ОтWFKH
КС.С.Воронцов
Дата01.07.2007 17:32:28
РубрикиРоссия-СССР; Ссылки; Тексты;

Понимая направленность закономерностей эволюции.


Консолидарист.

>Конечно, человек воспринимает культурную карту той среды, в которой воспитан. Но вот другой пример: у меня трое детей, воспитанных в одинаковых условиях. Но у них различные психотипы, разные способы поведения при решении одних и тех же жизненных проблем. ...

>Условные рефлексы, конечно, имеют психологическую компоненту,
но в отличие от животных, осуществляющих свою деятельность в рамках когнитивной карты,
у человека работает "модель мира", индивидуальное семантическое пространство.

Выходит - при более внимательном рассмотрении сути проблем у нас практически отсутствуют противоречия. Надо только уточнить: Условные рефлексы - цель воспитательного процесса; "имеют психологическую компоненту" или "целиком базируются на психологической и рассудочной деятельности"? Между данными формулировками имеется принципиальная разница.

В конечном итоге нас интересуют те явления и процессы, воздействуя на которые, управляющие структуры и принципы делают (структурируют и организуют) общество дегенеративным или наоборот - интенсивно развивающимся.

Еще более конкретно: В какой мере принципы и технологии социальной организации; фашистских, социалистических, колониальных, демократических и пр. режимов соответствуют направленности эволюционных процессов в деле воспитания человека (общества)?

Рассматривая (сопоставляя и анализируя) все элементы политических систем, приходим к выводу, что центральным (определяющим) элементом социального развития является ПОНИМАНИЕ - "деятельность в рамках когнитивной карты, у человека работает "модель мира", индивидуальное семантическое пространство."

Но, эти "индивидуальные семантические пространства" складываются в преобладающую "когнитивную модель мира" всего социума. Отсюда проистекает выбор целей и средств социальной деятельности, определяющих появление соответствующих результатов.

Рассмотрим подробнее "когнитивные модели" режимов:

Фашизм (тотальный национализм) - "национальные интересы = превыше всего". Средства: война, экспансия, насилие, ложь ... .

Сионизм (религиозное, идеологическое и генетическое превосходство - избранность) - "идеологические, экономические и национальные интересы нации и клана = выше всего". Средства: интриги, идеологическое разложение конкурентов, экономическое и военное насилие, ложь.

Сталинизм, маоизм, ленинизм ( социальный тоталитаризм) - "идеологические и корпоративные интересы (установки) превыше всего". "Если реальность не соответствует представлениям властвующих, пусть будет хуже - реальности!" Средства: "Все средства хороши: "Насилие - повивальная бабка истории". Ложь.

Либерализм (демократия для имущих - избранных в процессе борьбы за капиталы и ресурсы) - "победит сильнейший - самый циничный, ловкий, изворотливый и т.д. Он и его клан - мафия будут править миром!" Средства: не ограниченны в соответствии с ситуациями. Ложь - основное оружие.

Консолидаризм (Конституционный Гуманизм - осознанный экологический и социальный симбиоз) - "Следование в направлении эволюции человека и социума - воспитание Человека, преодолевающего в себе зоо-человека и стремящегося к образу Бого- Человека."
Средства: Воспитательное принуждение без лжи, страха и насилия. Воспитание индивидуального сознания, приближающегося к адекватному восприятию реальностей Бытия. Доверительность, открытость и подконтрольность во всех сферах социальной деятельности. Коллективное лидерство принадлежит наиболее компетентным специалистам в каждой конкретной сфере деятельности. Группа лидеров регулярно обновляется по результатам открытого интеллектуального и делового соперничества - интеллектуального и делового престижа (рейтинга).

>>>Это не так. Есть инварианты, они как раз и являются базовыми в социальном процессе.
>>
>>Не совсем понял суть возражения.
>
>Конечно, при любых исследованиях нужно использовать адекватные методы. Для реализации социальной структуры необходим набор типов поведения. ...
В патологии это психозы, в пограничных состояниях - психопатии и акцентуации, в норме у каждого человека индивидуальный коктейль этих реакций.
Информация о них кодируется в интегративных структурах мозга и задается генетически.
Вот эти типы поведения и являются инвариантами, в сообществе их статистика передается генетически и определяет структуру его институциональной матрицы.

Что из этого следует? Если "коктейль" "кодируется генетически", то ситуация безвыходна?
Но индивидуальное и общественное сознание не статично. Оно весьма динамично деградирует или развиваться, в зависимости от социальных и экологических условий, которые образуются при активном взаимодействии различных социальных групп.

Другой вопрос: Куда направлен результирующий вектор суммарных усилий? Здесь роль каждой личности многократно возрастает. Определенность и интенсивность влияния каждого человека может оказаться определяющей, особенно в кризисных ситуациях. Консерватизм весьма распространен, но исполняет лишь стабилизирующую функцию. Кроме консерваторов нужны модернисты, футуристы, эволюционисты и т.д., которые задают направление движения общества, весьма желательно - осознанно, в соответствии с генеральным "курсом" эволюции мыслящих существ.

>Плохо, когда уверенность основана на субъективных ощущениях, а не на проверенных наукой законах и фактах. Напрасно у Вас нет уважения к рецензирующим работы специалистам, ей богу, в основной массе они совсем не дураки и предмет знают. Бывают, конечно, исключения. Ну а результаты собственных изысканий нужно проверять, иначе можно скатиться к надутой самовлюбленности.

Абсолютно с Вами согласен. Только, в какой мере объективна наука сегодня? Насколько независимы рецензенты от политических, конфессиональных, клановых и прочих пристрастий??
Не обладают они сегодня такой независимостью!!
Остается надеяться только на жесткую само-цензуру и помощь оппонентов.

>>>>Гармония - реализуемая функциональность.
>>>
>>>Красиво, но мутно.
>>
>>"Мутно" бывает по различным причинам. Поясните пожалуйста.
>
>Красиво, но расплывчато и эклектично. Это, конечно, мое личное ощущение.

Вы уходите от непосредственного анализа сути формулировки и "скатываетесь" к комментаторству, на основании ощущений. Мне ощущения, даже собственные, не столь интересны в сравнении с пониманием, естественно, в свободное от отдыха время.

Пользуясь случаем, хочу провести тест на возможность передачи и восприятия гармоничных модуляций, переданных тремя графическими знаками:

Та...та...та...та. та...та...та...та.
Та...та...та...та. та.. та. та....
или
Та..та..та.... та..та..та.... та..та..та.....
Та..та..та.... та..та..та.... та..та.....

Даже, если не угадали мотивы, должно быть ясно, что ритмика любимых мелодий наиболее полно соответствует культурному опыту человека в сфере восприятия и воспроизводства танцевальных движений.
Логика последовательности и завершенности движений, дыхания, эмоциональных переходов и т.д. не должна нарушаться в гармоничном взаимодействии. Это достигается профессионализмом и пониманием особенностей той или иной деятельности.

Гармония - реализуемая функциональность.

WFKH (01.07.2007 17:32:28)
ОтС.С.Воронцов
К
Дата02.07.2007 05:00:07

Re: Понимая направленность...


Салют!

>Выходит - при более внимательном рассмотрении сути проблем у нас практически отсутствуют противоречия. Надо только уточнить: Условные рефлексы - цель воспитательного процесса; "имеют психологическую компоненту" или "целиком базируются на психологической и рассудочной деятельности"? Между данными формулировками имеется принципиальная разница.

Условные рефлексы «имеют психологическую компоненту», так как основной способ научения – импринтинг. Нейронные цепи мозга, в первом приближении сформированные в соответствии с геномом, далее развиваются, адаптируясь к параметрам среды. Но психофизиологические параметры заложены генетически, поэтому направление развития, отбор информации из среды и придание предметам и явлениям смыслов в значительной степени избирательны, в соответствии с психофизиологическим типом личности. Пределы адаптационной гибкости нейронной сети относительно свойств информационной компоненты неясны, хотя физиологи и пишут, что в этом случае «развитие нейронной сети переходит под когнитивный контроль». Какие когнитивные конфликты в каком случае возникают – неизвестно, дело может кончиться самоубийством или социальной дезадаптацией. Похоже, что именно в этом причина сокращения среднего времени жизни мужчин в России.

>В конечном итоге нас интересуют те явления и процессы, воздействуя на которые, управляющие структуры и принципы делают (структурируют и организуют) общество дегенеративным или наоборот - интенсивно развивающимся.

>Еще более конкретно: В какой мере принципы и технологии социальной организации; фашистских, социалистических, колониальных, демократических и пр. режимов соответствуют направленности эволюционных процессов в деле воспитания человека (общества)?

У биологической эволюции нет цели, есть цель функционирования биологической материи (социум – одна из ее форм) – максимальная реализация термодинамического времени жизни организма, популяции или вида. Поэтому у эволюции нет понятия «прогресса», биологический «прогресс» - это максимальное увеличение количества особей вида, по этому пути человечество сейчас и идет.

>Рассматривая (сопоставляя и анализируя) все элементы политических систем, приходим к выводу, что центральным (определяющим) элементом социального развития является ПОНИМАНИЕ - "деятельность в рамках когнитивной карты, у человека работает "модель мира", индивидуальное семантическое пространство."

>Но, эти "индивидуальные семантические пространства" складываются в преобладающую "когнитивную модель мира" всего социума. Отсюда проистекает выбор целей и средств социальной деятельности, определяющих появление соответствующих результатов.

Так переносить нельзя, это редукционизм.

>Рассмотрим подробнее "когнитивные модели" режимов:

>Фашизм (тотальный национализм) - "национальные интересы = превыше всего". Средства: война, экспансия, насилие, ложь ... .

>Сионизм (религиозное, идеологическое и генетическое превосходство - избранность) - "идеологические, экономические и национальные интересы нации и клана = выше всего". Средства: интриги, идеологическое разложение конкурентов, экономическое и военное насилие, ложь.

>Сталинизм, маоизм, ленинизм ( социальный тоталитаризм) - "идеологические и корпоративные интересы (установки) превыше всего". "Если реальность не соответствует представлениям властвующих, пусть будет хуже - реальности!" Средства: "Все средства хороши: "Насилие - повивальная бабка истории". Ложь.

>Либерализм (демократия для имущих - избранных в процессе борьбы за капиталы и ресурсы) - "победит сильнейший - самый циничный, ловкий, изворотливый и т.д. Он и его клан - мафия будут править миром!" Средства: не ограниченны в соответствии с ситуациями. Ложь - основное оружие.

>Консолидаризм (Конституционный Гуманизм - осознанный экологический и социальный симбиоз) - "Следование в направлении эволюции человека и социума - воспитание Человека, преодолевающего в себе зоо-человека и стремящегося к образу Бого- Человека."
>Средства: Воспитательное принуждение без лжи, страха и насилия. Воспитание индивидуального сознания, приближающегося к адекватному восприятию реальностей Бытия. Доверительность, открытость и подконтрольность во всех сферах социальной деятельности. Коллективное лидерство принадлежит наиболее компетентным специалистам в каждой конкретной сфере деятельности. Группа лидеров регулярно обновляется по результатам открытого интеллектуального и делового соперничества - интеллектуального и делового престижа (рейтинга).

Анализа в этих терминах я не понимаю. Самый адекватный на настоящее время подход, по моему мнению, это подход на основе институциональности и институциональных матриц. Уважение всех имеющихся типов институциональности, развитие на их основе. Бог – создание человеческого мышления, никакие теологические концепции не могут лежать в основе идеологии перехода к ноосферной цивилизованности, я в этом глубоко убежден. В России СМИ целенаправленно толкают народ в средневековье. По поводу же того, что должна сложиться «цивилизация экспертов» (С.Лем), то с этим я согласен.

>Что из этого следует? Если "коктейль" "кодируется генетически", то ситуация безвыходна?
>Но индивидуальное и общественное сознание не статично. Оно весьма динамично деградирует или развиваться, в зависимости от социальных и экологических условий, которые образуются при активном взаимодействии различных социальных групп.

>Другой вопрос: Куда направлен результирующий вектор суммарных усилий? Здесь роль каждой личности многократно возрастает. Определенность и интенсивность влияния каждого человека может оказаться определяющей, особенно в кризисных ситуациях. Консерватизм весьма распространен, но исполняет лишь стабилизирующую функцию. Кроме консерваторов нужны модернисты, футуристы, эволюционисты и т.д., которые задают направление движения общества, весьма желательно - осознанно, в соответствии с генеральным "курсом" эволюции мыслящих существ.

Выход назван выше, развитие на основе имеющихся институциональных параметров.

>Абсолютно с Вами согласен. Только, в какой мере объективна наука сегодня? Насколько независимы рецензенты от политических, конфессиональных, клановых и прочих пристрастий??
>Не обладают они сегодня такой независимостью!!
>Остается надеяться только на жесткую само-цензуру и помощь оппонентов.

Это было всегда, и долго еще будет. Наука – одна из сфер человеческой деятельности, развивается в основном по тем же законам. Но, как говорит Мигель, «другого золота в Альпах нет». Само-цензура – вещь ненадежная.

>Вы уходите от непосредственного анализа сути формулировки и "скатываетесь" к комментаторству, на основании ощущений. Мне ощущения, даже собственные, не столь интересны в сравнении с пониманием, естественно, в свободное от отдыха время.

Было бы что анализировать. Волк гармонично утащил у мужика теленка и, реализовывая функциональность, съел его. Мужик не понял гармонии и, тоже реализовывая функциональность, волка застрелил. Волк и вовсе гармонии не понял. Я собственные ощущения уважаю.

>Пользуясь случаем, хочу провести тест на возможность передачи и восприятия гармоничных модуляций, переданных тремя графическими знаками:

>Та...та...та...та. та...та...та...та.
>Та...та...та...та. та.. та. та....
>или
>Та..та..та.... та..та..та.... та..та..та.....
>Та..та..та.... та..та..та.... та..та.....

>Даже, если не угадали мотивы, должно быть ясно, что ритмика любимых мелодий наиболее полно соответствует культурному опыту человека в сфере восприятия и воспроизводства танцевальных движений.
>Логика последовательности и завершенности движений, дыхания, эмоциональных переходов и т.д. не должна нарушаться в гармоничном взаимодействии. Это достигается профессионализмом и пониманием особенностей той или иной деятельности.

К чему это? Это что, такие детские игры?

>Гармония - реализуемая функциональность.

Здоровья и успехов!