ОтIGA
КАдминистрация (Дмитрий Кобзев)
Дата22.05.2003 14:37:10
РубрикиПрочее;

Минтранс намерен отдать городской транспорт в частные руки



<<<
Минтранс намерен отдать городской транспорт в частные руки

Минтранс России намерен провести приватизацию городского пассажирского транспорта. Об этом
сообщил заместитель министра транспорта Борис Новосельцев в своем докладе на
научно-практической конференции "Транспортная стратегия России", передает интернет-издание
Regions.ru.

Замминистра сослался на мнение экспертов о том, что приватизация муниципального транспорта -
единственный способ сохранить его как вид, не допустив дальнейшей "деградации". Альтернативный путь, а именно
государственные инвестиции, будет лишь способствовать коррупции, которая в этой сфере и так велика.

Государственные унитарные предприятия, работающие на рынке транспортных услуг, должны быть приватизированы уже в
среднесрочной перспективе, заявил Новосельцев.

В ближайшие два-три года, по его словам, Минтранс намерен продать все госпакеты акций в предприятиях, которые не влияют
на определение национальной транспортной политики. В ведении министерства останутся лишь предприятия, имеющие
федеральное значение, такие как морские порты, аэропорты и так далее. А рамках реформы городского пассажирского
транспорта предполагается создать конкурсную систему выбора оператора в городе.

Между тем эксперты, соглашаясь с приватизацией автобусного транспорта, скептически относятся к возможности приватизации
трамваев и троллейбусов. Дело в том, что все виды транспорта, привязанные к дополнительным активам (рельсы у трамвая и
провода у троллейбусов), не представляют интереса для частного инвестора. А вот автобусные перевозки, наоборот,
привлекают инвесторов, поскольку не требуют больших капиталовложений и быстро окупаются. Наибольшие же перспективы в
условиях города имеет, по мнению специалистов, небольшой транспорт, например маршрутные такси.

Кроме того, сообщил замминистра, Минтранс планирует поэтапный переход к принципу "пользователь платит". В соответствии с
ним, население должно оплачивать полную стоимость транспортных услуг, без каких-либо льгот. Что же касается малоимущих,
то они получат адресные дотации на оплату проезда. Прежде всего, должен быть ликвидирован такой пережиток, как
бесплатные перевозки пассажиров, имеющих льготы, подчеркнул заместитель министра транспорта.
<<<

IGA (22.05.2003 14:37:10)
ОтГалина
К
Дата22.05.2003 18:07:35

Re: Минтранс намерен...


Интересно, что по англ. ТВ почти год назад рассказывали о поездке транспортников в Россию по обмену опытом, вернее они ехали учить россиян ноу-хау, но по собсвенному признанию обнаружили, что в России можно поучиться. Они обнаружили, что можно без больших затрат оптимально вести дело и даже обеспечивать бесплатный проезд группам населения. Свои проблемы они связывают с приватизацией транспорта, против которой они сами изначально выступали.

IGA (22.05.2003 14:37:10)
ОтСепулька
К
Дата22.05.2003 17:01:37

Ну естественно


>В ближайшие два-три года, по его словам, Минтранс намерен продать все госпакеты акций в предприятиях, которые не влияют
>на определение национальной транспортной политики. В ведении министерства останутся лишь предприятия, имеющие
>федеральное значение, такие как морские порты, аэропорты и так далее. А рамках реформы городского пассажирского
>транспорта предполагается создать конкурсную систему выбора оператора в городе.

А по конкурсу выберут сына Лужкова или дочку Путина.

>Кроме того, сообщил замминистра, Минтранс планирует поэтапный переход к принципу "пользователь платит". В соответствии с
>ним, население должно оплачивать полную стоимость транспортных услуг, без каких-либо льгот. Что же касается малоимущих,
>то они получат адресные дотации на оплату проезда.

Ага. Значит, получат копейки. И то, если выстоят огромную очередь на получение этих дотаций.
Правильно, пенсионеры и малоимущие ездить не должны. А из остальных - "вытрясти" по максимуму.

Сепулька (22.05.2003 17:01:37)
ОтIGA
К
Дата22.05.2003 18:09:20

социальный смысл автомобиля


на ту же тему, Крылов

http://traditio.ru/krylov/civil.html
<<<
Гораздо интереснее вопрос - а зачем, собственно, нужен автомобиль? Можно, конечно, ответить - "для перевозок", и это не будет
неправильно, но почему именно автомобиль, а не поезд и не трамвай? Более того, всем ведь ясно, что автомобиль - это прежде
всего символ, в том числе и символ социальный (и даже сексуальный), а трамвай или поезд таковыми не являются. Автомобиль -
это прежде всего образ жизни.

Что это за образ жизни, можно понять, немного посидев самому за рулём. Человек за рулём вынужден организовывать своё внимание
совершенно особым образом. Он может отвлекаться, но не может задуматься, иначе попадёт в аварию. Его сознание настороже - как
бы не пропустить нужный поворот, как бы не вмазаться в другую машину. Но эта занятость сознания неполная. Как правило,
требуется только часть внимания - остальное рассеивается, и ищет себе какого-нибудь отвлечения. Обычно включается музыка или
ещё что-нибудь в этом роде. Слушается это всё вполуха и потому просачивается прямо в мозг.

А теперь сравним это со средневековым портшезом. Господин, которого несли слуги на носилках, даже не видел дороги, поскольку
занавеси отделяли его от мира. Возлежа в носилках, он мог отвлечься от суеты и размышлять во время пути [1].

Тут-то собака и зарыта. Автомобиль - и тот факт, что в современном мире все стали водителями - является средством воспитания
человека. Он препятствует формированию созерцательного склада ума. Пресловутая американская практичность и не менее
пресловутая автомобилизация - явления одного порядка. При этом идеологическое значение авто настолько велико, что ради его
поддержания легко жертвуют экономическими выгодами. Ясно ведь, что железные дороги дешевле автобана. Но в поезде тебя везут,
а не ты едешь сам. Поэтому число таких ситуаций надо сократить. В частности, именно поэтому общественный транспорт в Америке
всегда находится в жалком состоянии. Все виды транспорта, где не ты сам сидишь за рулём, должны быть грязными и
переполненными - чтобы выработать отвращение к ним, зависть к обладателям автомобилей и
опять же неспособность к созерцанию [2]. Характерно, что в западной "подземке" невозможно читать, как это некогда было
принято в московском метро.

[1] С другой стороны, всадник или возница полностью сосредоточены, поскольку управлять конём - это тяжёлая физическая работа,
от которой можно устать, как от колки дров, и которая при этом требует полного внимания.

[2] При всём том некоторые люди - те, кто могут позволить себе личного шофёра - никогда не ездят сами и не учат этому своих
детей, что весьма существенно. Они прекрасно понимают, что автомобиль мешает им думать.
<<<


Сепулька (22.05.2003 17:01:37)
ОтIGA
К
Дата22.05.2003 17:44:57

Re: Ну естественно


"Сепулька" wrote:

> Ага. Значит, получат копейки. И то, если выстоят огромную очередь на получение этих дотаций.
> Правильно, пенсионеры и малоимущие ездить не должны. А из остальных - "вытрясти" по максимуму.

Угу. Под крики о "конкуренции" будут повышены цены, проведена сегментация рынка (если сейчас обычного проездного достаточно
в любом конце города, то в будущем придется платить за каждый маршрут; строительство "легкого метро" вместо "просто метро"
или трамвая из той же оперы - за пересадку с любого транспорта придется платить), образуются монополии, фактически отменены
будут льготы.

У МинТранса есть сайт с форумом, куда я поместил перечень наиболее "округлых" своих вопросов:
http://www.mintrans.ru/Forums/ShowPost.aspx?PostID=119


IGA (22.05.2003 14:37:10)
ОтIGA
К
Дата22.05.2003 16:40:50

А в Санкт-Петербурге не останется трамваев и троллейбусов


Для Георгия...

"PUBLIC TRANSPORT REFORM IN ST PETERSBURG"


Гомоэки планируют приватизацию. Выдержки:

A decentralization process is initiated and leads to a gradual privatization.

[Now]The sector is organized along technological lines - not market considerations.

Trolleybus operations are assumed to be gradually phased out and replaced with diesel buses. The tramway system is upgraded to a
Light Rail system where feasible and otherwise gradually replaced with buses.

Gorelektrotrans should convert one by one of its trolleybus and tramway depots for diesel bus operation and staff and management
should be given the necessary preparations and training.

Authorise Gorelektrotrans to operate diesel buses in order to make the company business oriented instead of technology oriented and to
create competition in the field of bus operation.