ЦАГИ А-12, Prop&Jet, 1:72. Геннадий Касяненко



Автожир создан коллективом конструкторов ЦАГИ в 30-х гг. прошлого века. К сожалению, аппарат разбился во время испытаний, унеся с собой жизнь пилота. Инцидент расследовали только после Великой Отечественной, причина - разрушение лонжерона лопасти НВ. А ведь мог летать со скоростью свыше 300 км/час, и даже для современных вертолётов это прекрасный показатель.

После длительного перерыва пришлось вспоминать технику работы с вакуум-формованными моделями. Сборка прошла в основном без проблем. Повозиться надо было с лопастями несущего винта, придавая их сечению нужную форму, а также в соединении стоек с обтекателями колёс (сравнительно много шпаклёвки в виде циакрина). Использовал в качестве афтермаркета двигатель М-25 от НеОмеги, колёса основного шасси — от И-16 ICM; хвостовое колесо взял из запчастей. Подкосы стоек шасси - из ненужных стоек Siemens Schukert IV ТОКО, подкосы стабилизатора — модифицированные крыльевые стойки от какого-то из Роденовских Альбатросов, подошло всё идеально.

Самостоятельно изготовлены привязные ремни и ПВД. Окраска — Хамброл 27001, 27002, шины — Тамия XF-17. Тонировка, старение только слегка, поскольку машина не успела активно поэксплуатироваться.