ОтНе-рабочий
КYephim
Дата25.06.2000 20:07:00
РубрикиПрочее;

мы пошли по конструктивному пути?


У меня лично, если честно, совсем нет желания спорить о Бразилии или нефтяной отрасли. Ни в том ни в другом я не разбираюсь. Я лишь хотел указать, откуда, собственно, взялась идея о преимуществе капиталистического способа производства над социалистическим.
Существует довольно строгая концепция,связанная с именами Хайека, Мизеса и прочих, которую и надо опровегнуть. Ни защищать её, ни излагать подробно я не берусь.

Не-рабочий (25.06.2000 20:07:00)
ОтYephim
К
Дата26.06.2000 06:14:00

Откуда взялась идея это понятно.


вот прочту Кара-Мурзу, возьмусь за Хайека с Мизесом. Еще раз извиняюсь,лично не читал ,но интересно узнать Хайек с Мизесом что-нибудь писали про концепцию золотого млрд. или проблемы аборигенов им не важны?

Yephim (26.06.2000 06:14:00)
ОтYephim
К
Дата28.06.2000 06:35:00

Ну дык.


Была произведена подмена понятий. СССР почему-то сравнивали с США и Западом, а не с развивающимися странами, что согласитесь было бы более справедливо. Вот мы сейчас вместе с Грефом идем в Бразилию. Так можно и сравнить. Сразу станет видно что нас ожидает. И какая экономика более эффективна (то есть более полно удовлетворяет социальные потребности граждан).
У Хайека была задача создания идеологии, а не решения конкретных задач в экономике. Тем более в мировом масштабе. Никто не говорит о мировом заговоре, а говорят об экономической целесообразности 15-50 млн. человек останется в России и уровень жизни будет соотв как в Бразилии.
А БГ сделал свои деньги на обслуживании золотого млрд. И для нас этот опыт неактуален, к сожалению.

Yephim (26.06.2000 06:14:00)
ОтНе-рабочий
К
Дата27.06.2000 20:57:00

re: не обязательно Хайек.


>Развитые страны на пути к свободе >эксплуатировали сотни!!! лет в десятки раз >больще людей чем когда либо находилось под >властью Гитлера.
Результаты этой экплуатации послужили, в лучшем случае, начальным капиталом. Билл Гейтс, образно говоря, ведь не на колониальной торговле пряностями нажился.
И ещё, если человек не пишет о каком -либо народе, он ведь не обязательно желает ему вымереть, правда?

Yephim (26.06.2000 06:14:00)
ОтYephim
К
Дата27.06.2000 06:31:00

не обязательно Хайек.


Хоть какой-то либерал пытался вписать лишних 7-8 млрд. в пастельное полотно либеральной теории.
Ведь понятно, что если будут выполнятся права человека для всех везде и всегда это приведет к краху западного общества. (отменить запрет на перемещение и место жительства для людей из стран третьего мира).
Пролистав Хайека (извините времени нет прочесть)
прочитал острую критику фашаизма и коммунизма, но где же критика колониализма ? Развитые страны на пути к свободе эксплуатировали сотни!!! лет в десятки раз больще людей чем когда либо находилось под властью Гитлера. Гитлер просто довел до абсолюта существовавшую тогда колониальную систему обьявив весь мир колонией третьего рейха.
Из ницшеанской идеологии Хайека следует вымирание 5/6 населения земли, и я не вижу особой разницы между либерализмом и фашизмом

Yephim (26.06.2000 06:14:00)
ОтНе-рабочий
К
Дата26.06.2000 11:07:00

именно именно


Золотой миллиард - это появилось в начале 90-х.
Если помните тогда , в конце 80-х, все ждали, когда же, наконец, Япония перегонит США по объему ВВП. Только 10-15 лет назад появились "азиатские драконы". Считалось, что клуб богатых стран не такой закрытый, как это видится сейчас. И "второй мир" ещё никуда не делся.
Наконец, Хайек все свои основные идеи формулировал скорее в середине века, можете посмотреть по годам.

Yephim (26.06.2000 06:14:00)
ОтYephim
К
Дата26.06.2000 09:43:00

Как так.


Вижу статью Хайека за 1988 год. И вы хотите сказать что тогда еще не было понятия золотой млрд?

Yephim (26.06.2000 06:14:00)
ОтНе-рабочий ( и не экономист)
К
Дата26.06.2000 08:15:00

про аборигенов тоже


Про золотой миллиард Хайек с Мизесом не могли писать - тогда не было известно такой концепции. У них встречаются довольно общие рассуждения о том, как устроено общество, существует ли понятие социальной справедливости (если рассуждать строго), возможно ли сконструировать общество на "рациональной" основе и так далее.
По идее, их выводы должны быть приложимы и к папуасам и к русским и к прочим аборигенам. Прошу заметить, что в этом они похожи на марксистов.