Можно, в общем-то, согласиться с "результатами первого и второго этапов анализа". А вот с утверждением, что "элементы таких больших систем, как жизнеустройство страны, отбираются из всех объективно возможных соответственно культурным ограничениям", позвольте не согласиться. Советский проект "не отобран и легитимирован гражданской войной и НЭПом", он строился только и только на фундаменте Православия, отбрасывались лишь те фальшивые проекты, которые не соответствовали этому фундаменту. На сайте "Христианский социализм как русская идея" опубликована статья умершего в 1992 году малоизвестного православного богослова и философа Феликса Карелина "Теологический манифест" http://chri-soc.narod.ru/teolog_manifest.htm в которой автор делает открытие, выходящее за границы богословия. Он выявил и доказал следующую зависимость: чем полнее евхаристическая Чаша, чем более неповрежденная Евхаристия у того или иного народа, тем меньше его успехи в построении капиталистического общества. Соответственно, чем более ущербна Евхаристическая Чаша, тем больше продвижение народа в капиталистическом строительстве. И другая сторона этого явления: чем полнокровнее Евхаристическая Чаша, тем сильнее распространены в народе коммунистические идеи, тем более сильны позиции компартий. Вывод Феликс Карелин делает исходя из святоотческого предания: полнота православной Евхаристической Чаши требует в социальной области Евхаристического коммунизма, пример которого дала Община Апостолов и монастыри, в которых потребительский коммунизм был подкреплен производственным. Чтобы навязать православному народу какой-то новый проект, в котором не будет места стремления к Евхаристическому коммунизму, нужно лишить его Евхаристической Чаши. Можно совершенно четко увидеть: как только в России начинались гонения на Православие - происходил отход от социализма как попытки совершить Социальную Евхаристию, то есть воплотить в жизнь Евхаристический коммунизм. Гибель Советского государства напрямую связана с атеистической позицией КПСС: без Евхаристической Чаши народ терял смысл построения коммунистического общества. Первыми это поняли те, кто погиб в Верховном Совете 4 октября 1993 года. Они принесли свои жизни в фундамент будущей России, которая на их крови, на их пепле превратится в Храм Бога. Именно в них, в их душе произошел долгожданный синтез Православия и коммунизма. Своим причастием перед казнью, перед гибелью за дух социализма - Конституцию РСФСР - они показали, что выход России из той ловушки, куда ее загнали князи тьмы века сего, находится в Евхаристическом коммунизме. Именно этому проекту и посвящен сайт "Христианский коммунизм как русская идея" Может быть, Ваш проект как-то заинтересует "прозревших" умеренных демократов, "отпавших от Ельцина", но внимание "красных" он вряд ли сильно привлечет. Ваш проект, возможно, и имел бы какое-то право на существование, если предположить, что ничего особенного в жизни России в ближайшие 10-15 лет не произойдет. Но Вы же не должны не чувствовать, как нестерпимо душно в духовной атмосфере нашего общественного образования: грядет страшная буря. Не гражданская война, не революция, а ужасающий хаос. Из этого хаоса и выйдет та сила, что возьмет на себя задачу приобщения народа к Евхаристическому коммунизму. Открытие Феликса Карелина настолько фундаментальное, что без уяснения этого открытия не возможно, убежден, строить новые проекты, касающиеся России. Это как раз то, что многие все это время искали как недостающий элемент системного анализа...