Эта модель (естественно, от Tamiya) изначально, с момента покупки, предназначалась для диорамы. Поэтому особенно за копийностью я и не гонялся, главным для меня было передать общее впечатление, но тем не менее доработать мелочи, дабы модель смотрелась внушительно и с близкого расстояния.
Общую геометрию я оставил без изменений, равно как и все, что находится у модели "ниже пояса" - за исключением колес, на которых были выполнены забытые производителем обечайки ниппелей. И сосредоточился на доработке деталировки.
Использовал травленку от Eduard'a - другого выбора нет. Эдуардовский набор удручает большим количеством совершенно лишних деталей, которые на порядок более копийно выглядят в родном пластике (например, петли люков). В то же время мелкая деталировка, как то крепеж инструмента, выполнена хотя и примитивно, но более-менее похожа на оригинал. Ну, и самым главным достоинством этчеда, из-за которого я его и взял, был лобовой экран, а также травленые сетки ограждений глушителей - из-за их сложной формы я не представлял, как сделать их самостоятельно.
Ствол орудия и стойки антенн я заменил на точеные из латуни - их выточили на станке с ЧПУ по заказу. Стволик же курсового MG-34 - литой из латуни, от фирмы Collectors Brass. Прочая мелочевка из подручных материалов - фольги и проволоки. Буксировочный трос свит из многожильного провода и прокален на огне до получения требуемого цвета, посему покраска ему не потребовалась. Канистры тамиевские, каски - из "закромов Родины", уже точно и не помню, из какого набора.
Красил аэрографом, ревелловской матовой краской. Это была первая и последняя модель, которую я пробовал красить Ревеллом - при тонировке любое более-менее сильное движение кистью по поверхности приводит к тому, что краска начинает лосниться... По замыслу, машина в оригинале была окрашена песочным цветом поверх базового серого, и имела сильную потертость верхнего слоя краски - поскольку красили в полевых условиях и далеко не на чистую поверхность, а африканские песчаные бури для краски подобны пескоструйной шлифмашине... Потертости были выполнены одним из известных способов - при помощи Фэйри. Поверх базового цвета торцом жесткой кисти наносися Фэйри, после чего профэйренный участок задувался песочным цветом. Затем я прокатывал по участку ватной палочкой - именно не тер, а катал, на нетерпимость ревелловской краски к трению уже сказал. Поэтому эту процедуру приходилось делать непосредственно после окраски - по истечении некоторого времени краску с Фэйри уже так легко не удалить, и я был вынужден работать небольшими участками. Не самое приятное занятие, поэтому в будущем собираюсь пробовать другие способы маскировки.
Тонировал и пылил акрилом и пастелью на спирту. Маркировка нанесена аэрографом по эдуардовским экспресс-маскам и травленым трафаретам, прилагавшимся к набору травленки (за это Эдуарду отдельное спасибо). Единственные декали - это номера, они взяты из родного набора