Будем корректны и ВНИМАТЕЛЬНЫ (Фердинанд vs Элефант)
>>По моему товарисч ты поляну не стригешь!
>>Про свой ферд это ты ни с того ни с сего вспомнил, ты бы хоть заглавие ветки читал , мудрец. А то постишь не пойми что.
>
>читал. и заглавие тоже. во вторых - чего это "ни с того ни с сего"? тоже звезда:-)
У "Звезды" и конница есть, так чего, давайте сюда в ветку про лошадок еще напишем...
>ну и даже ответ на это получил. от ДШ. вот и пошло.
>>> а по поводу фердинанд и элефант - разница то невелика: по чертежам МС (вроде) отличия - башня командира, пулемет спереди и инструмент по другому вывешен
Поскольку для вас "разница то невелика ...(вроде)",
постараюсь пояснить для остальных, максимально нашпиговав сабж и текст послания ключевыми словами для облегчения последующего поиска в архиве.
Внешние отличия, превнесенные в процессе модернизации декабря 1943г, после которой обновленные Фердинанды отличались от Элефантов только названием:
"1. В лобовом листе корпуса перед местом радиста ... установили лобовой пулемет...
3. Щиток на стволе орудия развернули задом наперед...
4. ...на крыше рубки установили наблюдательную башенку от StuG III" (с)М.Свирин, конец цитаты.
Продолжим список, озвучив то, что есть даже в Армаде, но русским по белому не прописано:
1. Усилен крепеж передних брызговиков, добавлены швелеры-косынки от ВЛД, скуловых и бортовых листов корпуса (над звездочкой, первым и шестым катками).
2. Заварены смотровые щели в скулах корпуса.
3. Удалены фары (косынки с бошевскими светильниками, перед скуловыми смотровыми приборами)
4. Добавлен дополнительный козырек перед перископами водителя.
5. Видоизменена укладка инструментов и ящиков ЗИП.
6. Видоизменен верхний центральный люк-крышка доступа к радиатору, взамен 18 узких плоских прорезей он получил 15 уголковых, при этом куда-то делись отверстия для двух крепежных болтов спереди, равно как и такелажные скобы спереди и сзади.
7. Взамен плоских щелевых жалюзи воздухозаборников по бокам МТО (по два ряда по 9 шелей прорезанных в крыше) добавлены накладные люки-крышки с двумя рядами по 7 уголковых щелей в каждой.
Собственно, пп 6-7 - наиболее заметное отличие помимо общеизвестных, и наиболее трудоемкое в доводке машины до уровня "Фердинанда" в традиционном, немодернизованном варианте обр.1943г.
ДШ.