От | Ю.Иванова |
К | Михаил |
Дата | 27.06.2000 16:45:00 |
Рубрики | Прочее; |
Почему советские люди не защитили советский строй
ОТКЛЮЧЕНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ (или почему советские люди не защитили советский строй).
"Не хлебом единым жив будет человек…". Хлеб духовный нередко является куда более мощным стимулом для народного "восхождения", чем блага материальные. Особенно для русского народа с его тысячелетними православными поисками "Града Небесного". Якобы атеистический Советский Союз с высокой идеей построения Светлого Будущего (заметьте -"светлого", а не "сытого") был, по сути, "входом к Богу с чёрного хода", отвечая мечтам о коллективном, соборном спасении от суеты и бессмыслицы "града земного". Первым в мире Великим
противостоянием царству Мамоны (наживы и самости - самоутверждения и безудержного потребления одних за счёт других), о котором сказано:
"Капитализм есть религия золотого тельца. Капитализм есть не только обида и угнетение неимущих, он есть, прежде всего, обида и угнетение человеческой личности, всякой человеческой личности…Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагать мир подлинных ценностей. Буржуа создаёт самое фиктивное, самое нереальное, самое жуткое в своей нереальности царство денег. Буржуа - не то, что он есть, а что у него есть". (Н.Бердяев).
Отдать "всю жизнь и все силы самому прекрасному - борьбе за освобождение человечества" - в этом призыве "красного мученика" Николая Островского - секрет нашего невиданного взлёта того времени. Отчаянно-дерзкая попытка прорваться из плена количественной бесконечности буржуазных "тленностей" в мир бесконечности качественной. В царство "Святой Свободы". "Святой", а не "дурной", хоть порой и "дурными" средствами.
Нас погубил не материальный, а ДУХОВНЫЙ кризис, и начался он задолго до брежневского застоя, может быть, с самого октябрьского переворота, а то и раньше. Мы были первопроходцами, пели: "Отречёмся от старого мира", не ведая, что отрекаться надо от ветхого человека в себе. У нас не было идеологии, а неправильно истолкованную веру предков мы отринули,как "оправдывающую рабство" и "выплеснув с водой ребёнка". Но нельзя же было всерьёз опираться на "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", когда сам Маркс писал: "Пролетариат - люди наиболее обесчеловеченные, наиболее лишённые богатств человеческой природы. Они отравлены завистью и ненавистью". Получалось: " Мы все произошли от обезьяны, поэтому давайте любить друг друга".
Но, отвергнув вампиризм ("дурную свободу" пожирать ближних), мы так или иначе стихийно взяли на вооружение христианские заповеди: "Все за одного, один за всех", "Хлеба горбушку - и ту пополам", "Кто не работает, тот не ест", "Старикам везде у нас почёт", "Умри, но не давай поцелуя без любви". Кроме заповеди "Не убий", выбирая из двух зол и полагая, что вампиризм в широком понимании слова является большим. Изощрённым массовым убийством, пожиранием личности, а то и целых народов.
Вампиры, как известно, боятся света и осиновых кольев. Света в нас не было, пришлось колоть.
Поначалу мы просто отбивались, отстреливались, крепили оборону, живя по жёстким законам осаждённой крепости и отстаивая " в битвах и труде" свои ценности от вампиров внешних и внутренних. Иногда ошибаясь (поди их отличи), иногда наши охранники "чистками" сводили меж собой счёты. Волки пожирали волков, но был ли иной выход?
Как воздух, была нужна новая идеология, соединение христианского древа с исконными корнями, ведущими в Жизнь. Подчёркиваем - не "новая религия", а именно ИДЕОЛОГИЯ - наведение моста между храмом и невоцерковлённым, отпавшим от веры народом. Создание духовных ценностей - прямая задача культуры, ибо "Вначале было слово". Эту миссию наши "инженеры человеческих душ", особенно теоретики, в основном, провалили.
Народ терпел власть, пока она худо-бедно исполняла функции ОХРАНЫ, хоть охранники порой и приворовывали, но не стал защищать оборотней, "перерожденцев". Словечко это, согласитесь, звучит в наши дни совсем иначе, чем во времена ныне забытого Всеволода Кочетова, над "обличениями" которого когда-то хохотали шестидесятники. И действительно было смешно, потому что наивно. Но…Поневоле вспомнишь сталинское: "Других писателей у меня для вас нет". Наши "инженеры человеческих душ" жили не пыльно, гневно бичевали "язвы капитализма", чтобы не быть отлучёнными от кормушки, а сами, "по карманам рассовавши кукиши", грезили о вампирских забугорных "тленностях". Плевать им было на священное право народа идти своим путём, завоёванное страданиями и кровью нескольких войн и революций, нечеловеческим трудом по восстановлению многоократно разрушенной и разграбленной страны.Они хотели "как там" и постепенно подсунули народу правила "тамошней" игры. "Догнать и перегнать Америку", то есть царство Мамоны, от которого мы с таким трудом убежали. Зачем? Догнать и перегнать жадного пузатого "мистера Твистера". Короче, поворачивай назад.
Корабль, плывущий к Земле Обетованной, замедлил движение, а потом и вовсе остановился. Часть команды разложилась и,пряча под номенклатурными пиджаками и зубными протезами отрастающие клыки и шерсть, с тоской поглядывала в сторону буржуинского берега, но в открытую туда повернуть боялась. Корабль ей мешал. И мистерам-твистерам на берегу мешал - на борту оружие, мало ли что!
Гребцы же на галерах ещё какое-то время гребли по инерции, потягивая бормотуху и напевая: "А нам всё равно" из популярной комедии, потом совсем побросали вёсла и стали лишь делать вид, что гребут. Одним понравилось безделье, другие тоже возжаждали "как там", ну а третьи…Были они, конечно, и внизу, и на верхней палубе, и среди команды, - отдельные немногочисленные энтузиасты - продолжатели движения, но кто их слушал? Большинство же, привыкшее быть в послушании у власти, просто не врубилось в происходящее. Мол, им, вождям, виднее. Они и сейчас не понимают, что правят ими уже не охранники (пусть даже проворовавшиеся и нерадивые), а ВОЛКИ. Взывают к волчьей совести, просят вернуть проглоченную бабушку, домик со всем имуществом и Красную Шапочку с пирожками.
Но сказка кончилась. Корабль был обречён, - не потому что на нём чего-то нехватало (знали куда худшие времена), а потому что ОСТАНОВИЛСЯ. То есть само его существование и связанный с ним общий "напряг" показались (не без помощи зомбирования) бессмысленными. Отныне гражданам под "свободой" следовало разуметь не освобождение от жадного и непотребного хищника в себе, а освобождение от всего, мешавшего прежде этому хищнику материализоваться и воцариться. Прежде всего, свободу от самого корабля, - тюрьмы для когтистых и клыкастых.
Потому и не защитили.
"Крот рыл изнутри" (А. Яковлев), подгрызая главное - наши духовные корни, в чём "кроты" нынче признаются открыто. Правда, уже не с гордостью, как в начале девяностых, а со вздохом: "Извините, мол, товарищи, что мы направили наш корабль на айсберг. Просто ваше Светлое будущее - химера. А, если уж совсем откровенно, зачем куда-то плыть, когда можно, как весь нормальный мир, загорать на бережке?"
Поэтому команда быстренько попрыгала в шлюпки, которых на всех не хватило, - и на сушу. Ну и народ за ними вплавь к берегу - коли некуда грести, то и корабль ни к чему, нехай себе тонет.
А команда пообсохла, переоделась, обустроилась и с новыми силами взывает к тем, кому повезло выбраться из-под волн и обломков, что неплохо опять построить что-нибудь этакое. Пусть не к Светлому Будущему, так к свободному рынку, пусть не корабль, а "наш дом", где одни будут хозяевами, другие - квартиросъёмщиками, а третьи - истопниками и сантехниками. А они, новая команда, будут бороться, чтобы хозяева истопников и сантехников не слишком "напрягали". И удивляются, что никто их не слушает.
Народ изменился, а "другого народа на вас нет".
Не знаю, описаны ли в медицинской практике случаи коллективной депрессии, приведшие ко всеобщим пьянству и самоубийству.Тяжкая духовная болезнь огромной страны, следствие усталости и разочарования.Выстоять удаётся лишь хищникам, "толстокожим" и немногочисленным дон Кихотам. Доказывать больному экономическую и политическую выгоду его прежнего здорового состояния безусловно необходимо, но малоэффективно. Логика здесь бессильна. Помогает хорошая встряска, шок, ("Пусть сильнее грянет буря"), чего мы, разумеется, боимся. Или терпение, любовь, неустанная помощь каждому. Да где ж их взять?
Думается, что винить советских людей, показавших за эти несколько десятилетий такие чудеса самоотверженности, трудолюбия и терпения, что хватило бы на спокойную безбедную жизнь для многих будущих поколений - кощунственно. Наш народ, как свидетельствует история, готов на любые лишения и жертвы, пока получает ХЛЕБ ДУХОВНЫЙ, то есть смысл жизни, и превращается из богоносца в нечто звероподобное, если его этого смысла лишить. "Ну, коли они с нами так, то мы этак…". Одни тоже прорываются наверх, к "хищникам", хапают и гуляют, пока не одолеет тоска. Тогда - разбитые в ресторациях зеркала, русская рулетка и прочие выкрутасы (смотри сборник анекдотов про "новых русских"). Другие безропотно тянут семейно-родовую упряжку и штурмуют шесть соток. Третьи просто впадают в спячку (в объятиях Бахуса или Морфея - не столь уж важно). Или в депрессию, о чём сказано выше. Или в агрессию. Стреляют и стреляются. И называется всё это, господа демократы, никакой не свободой, а "отвязанностью". Или "свободным падением".
Мы вернулись "в рабство фараоново", или нас "вернули" - это тоже уже неважно. Существенно одно: человек снова вампир или жертва, революция лишь поменяет персонажей местами. Да и волки, если вдуматься, разве не жертвы? Порой ещё большие, чем овцы.
Бывший советский народ снова заражён вампиризмом, как и весь "лежащий во зле" ветхий падший мир, подготовленный к принятию Нового мирового порядка или Антихриста. Изменить ситуацию способен уже не материальный, а ДУХОВНЫЙ переворот, принципиально новая идеология третьего тысячелетия. Это - революция ДУХА, СОЗНАНИЯ, предсказанная святыми отцами и религиозными мыслителями.
Если участникам практикума интересно, автор готова представить на обсуждение проект такой идеологии. С уважением. Ю.Иванова.