От | А.Б. |
К | Константин |
Дата | 21.08.2000 10:52:00 |
Рубрики | Прочее; |
re:Неверно.
На чудо надеятся не приходится - рановато. И ваше понимание мотивов правосланых - неверно. Здесь скорее стремление к справедливости. Столько клеветы и лжи опубликовали "идейные товариши", что тошно. И рассуждения ваши - от земного. Мерки не те, так что не стоит обсуждать эту тему. Путного не будет.
А.Б. (21.08.2000 10:52:00)От | Круг |
К | |
Дата | 22.08.2000 16:07:00 |
Не отталкивайте союзников - противников фашизма "золотого миллиарда"...
Против Гитлера объединились самые разнообразные силы в мире и в России и тогда смогли победить.
Сейчас враг посильнее и поизощреннее. Его не видно большинству. Кара-Мурза и некоторые другие пытаются сорвать шапку-невидимку - но им не справиться, если и другие не подключаться.
У православных свой немалый опыт опознания прячущегося зла в мире. Тот же М.Назаров разоблачает мировую закулису, в чем то ошибаясь. Но он в своей статье оставил шанс дальнейшему диалогу и Кара-Мурза тоже. А здесь на форуме некоторые этим не озаботились.
Надо наводить мосты с потенциальными союзниками, а не смеяться над чужим мировосприятием и опытом.
Царь Николай II кажется недалеким тем, кто не считает достаточно серьезными его врагов и слишком сложными сопутствующие обстоятельства.
Я считаю, что он нормально боролся в пределах своего воспитания и образования, пока не осознал безнадежности положения, а оно и было безнадежным - он не ошибся. Не рожден он был Александром Невским, чтобы победить одних врагов, поддавшись другим. Его и не чествуют как воина.
Но это и не главное, о чем хочу сказать. Главное - уважительное отношение к мнению потенциального союзника. Давайте искать, что может объединить христиан и левых на время до победы, потом разберемся в разногласиях.
Я никого не уговаривал хвалить канонизацию. Я показал, что есть люди, для которых и Николай II
и Зоя Космодемьянская - Святые. Это дает шанс на союз в борьбе против общего врага. Привел данные Кара-Мурзы о важности святых для общественного сознания даже советского. Это не мистика, а свойства общественного сознания, т.е. pеальность, котоpую можно игноpиpовать, но это не поможет, если хочешь испpавить ситуацию в стpане.
В 80 годы я где-то пpочел, что в СССР 19 миллионов коммунистов и 40 миллионов веpующих.
Может быть это было пpеувеличением, но то, что pусская культуpа, скpеплявшая СССР, базиpовалась
на пpавославных ценностях - известно.
Как пеpеваpит наpод факт канонизации цаpской семьи, как он будет его понимать в будущем - посмотpим.
Телевизионная пpогpамма "Русский Дом" и одноименный жуpнал, в котоpом публикуется С.Каpа-Муpза, могут тут сыгpать важную pоль.
Информация не для обсуждения, а для сведения тех участников,
которым наше телевидение за эту неделю не внедрило сведения, что канонизирован и царь Николай и вся его семья и еще сотни мучеников, пострадавших за веру от безбожной власти, а также еще большое количество пpаведников, живших до 1917 года.
www.russian-orthodox-church.org.ru/
ЮБИЛЕЙНЫЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Москва, 13 - 16 августа 2000 года
Из pешения Собоpа:
"Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников
Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни
заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти
миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке."
Из текста пpесс-конфеpенции по pезультатам Собоpа:
"В частности, митрополит Ювеналий рассказал о многолетней кропотливой работе возглавляемой им Синодальной комиссии по канонизации святых.
Отвечая на один из вопросов, владыка Ювеналий отметил: "Работа комиссии была совершенно свободна от какого бы то ни было политического давления с чьей-либо стороны. Вместе с тем комиссия не считала для себя возможным
игнорировать мнение десятков тысяч граждан и организаций, поддержавших в своих обращениях идею прославления в лике святых страстотрпцев
последнего российского Императора и его Семьи".
Всего же по результатам работы комиссии, получившим единогласное одобрение Собора, будет канонизировано 1154 святых угодника, из которых
1090 - новомученики и исповедники Российские, пострадавшие в ХХ веке. В частности, 160 из новопрославленных святых - благочестивые миряне."
Круг (22.08.2000 16:07:00)От | Леонид |
К | |
Дата | 23.08.2000 10:31:00 |
Неприяытие отсутствует
У воцеркволенных православных, действительно живущих религиозной жизнью, нет неприятия существующего режима.
Они рады, что открыли храмы, что получили возможность свободно молиться, участовать в церковной жизни, читать духовную литературу.
В начале 1992 года две прихожанки разговаривали о событиях. Говорили - надо смиряться. Так в Евангелии сказано "Имущему дастся и приумножится, а у неимущего отнимется и то, что имеет". Мне показалось, что бабуля даже была рада, что евангельсконе изречение осуществивлось в жизни так в прямом смысле.
Одного православного озаботила проблема жадности Америки - как она ресурсы выкачивает. А церковный паренек апатично отвечает - им Христиос дает.
Что по-настоящему волнует православных в общественной жизни - это борьба с сектами и с сексуальным просвещением.
А что зло распознают - зло они видят во всем мире.
Разумеется, русская культура взросла на православии - с этим нельзя спорить.
Уважительно относится надо даже к мнению потенциального противника.
Но чтобы там не решили епископы - для меня Николай не святой. Дело не в том, что он не смог быть царем, не соотвествовал своему призванию. Я-то понимаю, что православному идеалу он соотвествовал. Но этот идеал мне не нравится.
Леонид (23.08.2000 10:31:00)От | Igor Ignatov |
К | |
Дата | 23.08.2000 11:12:00 |
re: Неприяытие отсутствует
Kstati, Leonid, mne kazhetsja, eto dazhe i ne pravoslavnyj ideal. Vashi primery pokazyvayut, chto prostoe soznanie chasto ne vosprinimaet opredelennoj prozrachnosti, dialektichnosti i metaforichnosti duxovnyx smyslov. V Evangilii, kstati, krugom - dialektika, tam Xristom osuschestvljautsja postojannye popytki nauchit' duxovnoj dialektike. A zdes' prosto ljudi dovodjat logiku do absurda, do antismysla. Esli by ierarxi Cerkvi i Gosudarstva isxodili by iz takoj zhe logiki, gosudarstvo russkoe by davno razvalilos'. Prosto oni ponimali uslovnost', primenitel'no k situacii, vsex etix smyslov. A eti ponimajut bukval'no. Eto antilogika prostakov. Predstavljaete, esli by Sergij Radonezhskij rassuzhdal by takim zhe obrazom. Bog daet tataram, nu i normal'no! Zachem s nimi voevat'-to, eto, poluchaetsja, pochti kak bezbozhno. Eto logika samoannigiljacii. Poka takaja logika ispovedujetsja prostakami, ona bezopasna. Nu, otnositel'no, poskol'ku ona vse zhe sozdajet Vere ploxuju i nevernuju reklamu. Opasnost' narastaet, kogda ona peredaetsja ljudjam,prinimajuschim reshenija,opredeljauschimi duxovnyj kurs. No ja by ne identificroval ee s Pravoslaviem.
Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)От | Константин |
К | |
Дата | 25.08.2000 12:43:00 |
Вчера посмотрел "Русский дом"...
А почему белые не хотят единства?
Вот вчера смотрел "Русский дом". Сначало долго скорбели о подлодке "Курск",а потом опять пошли по любимой теме: о большевиках которые расстреляли Царя. Долго смаковали икону , на которой изображены люди в буденовках, стреляющие в крестьян. Ну казалось бы, на фоне общенациональной трагедии, требующей общего сплочения всех патриотов, могли бы воздержаться от любимой темы.
Белые они все вроде с крестами на шее , а о христианской терпимости забыли.
Константин (25.08.2000 12:43:00)От | Леонид |
К | |
Дата | 27.08.2000 14:54:00 |
Терпимость - ценность нехристианская.
Терпимость - ценность как раз либеральная, а не христианская. В христианстве такого понятия нет. Там говорится о терпении. А это две большие разниццы.
Константин (25.08.2000 12:43:00)От | Сысой |
К | |
Дата | 25.08.2000 13:19:00 |
Странная у них забывчивость
Про буденовки, расстреливающих крестьян, икону нарисовали, а про трехцветные кокарды, занимавшихся тем же самым и в то же самое время, икону не нарисовали и вряд ли нарисуют. Миф установлен, теперича надо его защищать от "краснопузых".
Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)От | Igor Ignatov |
К | |
Дата | 23.08.2000 10:53:00 |
re: Не отталкивайте союзников - противников фашизма
Da i ja, vidno, pogorjachilsja. Vinovat. Kayus'. Dumayu, obsuzhdat' ee dejstvitel'no bol'she ne stoit. K istine po etoj propleme nashi spory nas dejstvitel'no ne priblizhajut.
Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)От | Alex |
К | |
Дата | 23.08.2000 12:31:00 |
re: Неприяытие отсутствует
Согласен.
>Но чтобы там не решили епископы - для меня Николай не святой. Дело не в том, что он не смог быть царем, не соотвествовал своему призванию. Я-то понимаю, что православному идеалу он соотвествовал.
Несоответствовал! На мой взгляд, он канонизирован вопреки имеющейся практики канонизации. Не за подвижнические деяния для веры и мученическую смерть, как последствие деяний, а за "мученическую" смерть и доброту в семейных отношениях.
Alex (23.08.2000 12:31:00)От | Леонид |
К | |
Дата | 24.08.2000 00:27:00 |
re: Неприяытие отсутствует
Боюсь, что церковные люди с Вами не согласятся. Образ Николая близок и понятен для массового сознания. Какая прихожанка не мечтала бы о таком муже!
Леонид (24.08.2000 00:27:00)От | Alex |
К | |
Дата | 24.08.2000 12:05:00 |
Я просто констатирую - канонизация Николая иррациональна
Я и не расчитываю на согласие прихожан. Если мы "близость и понятность" образа дла массового сознания (мы же в лице СМИ и иерархов церкви, заметте, его и однобоко формируем) берем за основание для канонизации, то это - не следование принципам православия, а пиаровская акция. Я понимаю, в религии весьма велико иррациональное зерно (например стереотип "батюшка царь - от Бога"), так и давайте честно говорить что канонизация иррациональна, но близка и понятна большому числу верующих.
Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)От | Леонид |
К | |
Дата | 24.08.2000 00:25:00 |
Скажу откровенно
Меня вобще очень интересует проблемы восприятия религиозных традиций в постсоветском обществе. Ведь подавляющее большинство совремнных верующих выросло в отрыве от всех религиозных традиций. И поэтому сложилась уникальная возможность выбора традиции, ее осмысления и интерпретации в современныхб условиях.
Церковнную и околоцерковную среду янаю не понаслышке. Настроены там резко антикоммунистичекси в основном. Хотя есть и просоветские пастыри. Но те, кто присутсвует на демонстрации коммунистов, там маргиналы. Именно отцерквоного старосты в 199 году я услышал слова, что для улучшенния ситуации надо повесить всех коммунистов. Но он считал коммунистом Ельцина.
Каково общество, такова и церковь - там теже люди. Со своими слабостями, немощами, заблуждениями, мифами.
ПРавославную традициб надо изучать и осмыслить. Но в этой традиции не только Сергий Радонежский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть там и другая сторона (не сильная ли?) - пафлс медленного самоумерщвления, пафос отречения от мира. Интересующимся могу порекомендовать книгу еп. Варнавы "Об искусстве святости".
А Библию (да и само Евангелие) простые верующие редко читают. Там для чтения более рекомендуются жития святых.
Скажу откровенно - в советскую эпоху всякая религия была в загоне. В мое время активных преследований не было. Церковь была скоре социальным гетто. Впрочем, она и сейчас в этом состоянии осталась. Но вот в то время официального безбожия общество было более человечным, более милосердным. Грустно это.
Круг (22.08.2000 16:07:00)От | Константин |
К | |
Дата | 22.08.2000 22:24:00 |
re: Не отталкивайте союзников - противников фашизма
Извиняюсь. Подростковая агрессивность проснулась.
Но главная причина всех этих препирательств в стане оппозиции в том, что нет реальной деятельности. Вроде собрались для борьбы, а реализовать себя не можем. Вот и цыпляемся друг к другу.
Круг (22.08.2000 16:07:00)От | Сысой |
К | |
Дата | 22.08.2000 21:51:00 |
Именно так! (-)
А.Б. (21.08.2000 10:52:00)От | Александр |
К | |
Дата | 22.08.2000 01:52:00 |
re: Стоит ли драматизировать?
> они надеются на , то что это каким-то чудесным образом сразу улучшит ситуацию в России.
Круто! Как ни старался Никки веру в доброго царя расстрелами, голодами да войнами вытравить - все жива. Кто бы мог подумать.
А.Б. (21.08.2000 10:52:00)От | Константин |
К | |
Дата | 22.08.2000 21:39:00 |
re:Неверно.
Согласен. Давайте не будем обсуждать. По-моему эмоции вокруг этого вопроса лучше не нагнетать.
А.Б. (21.08.2000 10:52:00)От | Георгий |
К | |
Дата | 21.08.2000 17:38:00 |
Мухин понимает именно так (-)