"Генное" предопределение поведения, на мой взгляд, есть частный случай более общего процесса "машинизации" представлений о человеке и обществе, отчетливо проявившегося с 60-х гг. 20 века (сюда можно отнести, например, кибернетику, структурную лингвистику, формальные грамматики Хомского, архетипы, мимы, теорию систем, постмодернистскую философию).
Если моя точка зрения верна, то оказывается, что от утверждения:
А: <?Человек - "тварь Божья", наделенная "бессмертным духом" и жизнь которой есть "испытание Богом">
происходит переход к утверждению:
Б: <?Человек - достаточно сложная система, "запрограммированная" на адаптацию к среде обитания, немыслимую без культурного мутирования и конкурентной борьбы поведенческих стереотипов = мимов = программ адаптации>
Переход А -> Б можно рассматривать как "культурную эволюцию". С другой стороны, трансформация А в Б может быть рассмотрена в контексте развития техносферы. Тогда можно предположить, что с нехваткой ресурсов, когда начнется нарастающее разрушение техносферы, случится обратный переход Б -> А, т.е. "культурный регресс", возврат к религиозной традиционности. А учитывая, что у нас традиционная матрица мало изменилась, мы окажемся в лидерах человечества, "регрессирующего" от культа Машины к духовности.
>"Генное" предопределение поведения, на мой взгляд, есть частный случай более общего процесса "машинизации" представлений о человеке и обществе, отчетливо проявившегося с 60-х гг. 20 века (сюда можно отнести, например, кибернетику, структурную лингвистику, формальные грамматики Хомского, архетипы, мимы, теорию систем, постмодернистскую философию)./
Не важно как называется кошка. Важно, чтобы она ловила мышей. Только миметика позволяет использовать огромные научные наработки генетики для прогнозирования будушего поведения и эволюции человека. Суть то та же. Копирование, мелкие ошибки при копировании и выживании, борьба за ресурс и выживание более жизнеспособных копий.
/А учитывая, что у нас традиционная матрица мало изменилась, мы окажемся в лидерах человечества, "регрессирующего" от культа Машины к духовности./
Не совсем верно. Мемеплекс (человек то есть) стремится к увеличению своих копий, но не генетических (это было раньше), а миметических. Основой борьбы мимов является их близость к системе удовольствий мозга. Имеется давление гена ма мим, но также есть давление мима на ген. Если в условиях ограниченности ресурсов побеждает альтруизм на уровне обшества, то когда ресурсов становится много больше, чем необходимо для выживания, то немедленно побеждает мим потребительства
ЗЫ. Хотелось бы ознакомиться с более современными взглядами на "мимологию".
Я пытался выложить мой реферат, но компютер не понимает мой формат. Я могу послать по е/майл