ОтK
КИгорь С.
Дата20.12.2005 06:07:15
РубрикиКрах СССР; Образы будущего;

Re: Это тождество


А кто Вам сказал, что законов вообще нет? Есть же закон тяготения, вполне проверяемый и
применяемый. Почему законов для общества нет? Только марксизм не предъявил ни одного
закона, который бы имел хоть какое-то научное обоснование. Перечисляю <?научные> открытия
Маркса, по мнению самого Маркса, чтобы Вам долго по литературе лазить не пришлось, -

1. обязательность развития через социальные революции, как конфликта ПС и ПО (где она
между рабовладением и феодализмом?)
2. неизбежная диктатура пролетариата
3. неизбежность коммунизма

кроме <?голословных> утверждений, что у марксистов есть некая наука, дело далее не пошло.
Практике решать, вот практику и покажите. Вера то есть, а вот науки то нет. А если сюда
добавить использование диалектики, то рассуждения марксистов явно приобретают
религиозно-мистический характер. Наука она на логике основывается, марксисты же логику
заменяют неким мистическим диалектическим образом, который доступен лишь посвященным. Что
тут от науки? Где гипотеза - проверка?




K (20.12.2005 06:07:15)
ОтИгорь С.
К
Дата20.12.2005 19:48:32

Re: Это тождество


>А кто Вам сказал, что законов вообще нет?

Вы. Я таким образом понял ваше "верят в некие неотвратимые законы". Впрочем, фраза ваша была написано не четко, и можно её понимать и по другому. Все же можете сказать определенно, вы верите в хоть в какие-то неотвратимые законы для общества? Если да - приведите пример.

>Есть же закон тяготения, вполне проверяемый и
применяемый.

Судя по некоторым вашим высказыванием я готов от вас услышать, что и его нет :о). Значит все таки есть? Уже лучше.

>Почему законов для общества нет?

Приведите. А то двусмысленность остается.

>Только марксизм не предъявил ни одного
>закона, который бы имел хоть какое-то научное обоснование. Перечисляю <?научные> открытия
>Маркса, по мнению самого Маркса, чтобы Вам долго по литературе лазить не пришлось, -

Давайте про марксизм не будем, ладно? Нам бы по-проще для начала что-нибудь, чтоб уточнить понятия.

> Вера то есть, а вот науки то нет. А если сюда
добавить использование диалектики, то рассуждения марксистов явно приобретают
религиозно-мистический характер.

Вы можете привести пример религии, использующей диалектику?

> Наука она на логике основывается,

Зачем здесь слова "она"?

>марксисты же логику заменяют неким мистическим диалектическим образом, который доступен лишь посвященным.

Хорошо, вы, как я понимаю, специалист по логике. Ваша логика с теорией множеств как-то связана? Вы можете показать на модели теории множеств чем марксистская логика противоречит научной?

>Что тут от науки? Где гипотеза - проверка?

А какая гипотеза и какая проверка вас устроит? Приведите пример цивилизационной гипотезы и проверки, может будет понятнее.

Игорь С. (20.12.2005 19:48:32)
ОтK
К
Дата22.12.2005 06:04:04

Re: Это тождество


> Вы. Я таким образом понял ваше "верят в некие неотвратимые законы". Впрочем, фраза ваша
> была написано не четко, и можно её понимать и по другому. Все же можете сказать
> определенно, вы верите в хоть в какие-то неотвратимые законы для общества? Если да -
> приведите пример.

Есть наверняка законы ограничивающие область наших, по крайней мере сегодняшних,
возможностей. Например, очень маловероятно, что завтра с утра мы все начнем шмыгать меж
звезд. Любая система имеет степень как предопределенности, так и случайности (хотя бы из
квантовой физики), а у человека еще и мощный вектор <?свободы воли>. Полет кирпича в
безвоздушном пространстве совсем не то, что движение человека по линиям судьбы.
Разнообразие окружающего человеческого опыта об этом свидетельствует. Так же очень
разнообразны и человеческие сообщества, об этом так же опыт говорит. Рассуждать о
закономерностях для человеков и их сообществ можно лишь в вероятностном смысле. Если же
говорить о познании в форме законов, то как минимум должны быть сформулированы критерии и
найден метод сопоставления явлений. С этой точки зрения социология уже почти наука, и она
обладает не малым набором законов, с численными характеристиками. Но так как человек и
общество наиболее сложные из известных нам систем (разум, то, се), то наука подобралась к
этим явлениям достаточно недавно, но результаты уже есть, хоть и по большей части
эмпирические, мало связанные теорией в четкую единую схему.

> Давайте про марксизм не будем, ладно? Нам бы по-проще для начала что-нибудь, чтоб
> уточнить понятия.

Привет горячий, а кто тут наших начал попрекать мистицизмом? Надо было догадаться, что и
ваших на эту тему тут же проанализируют. Привыкайте к демократии, диктат жрецов дал дуба.

> Вы можете привести пример религии, использующей диалектику?

Это католицизм. Диалектика в современной формулировке есть венец усилий средневековых
схоластов по объяснению божественных действий. Гегелю, как и Марксу, поприписывали черти
что местные обществоведы-жрецы, пользуясь запретом на <?чуждое знание> для остальных, тоже,
кстати, средневековая практика.

> Хорошо, вы, как я понимаю, специалист по логике. Ваша логика с теорией множеств как-то
> связана? Вы можете показать на модели теории множеств чем марксистская логика
> противоречит научной?

Поппер уже все продемонстрировал, не совместимость логики и диалектики.

> А какая гипотеза и какая проверка вас устроит? Приведите пример цивилизационной гипотезы
> и проверки, может будет понятнее.

Сталин быстро слез с классовой терминологии и перешел на национально-патриотическую в
41-м. Почему? 1. С обеих воюющих сторон народ клал на классовую теорию, а соглашался
сражаться с энтузиазмом только на основе цивилизационной парадигмы. 2. В последствии
просмотр истории показал, что 41-й дело для нас и немцев не новое, а повторяющийся чуть ли
не с тысячу лет сценарий, не взирая на уровень классового сознания и на типы классовых
противоречий, нас пытались замочить исключительно из цивилизационных (геополитических)
соображений. Вот вам и общественная практика (1), вот и вам и статистически-исторический
анализ (2), все сходится, цивилизационная теория легко предсказывала намерения Запада в
отношении России после перестройки - стереть в пыль. Бжезинский - главное не крах
"коммунистического блока", "более значительным событием явился развал многовековой, с
центром правления в Москве, великой Российской державы".



K (22.12.2005 06:04:04)
ОтИгорь С.
К
Дата30.12.2005 23:06:39

Re: Это тождество


>Любая система имеет степень как предопределенности, так и случайности (хотя бы из квантовой физики),

Ссылаться на квантовую физику совсем необязательно. Физика упрогого столкновения имеет вполне достаточно экспоненциальной расходимости чтобы быть принициально непредсказуемой на достаточно большие промежутки времени.

>а у человека еще и мощный вектор <?свободы воли>.

Если б еще знать, что это такое.

> Рассуждать о закономерностях для человеков и их сообществ можно лишь в вероятностном смысле.

Почему? Откуда такое сильное заключение?
Еще раз привожу пример. Погода - чрезвычайно непредсказуема. Однако это не мешает сделать предсказание что придет лето, причем предсказание не в вероятностном смысле. Т.е. сама по себе сложность и непредсказуемость в деталях вполне может быть совместима с глобальной невероятностной предсказуемостью.

Соответственно, желательны более сильные аргументы, кроме "свободы воли".


> мало связанные теорией в четкую единую схему.

Вот именно.

>> Давайте про марксизм не будем, ладно? Нам бы по-проще для начала что-нибудь, чтоб
>> уточнить понятия.

>Привет горячий, а кто тут наших начал попрекать мистицизмом? Надо было догадаться, что и
>ваших на эту тему тут же проанализируют. Привыкайте к демократии, диктат жрецов дал дуба.

Вы не поняли. Анализируйте и поливайте мистицизмом или еще чем угодно. Только не в данном обсуждении. Стоит ли отвлекаться на мелочи, оставим это Александру.

>> Вы можете привести пример религии, использующей диалектику?

>> Хорошо, вы, как я понимаю, специалист по логике. Ваша логика с теорией множеств как-то
>> связана? Вы можете показать на модели теории множеств чем марксистская логика
>> противоречит научной?

>Поппер уже все продемонстрировал, не совместимость логики и диалектики.

Я показывал логические ошибки Поппера. Но я спрашиваю вас. Спрашиваю о модели теории множеств. Надеюсь про неё Поппер не показал, что она несовместима с логикой?

>> А какая гипотеза и какая проверка вас устроит? Приведите пример цивилизационной гипотезы и проверки, может будет понятнее.

>Сталин быстро слез с классовой терминологии и перешел на национально-патриотическую в
41-м. Почему? 1. С обеих воюющих сторон народ клал на классовую теорию, а соглашался
сражаться с энтузиазмом только на основе цивилизационной парадигмы.

Это естественно и не вызывает сомнений.

>2. В последствии просмотр истории показал, что 41-й дело для нас и немцев не новое, а повторяющийся чуть ли не с тысячу лет сценарий, не взирая на уровень классового сознания и на типы классовых противоречий, нас пытались замочить исключительно из цивилизационных (геополитических) соображений.

Именно так писал Маркс и Энгельс.

> Вот вам и общественная практика (1), вот и вам и статистически-исторический анализ (2), все сходится, цивилизационная теория легко предсказывала намерения Запада в отношении России после перестройки - стереть в пыль.

Это было предсказано Марксом и Энгельсом еще двести лет назад. Это не противоречит марксизму.
Только не стереть в пыль. Европейцы не собираются сами здесь жить при двадцать градусах морозы и добывать нефть в глухой Сибири. Они даже готовы устроить здесь некую цивилизацию, насаждать школы (ну, по крайней мере читать писать). Да и вообще, как по вашему они собираются "стирать в пыль"?

Вообще ваша программа полностью совпажает с программой Бжезинского: "русские должны исчезнуть как игроки мировой политики, а так они хорошие ребята, пусть живут".

>Бжезинский - главное не крах
"коммунистического блока", "более значительным событием явился развал многовековой, с
центром правления в Москве, великой Российской державы".

Вот именно. Только акцент на "великой" и на "державы". А как раз российской - ему абсолютно фиолетово.