| От | Bear |  |  |
К | All |  |  |
Дата | 26.05.2008 00:57:58 |  |  |
Рубрики | Авиация; Матчасть; |  |  |
Вопросы по ранним Ишакам в Испании.
Приветствую всех!
Назрели несколько вопросов по И-16,применявшимся в Испании.
1. По бронеспинкам. Были ли первые серии И-16 оснащены бронеспинками штатно? Просмотрел всю доступную литературу, но упоминаний о доработках и дополнительной установке бронеспинок нигде не нашел. Применительно к И-15 такой вопрос поднимался, а вот Ишачки получается сразу с бронеспинками шли?
2. Проводились ли работы по усилению капотов на т.10? Опять же, в литературе прямых указаний не встретил. В то же время по фотографиям видно, что на т.10, в отличие от т.5, по кромке входных жалюзи капота имеются усиливающие "отбортовки". Но не у всех. Их появление можно как-то проследить по срокам?
3. Машина CM-125 (тип 5). В одних источниках указывается, что это машина Мануэля Фернандеза, в других - что пилоты Моралес и Зарауза. Кто прав и известны ли фотографии этой машины?
4. Машина Хосе Браво несла код СМ-193 или СМ-249? Опят же, фото 249-й известны?
5. Машина Антонио Ариаса, оснащенная Райт-Циклоном и с кислородным оборудованием несла код СМ-250 или СМ-260? Известны ли фотографии? В статье В.Морозова в "Истории Авиации" указано, что Ариас не наносил эмблему эскадрильи на самолет, в то же время в Polikarpov I-16 l’histoire d’un avion revolutionnaire, авторского коллектива Patrick Laureau, Juan Cedra, S. Soulard, G.Duranthie («с участием Михаила Маслова») под редакцией J.Kytka, дается вариант с морячком на хвосте. Кто прав?
6. Насколько вообще можно верить серии статей по Испании и иллюстрациям к ним , выходившим в Истории Авиации?
7. Какие толковые сайты стоит посмотреть на эту тему? Нашел только
но что-то информации там не густо...
Заранее благодарю за помощь.
С уважением, Михаил