От | Борис Загреев |
К | All |
Дата | 10.07.2000 12:15:00 |
Рубрики | Прочее; |
60. Есть идея!
Здравствуйте. Давно слышал С.Кара-Мурзе, читал его статьи, с которыми во многом согласен. Вот наконец набрел на ваш форум. В свою очередь хочу предложить свои идеи, которые, на мой взгляд, вполне коррелируют с идеями Кара-Мурзы.
www.itep.ru/~zagreev/wideas.html
Борис Загреев (10.07.2000 12:15:00)От | Георгий |
К | |
Дата | 10.07.2000 19:49:00 |
К участникам форума: почитайте, действительно есть кое-что
Я прочитал раздел "Политика". Есть у Вас одна идея - предоставлять избирательные права в соответствии с добровольными взносами в средства государства.
А как же быть тем, у кого денег мало?
Георгий (10.07.2000 19:49:00)От | Vadim Baranov |
К | |
Дата | 11.07.2000 06:30:00 |
Еще одна корреляция
www.chat.ru/~econic/
Vadim Baranov (11.07.2000 06:30:00)От | Георгий |
К | |
Дата | 12.07.2000 06:59:00 |
Предупреждаю - корреляция очень слабая.
Предупреждаю - корреляция очень слабая.
Цитат приводить не буду - очень обширные тексты.
Автор (Уфимцев) - откровенный западник, пробует построить обществоведение в виде теорем с доказательствами, поклонник Гегеля, ненавистник большевизма ("варварство в одеждах цивилизации", "власть паразитов"), чиновничества КАК ТАКОВОГО, рабочего класса ("Самый отсталый м вымирающий"), на зато ОЧ-ЧЕНЬ любит интеллигеннцию.
Может, для Билла будет интересно?
Георгий (12.07.2000 06:59:00)От | Vadim Baranov |
К | |
Дата | 12.07.2000 11:38:00 |
Ярлыки, ярлыки...
Ну вот, ярлыков понавешали и приговор огласили.
-- Автор (Уфимцев) - откровенный западник
Не могли бы вы дать свое определение "западника"
и каим боком автор под него попадает?
-- пробует построить обществоведение в виде теорем с доказательствами,
не теоремы, а модели и почему доказательства - плохо? Вы предлагаете их заменить классовым чутьем?
-- поклонник Гегеля,
ну а Гегель-то чем плох по-вашему? и почему "поклонник"?
-- ненавистник большевизма ("варварство в одеждах цивилизации", "власть паразитов"),
здесь, пожалуй, соглашусь, уточните только, что понимается под большевизмом, ненавидел ли, например, Сталин большевизм, или любил, и как это соотносится то, что большевизм - хорошо, а западничество - плохо?
--- чиновничества КАК ТАКОВОГО,
не КАК ТАКОВОГО а как ИСТОЧНИКА ВЛАСТИ
---рабочего класса ("Самый отсталый м вымирающий"),
не "ненавистник рабочего класса". Опять ялык
Автор просто отрицает в рабочем классе приписываемую ему роль "двигателя прогресса"
--на зато ОЧ-ЧЕНЬ любит интеллигеннцию.
Автор анализирует, только и всего. Если капитал, рабочий класс, чиновничество гребут не туда, то
кто же это может сделать?
Как я понял, вы мало что поняли. А корреляция действительно есть.
Vadim Baranov (12.07.2000 11:38:00)От | Георгий |
К | |
Дата | 12.07.2000 13:34:00 |
Не вижу корреляции
Хорошо, согласен, я поспешил (чрезвычайно объемные тексты). Но корреляции с Кара-Мурзой, по-моему, нет.
А у автора (Уфимцева) ярлыков не меньше: "для блага" (!) человека", например. При чем тут знак (!), интересно? При наличии общей этики (в традиционном обществе) тут как раз нет вопросов. Другое дело, когда она отвергается.
Кара-Мурза положил много времени, доказывая неверность привычных представлений о СССР (Экономика работала сама на себя, станки для производства станков). Что, у нас их было слишком много, что ли? А Уфимцев иначе, как с презрением, о советском периоде не говорит. То, что он выделяет таким образом именно "большевизм" (НЕ ДЕЛЯ ЕГО НА СТАДИИ - воен. ком., НЭП, индустриализация ...), как раз и характеризует его как западника.
А прямые принижения (в первой книге) Японии и ЮВА за счет Европы?
Еще раз. Я не успел прочитать его целиком, на работе это невозможно, и мои впечатления касаются только того, что я успел. НИКАКИХ корреляций с Кара-Мурзой, тем более с моими взглядами (м. б. с Загреевым? тоже вряд ли) я не вижу.
Ну пусть и другие выскажутся. Что же мне, одному отдуваться, что ли?
Не могли бы Вы указать: 1) где Вы видите корреляцию; 2) как Вы набрели на этот сайт.
Георгий (12.07.2000 13:34:00)От | Vadim Baranov |
К | |
Дата | 13.07.2000 06:36:00 |
re: Не вижу корреляции
Корреляции я вижу в следующем:
1) в четко выраженном системном мировозрении Кара-Мурзы и Уфимцева
2) в схожей эволюции взглядов от техники через системный анализ к философии
3) и (субъективно) знакомство с работами тото и другого стали для меня
"точками бифуркации", пройдя через которые, вернуться назад уже невозможно.
А сайт я сам и создал. С Уфимцевым я знаком лично. Он поколения Кара-Мурзы,
несколько старше. Этим работам лет 5 -7, они ходили в распечатках, широких
публикаций не было, мне же они предоставляются чрезвычайно интересными, поэтому
и опубликовал. Автор, к великому сожалению, из-за болезни более не в состоянии
полноценно работать...
Первая работа-пожалуй, наиболее слабая и может быть, отчасти уже устарела. Хотя
и там есть чрезвычайно интересные мысли, например, отмечена петля положительной
обратной связи в производстве информации, когда конечный продукт является
одновременно и сырьем. Получается парадокс: в результате деятельности исходного
ресурса становится больше, чем было в начале. Отсюда самовозрастание процесса,
неизбежность "информационного взрыва" и перехода к новой экономике - "экономике
знания" - термин автрора. В переходе к этой экономике автор и видит шанс России.
Ключевой для понимания Уфимцева, я полагаю, является вторая работа. Вы фильм "матрица"
видели? Так вот - это советская "матрица" образца 70-х. Конструктор "сделай сам
свою цивилизацию" цивилизация-томогочи ;о). Хотите- западная, хотите - традиционная,
меняйте только входные параметры. Автор пишет "кратчайший путь к пониманию -
через создание". Он создал общество, значит он понял.
Обвинение его в западничестве я нахожу просто несерьезным. Вы втречаете по
одежке. Отлавливаете ключевые фразы (слова) и определяете "свой-чужой".
Свой.
Георгий (10.07.2000 19:49:00)От | Борис Загреев |
К | |
Дата | 11.07.2000 08:39:00 |
re: К участникам форума: почитайте, действительно есть кое-что
Индекс альтруизма считается, как ОТНОШЕНИЕ добровольных взносов человека в пользу государства к его общему доходу (за вычетом прожиточного минимума). Таким образом, бедному человеку, который, например, получает на одну копейку больше прожиточного минимума, достаточно заплатить эту копейку, чтобы получить максимальный индекс, равный единице.