или четырнадцатилетним. Родители вынуждены были махнуть на всё рукой и следить только за тем, чтобы их чада не забывали про таблетки и резинки: В результате сложилась идиотская ситуация: с одной стороны, секс с детьми ужасен и запретен, с другой - эти самые дети охотно им занимаются: Упс.
Теперь, надеюсь, понятно, чем взяли <?татушки>. Две маленькие девочки (это всячески подчёркивается), раздевающие друг друга на сцене, лапающие друг друга за маленькие сисечки и так далее - это воплощённая мечта озабоченного западного обывателя. Тут важно, что обе девочки в нежном возрасте, <?им можно>. И всё это - легально, при всех, <?это же просто музыка>.
Последний вопрос: неужели до такого простого манка не додумались ушлые западные продюсеры?
Ответ: они-то додумались давно. Будь их воля, на всех стадионах уже давно обнимались бы толпы школьниц, только бантики летели б. Проблема в том, что на Западе подобный проект невозможно начать. Причина всё та же: что можно детям, то нельзя взрослым. А кроме двух девочек, есть ещё и продюсер, который, собственно, и определяет политику группы. Всем известно, что девочки не ведут свои дела сами, а за них эти дела ведёт какой-то дядя. То, что он принуждает их совершать друг с другом сексуально окрашенные действия, причём публично - это как два пальца об асфальт. Иск такого рода подала бы любая организация, занимающаяся правами детей, и выиграла бы дело. Но девочки - русские, из дикой страны России, их продюсер - тоже российский гражданин, и подать на них в западный суд никаких нельзя:
Теперь понятно, почему это вдруг никому не известная группа из России сумела взять штурмом западный музыкальный Олимп?
SUCCESS STORY
Шаповалов действовал с исключительной энергией. Девочкам объяснили - сразу и откровенно - что в их задачи, наряду с пением и подтанцовываним, входит демонстрация <?мягкого> порно: без этого успеха не будет. Девочки - вполне современные и серьёзные, очень хорошо понимающие цену успеха, особенно здесь и сейчас - охотно согласились подержаться друг за друга на сцене: дело того стоит. Но вот с родителями и особенно с бабушками и дедушками пришлось долго договариваться, пока те не дали согласия на то, чтобы их любимых дочерей и внучек подавали в качестве юных лесбиянок.
В связи с этим обычно задаётся традиционный вопрос: точно ли девочки спят друг с другом? Интересно, что большинство комментаторов отвечают на него отрицательно: <?скорее всего, это часть сценического имиджа>. Имидж, правда, поддерживается очень умело. Девочкам запрещено отвечать на вопросы об их сексуальной ориентации, об их отношениях, о совместном проживании и так далее. При этом на всех гастролях их обязательно селят в одном двухместном номере, и спят они в одной постели - что, разумеется, всячески подчёркивается. Тем не менее, некоторая неопределённость ситуации только подогревает интерес обывателя к тому, что же происходит на этой постели и происходит ли там что-то вообще.
Зато происходящее на сцене мог видеть каждый желающий.
Восхождение к вершинам успеха началось с песни <?Я сошла с ума>, где девочки всего лишь пели о женской любви и непонимании окружающих, ну и целовались под дождём. Текст, кстати, написала написала журналистка НТВ Елена Кипер, тогдашний сопродюсер <?Тату>, вместе со студентом ВГИКа Валерием Полиенко - Шаповалов, как уже было сказано, предпочёл не связываться с <?профессионалами>. Музыкальную тему буквально напел сам Шаповалов, а развитие мелодии и аранжировку сделал Сергей Галоян. Впоследствии и Елена, и Сергей ушли из проекта: Елена молча, Сергей дал несколько интервью и рассказал о бывших коллегах немало обидного: Тем не менее, на тот момент всё выглядело так: собрались ребята, обошлись своими силами - и получилось, в общем, ничего. Дёшево и сердито.
Зато в <?прокачку> песни в медиа были вложены какие-то немереные средства. Тут лучше воспроизвести официальные подробности. Сентябрь 2000 г. - <?Я сошла с ума> дебютировал на радио. Песня занимала первое место в плей-листах и хит-парадах радиостанций <?Русское Радио>, <?Динамит>, <?ХИТ-ФМ>, <?Европа +> в течение нескольких месяцев. Октябрь 2000 г. - видеоклип с той же песней вышел на MTV Russia. После недели показов клип занял первое место в международном хит-параде <20 самых-самых> и в российском топе <?Русская десятка> на MTV Russia. Декабрь 2000 г. - дебютный мини-альбом дуэта <?Тату> всё с той же песней. Сингл был продан официальным тиражом 50 000 экземпляров, что, по мнению экспертов, позволяет сделать вывод о пиратских тиражах, превышающих 200 000 копий: Зная нравы отечественного шоу-бизнеса, можно сказать одно: такие вещи даром не делаются. Кто-то серьёзный кинул телерадиоакулам очень тугой кошелёк.
Тогда же начался серьёзный концертный <?чёс>. Девочки играли свою роль отлично: раздевали друг друга на сцене, устраивали <?конкурсы поцелуев>, и вообще удовлетворяли публику как только могли. Вложенные деньги отбились, потом пошла чистая прибыль, и вскорости стало ясно, что успех неминуем.
В мае 2001 на радио и на MTV выходит второй сингл дуэта - <?Нас не догонят>. В том же месяце Шаповалов подписывает первый серьёзный контракт - с с компанией Universal Music Russia - российским отделением компании Universal, мирового лидера в области шоу-бизнеса.
Дальше понеслось. 21 мая 2001 г. - компанией выпущен дебютный альбом дуэта <?Тату> <200 по встречной>. В первые два месяца продаж альбом был продан легальным тиражом, в десять раз превышающим легальный тираж <?Я сошла с ума> (а пираты нашлёпали больше двух миллионов). Как указывают официальные источники, всего на протяжении 2001 года альбом был продан в России тиражом более 850 000 легальных копий (около 4 миллионов пиратских). Клипы не вылезают из <?топов> и <?горячих десяток>. В сентябре пошли первые награды - в нью-йоркском Metropolitan Opera награду MTV Video Music Awards в номинации получил клип <?Я сошла с ума>: Запад приглядывается к девочкам всерьёз.
Весь 2002 год был сплошным триумфом <?татушек>. Первые места в чартах Восточной Европы. Гигантские продажи дисков в Европе западной. Первые фен-клубы. Заодно - 11 премия <?Постель года> в номинации <?Секс-диссиденты>. Песня <?Простые движения>, со знаменитым клипом, где Юля занимается мастурбацией: Подготовка англоязычных вариантов песен - это для американского турне: С той же целью - понравиться американцам - группа переименовывается в Типа, нас не догонят.
И казалось - так будет всегда. Или, во всяком случае, долго.
ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО
Мы уже разобрали причины международного успеха <?Тату>. Осталось понять одно - почему этому успеху никто не мешал - во всяком случае, до поры до времени.
Да, рассчитано всё было точно. Тем не менее, Запад, в принципе недоброжелательный к России, вполне мог в любой момент перекрыть девочкам кислород - благо, область шоу-бизнеса, как стратегически важная, контролируется там очень жёстко. Вполне можно было бы взять да и опустить группу до уровня плинтуса - хотя бы не дав ей возможности выступать, сорвав парочку уже наметившихся гастролей, да мало ли ещё как. Запад, держа в руках все ручки управления всеми процессами, происходящими на его территории (и далеко за её пределами), мог преспокойно похоронить русский проект.
Ничего подобного не было. Напротив, <?татушками> занялись всемирно известные продюсеры - Тревор Хорн в Лондоне, продюсерская фирма F.A.F./ Cap Com Productions в Манчестере (эти, между прочим, <?делали> Rammstein, Sonique и много кого ещё). Отношение к странноватым девочкам из России было крайне благожелательное. Правда, английская жёлтая пресса обозвала музыку татушек <?педо-попом> (и, честно говоря, совершенно справедливо), а неосторожный Шаповалов (ляпнувший в интервью The Daily mail, что просматривал в сети сайты с детской порнографией), чуть было не огрёб неприятностей от британского правосудия. Но это были, скорее, предупредительные сигналы: не зарывайтесь, ребята, здесь вам не тут.
Причина такой снисходительности, скорее всего, следующая. Запад наконец-то увидел, что его уроки не пропали даром. Бестолковые русские, никак не могшие взять в толк, чего от них ждут высокие господа, наконец-то приняли нужную позу, встали на колени, и начали изображать перед западными господами весёлый стриптиз. Такое правильное поведение нужно было поощрять, а не мешаться. И даже дать понюхать <?чуточку настоящего западного успеха> - благо.
Всё переменилось из-за одной глупой выходки во время американских гастролей.
Сейчас уже трудно сказать, кто именно придумал в начале победоносной иракской компании выпустить девочек на концерт в белых футболках с несколько перефразированным лозунгом <?миру - мир, войне пиписька> (там было другое слово, вы все знаете какое). Вряд ли сами девочки пошли бы на это - скорее всего, Шаповалов обнаглел и решил, что ему всё можно: Как бы то ни было, на американской земле, в присутствии дикого количества народа, американская война была названа плохим русским словом: Спускать такое было нельзя.
Вскорости у группы начались неприятности. А именно - бешеная популярность девочек вдруг начала таять, как дым. Пришлось спешно отменять концерты - билеты не распродавались. Начались финансовые неприятности: быстро катящееся колесо начало прокручиваться вхолостую.
Дальше была известная история с <?Евровидением>. По старой памяти, надеясь на недавнюю популярность группы, ей прочили первое место. Получили они третье. Первое досталось турецкой певичке, второе - бельгийскому ансамблю <?Урбан Тред>. Русские начали было качать права (пошли даже разговоры о том, что девочек <?засудили>), но тут их жёстко поставили на место, заявив, что никакого пересмотра итогов евроконкурса не будет. Заодно ещё раз наказали рублём: гордые турки, не могущие простить <?Тату> попыток высудить себе первое место, взяли да и отменили концерт в Турции - несмотря на то, что все билеты были раскуплены заранее. То-то же.
Впрочем, вполне возможно, что девочек всё-таки простят - американцы сейчас отходчивы. Впредь будут знать своё место и не выёживаться. Так что тинейджеры всего мира ещё порадуются <?простым движениям> девочек-припевочек.
ВМЕСТО МОРАЛИТЕ
Откровенно говоря, морализировать по поводу двух старательных девочек и одного умного дяди не очень-то хочется. Всем понятно, что успех в современном обществе - что западном, что российском - обычно пахнет скверно. И не потому, что люди дурны и злы, а потому, что успех, по самой своей природе, случается с теми людьми, которые делают то, что другие не могут или не хотят. Или хотят, но не могут. В большинстве случаев это оказывается какая-нибудь пакость, на которую другие ещё не успели согласиться:
Печально другое. Успех этот куплен слишком уж нехорошей ценой. <?Самый успешный российский шоу-проект>, в сущности говоря, мало чем отличается от российских же порнофильмов, где девочки старательно и неумело демонстрируют свои тушки, всякие там сиськи и письки. Говорят, сейчас российская порнуха - грязная и дешёвая - забила даже скандинавскую и немецкую, и теперь лидирует по продажам <?в низшей ценовой категории>. Вот то место, которое <?мировой рынок> выделил для русских. Увы, <?успех> нам полагается иметь только в этом малопочтенном занятии.
И напоследок - самое непритяное. Если послушать <?татушек> - не посмотреть на них, а именно послушать - то приходится признать, что они поют, в общем-то, не хуже (а то и лучше) подавляющего большинства отечественных певичек. Да и музыка у них, в общем, не самая отвратительная, по крайней мере, из того, чем обычно кормят наши бедные уши радио и телевидение. Проект, не имеющий в общем-то особого отношения к собственно музыке, и рассчитанный только на скабрезный интерес, неожиданно оказался не самым поганым именно в музыкальном отношении - на общем фоне.
Это не значит, что <?татушки> хороши. Это значит, что всё остальное - чудовищно.